Татьяна Соловьева
Перспективный тематический план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Сентябрь
Тема занятия :
Экскурсия по селу «Дорожное движение в нашем селе»
Работа вне занятий :
Катание на самокатах, велосипедах, игры с мячом
Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»
Конструирование «На чем мы ездили отдыхать».
С/р игра «Едем в отпуск».
Работа с родителями :
Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ
Ознакомление с Программой знаний и умений детей 5,5 – 6,5 лет по данной теме
Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах села»
Публикация «Перспективный тематический план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Выставка рисунков «Осторожно: опасность!»
Месяц: Октябрь
Тема занятия : «Правила пешеходов»
Работа вне занятий :
Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Песенка о правилах»
Чтение сказки «Марта и Чичи идут в парк» (Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», стр. 29)
Игровые ситуации «Мы с мамой идем в магазин», «Мы с мамой торопимся в детск. сад»
Работа с родителями :
Выставка методической литературы по теме
Д/ з: Закрепить с ребенком знание домашнего адреса
Составить маршрут от дома до детского сада
Выучить правило: «Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов. Чтоб выбрать верный путь прямой
Путь к школе, скверу и домой!»
День семейного отдыха «Путешествие в город дорожных знаков»
Месяц: Ноябрь
Тема занятия :
«Знакомство с трудом взрослых. Встреча с инспектором ГИБДД»
Работа вне занятий :
Составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»
Чтение стихотворений «Милиционер» С. Маршака, «Постовой» Я. Пишумова» («Три сигнала светофора», сост. Т. Ф. Саулина, 1989,с. 46)
Д/и «Дорога», «Кому что нужно?»
С/р игра «Перекресток»
Работа с родителями :
Выставка детской художественной литературы по теме
Д/ з: Выучить с ребенком одно из предложенных стихотворений
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр
Месяц: Декабрь
Тема занятия :
«Переход проезжий части в разное время года»
Работа вне занятий :
Рисование «Пасмурный день»
П/и «Тише едешь – дальше будешь»
Д/и «Лото осторожностей»
Работа с родителями :
Памятка для родителей «Правила поведения на улице при сезонных изменениях
погоды»
Д/ з: совместное творчество с ребенком: рисование «Скользкая дорога»
Месяц: Январь
Тема занятия :
«Специальный транспорт»
Работа вне занятий :
Чтение сказки «Новогодний снег» (Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», стр. 36)
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Говорящая машина» («Три сигнала светофора», сост. Т. Ф. Саулина, 1989,с. 49)
Пополнение альбома «Какие бывают автомобили»
Работа с родителями :
Д/ з: Подобрать картинки с изображением машин специального назначения.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр
Месяц: Февраль
Тема занятия :
Обобщающее занятие «Транспорт»
Работа вне занятий :
Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили»
Аппликация «Машины бывают разные»
Д/и «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Собери целое», «Кому что нужно»
С/р игра «Автопарк»
Работа с родителями :
Встреча с инспектором ГИБДД
Д/ з: подобрать и выучить загадки о правилах дорожного движения, нарисовать
отгадку к одной из загадок.
Месяц: Март
Тема занятия :
Коллективное творчество: изготовление плакатов «Помни правила движения!»
Работа вне занятий :
Составление рассказов по плакатам
Досуг «Дорожные правила в загадках»
Работа с родителями :
Д/ з: Нарисовать рисунок-плакат «Помни правила движения!»
Месяц: Апрель
Тема занятия :
Обобщающее занятие «Законы улиц и дорог» (с использованием изготовленных плакатов)
Работа вне занятий :
Д/и «Лото осторожностей», «Найди ошибку», «Так –не так»
Строительные игры «Улицы и дороги»
Работа с родителями :
Выставка детских плакатов «Помни правила движения!»
Д/ з: Составить маршрут от дома до школы
Месяц: Май
Тема занятия :
«Дорога не место для игр»
Работа вне занятий :
Катание на самокатах, велосипедах, игры с мячом
Анализ видеоситуаций развивающей игры «Что такое хорошо, что такое плохо»
Игровые ситуации «Мы с другом играем в мяч», «Я катаюсь на самокате»
Работа с родителями :
Д/ з: Выучить с детьми правило:
Надо помнить ежечасно - у дорог играть опасно!
Надо место выбирать где не страшно поиграть.
Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений
по данному разделу программы