Любовь Брах
Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Моя задача - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Я старалась доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. Начиная работу по БДД я отметила для себя некоторые возрастные особенности детей дошкольного возраста: - Не умеют управлять своим поведением;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
- Не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге;
- Неосознанно копируют действия взрослых;
- Не считаются с реальными опасностями;
- Переоценивают свои возможности;
- У них отсутствует способность предвидеть опасности;
- Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
Затем выделила основные формы работы с детьми : просмотр фильмов, мультфильмов, занятия,беседы, целевые прогулки, экскурсии, праздники, досуги, развлечения. игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, встречи с интересными людьми.
Мы с детьми играли в разнообразные игры, разыгрывали различные дорожные ситуации находили правильные пути их решения. Изучали дорожные знаки. Встречали гостей, проводили беседы, просматривали видеофильмы по правилам дорожного движения.
Организуя работу с родителями я поставила перед собой цель :
Повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста для реализации единых подходов в области безопасного поведения на улицах города. Для реализации этой цели я выделила основные задачи для работы с родителями 1. Поиск и разработка инновационных форм работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2 Вовлечение родителей в разрешение проблемы детского дорожно – транспортного травматизма.
3. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Отметила для себя основные напралениями в работе с родителями :
Наглядная информация. Познавательная информация (предлагала родителям познакомиться с деятельностью, которую мы проводим с детьми в ДОУ). Предлагала ознакомиться с методическим обеспечением группы.
На родительском собрании предложила ответить на вопросы анкеты. Совместно родителями мы подготовили акцию в группе «Не спешите водители – вы ведь тоже родители».
Цель этой акции: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения.
Также была проведена акция «Нет жертвам ПДД».
Затем я предложила родителям поучавствовать в групповом конкурсе на лучшую инценировку песни по ПДД, собственного сочинения. Многие мамы, папы и даже бабушки откликнулись на это предложение. На родительском собрании представляли свои видео. Наша работа была совместная, я приготовила песню, а они видео. Просмотрев работы мы определили победителей. Затем с этим видео мы учавствовали в городском конкурсе «Соблюдаем ПДД, предупреждаем ДТП» номинация «Вместе весело шагать по переходам». И заняли призовое место. Материалы песни «что такое ПДД» были размещены в книге.
Мы не останавливаемся на достигнутых результатах. Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс делает плодотворным и интересным.