Светлана Анатольевна Морозова
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна вести в системе и охватывать все формы работы в данном направление.
Нам бы хотелось познакомить с такой формой работы как сотрудничество родителей и педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил дорожного движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра. Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила дорожного движения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей на улице, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми – своими или чужими.
Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя нашего дошкольного учреждения перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в ДОУ ведется в следующих направлениях:
привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;
выработка плана совместных действий;
пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного
движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения на улице;
повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;
активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;
ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками и первоклассниками информации по основам безопасности дорожного движения;
информирование о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к правилам дорожного движения и их выполнения;
активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного
учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий сотрудниками ГИБДД
приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе, городе;
изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного
движения и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;
привлечение к проведению пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;
совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Большое внимание в детском саду уделяться совместной работе родителей и педагогов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников тщательно продумывается их участие в проводимых мероприятиях
Формы работы с родителями.
1. Анкетирование, тестирование, опрос.
Цели данной формы работы :
выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице,
выявление знаний родителей о собственном ребё нке: его возрастных и психофизиологических особенностей,
выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения,
выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге в условиях проживания их семьи.
В начале учебного года и перед летне-оздоровительной кампании проводятся родительские собрания, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.
Собрания проводятся в нетрадиционной форме (экскурсии, тренинги, семинары - практикумы, где родителям предлагается решить различные ситуации, возникающие на дороге, проводятся практические занятия для родителей с выходом на перекресток вблизи детского сада с целью на практике проверить компетентность родителей в соблюдении правил дорожного движения и др.
На тему безопасности беседуем с родителями, как в индивидуальном порядке, так и в семейном клубе «Родительский всеобуч».
На заседании семейного клуба воспитатели рассказывают родителям о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы. Знакомим родителей с месторасположением детского сада относительно городских магистралей, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Задачей нашего дошкольного учреждения сделать родителей первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Часто предметом обсуждения становятся поведение на улице не только детей, но и самих взрослых. Родителям даются рекомендации, как вести себя в том или ином случае, как переходить дорогу с детьми, входить в транспорт и выходить из него. Познакомятся с местоположением детского сада, указываем наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными при переходе улицы с детьми. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых.
Собрания и заседание семейного клуба сочетаем с показом родителям занятий, игр, театральных постановок детей по изучению правил дорожного движения. В ближайшее время планируем на территории дошкольного учреждения обновить автогородок, сделать электрическое переключение огней светофор. Для этого планируем привлечь родителей.
Во время бесед и консультаций воспитатель выясняет, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких, например, вопросах, как права и обязанности пассажиров, сигналы регулировщика и светофора, только тротуар – дорога для пешеходов, переход через дорогу.
В детском саду несколько лет функционирует кружок «Веселый светофорчик». Руководитель кружка Ильичёва Ю. И. неоднократно привлекала к работе кружка родителей. Воспитанники совместно с руководителем кружка и сотрудниками ГИБДД неоднократно становились участниками акций проводимыми районным ГИБДД.
За прошедший учебный год воспитанники и родители нашего дошкольного учреждения стали участниками акции по безопасности дорожного движения в рамках «Дня правовой грамотности», а также в ежегодной акции, проводимой в нашем детском саду «Берегите нас водители-ведь вы наши родители», «Дисциплинированный пешеход».
Совместные праздники, развлечения, проекты проводятся под девизом «Улицы города территория безопасности для детей».
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проводится педагогический совет с участием родителей. Тема: Безопасность и здоровье наших детей.
Цель: использование педагогами продуктивных методов воспитания и обучения,
способствующих гармонизации детско-родительских отношений. Привлечение
родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе
учёта их индивидуальных потребностей.
В каждой группе разрабатывается маршрут «Дом-детский сад». Маршрут «Дом - детский сад» – это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.
В детском саду проводится конкурс на лучшую команду знатоков правил дорожного движения среди детей и родителей «За рулём профессионал».
В пропаганде правил дорожного движения в нашем детском саду широко используется наглядная агитация (папки-передвижки, рекламы, памятки, плакаты, фотовыставка и т. д). Цель данной деятельности –дать возможность донести до родителей в доступной форме информацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, напомнить родителям их обязанности и ответственность.
В родительских уголках помещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Здесь также помещаются детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.
При в ходе в детский сад нами, размещена табличка-напоминание «Возьми ребенка за руку»
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки остаются традиционными, но она необходима для работы с родителями. Новая, красиво оформленная информация привлекает внимание родителей и дает свой положительный результат.
Для самообразования родители получают информацию с сайтов:
https://www.gibdd.ru
perekrestok.ucoz.com
Сайт "Движение без опасности"
Сайт "У тетушки совы. Азбука безопасности на дороге"
Cайт "PDDMASTER"
Интернет портал "Добрая Дорога Детства"
Вся информация по мероприятиям по профилактике ДДТТ проводимые в дошкольном учреждении размещается на сайте детского сада. Родители могут при желание познакомиться с деятельностью детского сада в данной области.
Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за годы работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.