Елена Максимова
Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и в настоящее время. Исследования психологов показывают, что у дошкольников наблюдается разрыв между теоретическими навыками и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их привлекает разнообразие окружающего мира: улицы, движение транспорта. Но наблюдения за жизнью улицы не обеспечивают формирование правильных представлений о правилах дорожного движения.
Темочки:
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. В нашем детском саду разработана система мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий, в который входит ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.
Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в гpyппах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз два месяца, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, ока двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми "в улицу» старших детей.
Программа целевых прогулок в cpeдней группе становится более широкой. Проводятся они также один раз в два месяца. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, которые движется по этой дороге, конкретным правилами дорожного движения, со словами: "проезжая часть", "односторонне и двустороннее движение", "пешеход ", «переход".
В старшей группе целевые прогулки организуются один раз в месяц. На ни закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
На целевых прогулках в подготовительной группе (один раз в месяц) до- школьники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналам светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии.
Примерная тематика целевых прогулок
Младшая группа:
знакомство с улицей;
наблюдение за работой светофора;
наблюдение за транспортом;
пешеходный переход.
Средняя группа:
знакомство с улицей;
наша улица;
сравнение легкового и грузового автомобилей;
наблюдение за светофором.
Старшая группа:
улица;
наблюдение за транспортом;
правила поведения на улице;
прогулка пешехода;
переход;
перекресток;
наблюдение за работой светофора;
наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
прогулка к автобусной остановке.
Подготовительная группа:
улицы и перекрестки;
правила дорожного движения;
наблюдение за работой светофора;
наблюдение за движением машин и работой водителя;
наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
значение дорожных знаков;
знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;
пешеходный переход (подземный и наземный);
островок безопасности.