Ольга Шушкова
«Мой друг — перекресток». Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Шушкова О. В.
Воспитатель первой квалификационной
категории
Миннивалеева Л. С.
Воспитатель первой квалификационной
категории
МБДОУ детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида
Елабужского муниципального района.
МОЙ ДРУГ - ПЕРЕКРЕСТОК.
проект по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Публикация «„Мой друг — перекресток“, Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Актуальность: В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников.
Новизна: В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.
Тип проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, воспитатели по обучению татарскому языку, инструктор по физической культуре, родители.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на перекрестках города.
Задачи:
1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на перекрестке;
2. обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на перекрестке;
3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на перекрестке.
Работа над проектом :
1-й этап. Подготовительный.
1. Изготовление планшета микрорайона детского сада.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды по ПДД.
3. Пополнение атрибутами подвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр.
4. Разработка конспектов ОД и подбор литературы.
2 этап. Реализация проекта.
• Организация и проведение ОД.
• Организация и проведение целевых прогулок.
• Отработка практических навыков на планшете
• Использование сюрпризных моментов.
• Организация и проведение подвижных, дидактических, сюжетно - ролевых игр.
• Художественное творчество.
• Презентация проекта. Итоговое интегрированное мероприятие «Мой друг - перекресток».
Основные виды деятельности
• Познавательно – исследовательская деятельность
• Образовательная деятельность педагога с детьми
• Игровая деятельность.
Формы, методы и приемы работы:
• Целевые прогулки
• Чтение и обсуждение художественных произведений
• Анализ ситуаций
• Беседы
• Художественное творчество
• Сюрпризный момент, элементы новизны.
• Организация и проведение игр
• Просмотр обучающих мультфильмов.
Работа с родителями.
• Привлечь родителей к подбору литературы, дидактических пособий по теме проекта.
• С помощью родителей изготовить методическое пособие (планшет) : «Наш микрорайон».
• Домашнее задание составить совместно с ребёнком план-маршрут «Мы идём в детский сад».
• Консультация «Безопасность детей на перекрёстке».
3 этап. Заключительный.
• Презентация проекта
• Итоговое мероприятие «Зеленый огонек»
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения на перекрестке.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации на перекрестке и зная правила дорожного движения, искать пути решения выхода из них.
4. Повышение знаний и активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения на перекрестке.
Родители:
1. Активизация на оказание помощи при подборе необходимого материала для реализации проекта.
2. Приобретение знаний и представлений о содержании проекта и помощь в его реализации.