Роза Золотова
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок»
Любая общественная норма должна быть основана и принята маленьким человеком, только тогда она станет действительным регулятором его поведения.
цитата из программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
Публикация «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ» размещена в разделах
(Слайд 1) При знакомстве детей с основами безопасности, дошкольники должны получать не только теоретические знания, которые смогут им помочь в опасных и трудных жизненных ситуациях, но и усвоить их практически. Данную проблему важно решать не изолированно, а комплексно, с привлечением к этой работе родителей воспитанников.
(Слайд 2) Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - это целый комплекс мероприятий, который осуществляется должен при создании соответствующей предметно-развивающей среды. Дидактический материал помогает воспитателю донести до детей важную информацию, обучить основам при организации совместной и самостоятельной деятельности детей.
Целый комплекс мероприятий с использованием предметно-развивающей среды осуществляется мной по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения :
(Слайд 3) Макеты дорожных знаков, разметки дороги, атрибуты сюжетных игр, настольно-печатные и дидактические игры позволяют познакомить и закрепить основные определения: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, дорожные знаки, улица. Развивают кругозор, логическое мышление, речь и другие психологические процессы, формируют у детей ответственность за свою жизнь.
(Слайд 4, 5) На столе – макете дети отрабатывают «вождение» машин после изучения знаков дорожного движения. Плоскостной макет позволяет познакомить детей с особенностями дороги (проезжая часть, тротуар, закрепляются виды и названия транспорта, знания о знаках дорожного движения и их значении в жизни человека отрабатываются с помощью дидактических и подвижных игр.
(Слайд 6) Ковровое покрытие в группе с изображением дороги также помогает познакомить детей с особенностями улицы, видами дорог, с разметкой, видами транспорта, помогает обучать применению дорожных знаков.
(Слайд 7) Оборудованная площадка для проведения практических занятий по правилам дорожного движения, предназначена для решения ситуативных задач и отрабатывания практических навыков, правил для пешеходов и водителей.
(Слайд 8) Провожу игры – тренинги на развитие навыков безопасного поведения на дороге, такие как «Как перейти дорогу», «Чем опасна дорога», «Звонок в полицию», «Поездка в автобусе» и другие. На таких тренингах вместе с детьми обыгрываю предложенные ситуации, где дети воплощают и закрепляют свои теоретические знания на практике.
Ежедневные «Минутки безопасности» проводимые с детьми влияют на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней, путем создания у ребят соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».
(Слайд 9) Организуемые встречи с сотрудником ГИБДД, Автогородка проходят интересно и познавательно в форме диалогической беседы. Дети охотно задают проблемные вопросы, получая полезные сведения по безопасности движения.
В воспитании культуры поведения детей на улице, в общественном транспорте большую помощь оказывает сотрудничество с Тамбовским творческим объединением «Артист». За последние три года в начале учебного года ими были представлены следующие программы: «Наши друзья – дорожные знаки», «Правила движения – достойны уважения», «Веселый перекресток».
Тематические часы в библиотеке п. Строитель способствуют пропаганде детской литературе по ПДД, формированию у дошкольников знаний и навыков пешеходов и пассажиров.
(Слайд 10) Целевые прогулки как эффективная форма работы с детьми способствуют закреплению знаний, полученных дошкольниками в ходе организованной совместной и самостоятельной деятельности. Для каждой возрастной группы предусматриваются свои примерные темы и периодичность их проведения. Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.
(Слайд 11) Полученные знания по правилам дорожного движения дети воплощают в своем творчестве, на занятиях изодеятельности, лепки, аппликации.
Профилактику дорожно-транспортного травматизма веду в двух направлениях, как с детьми, так и с их родителями. Помогаю родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка нетрадиционные формы работы.
(Слайд 12) В рамках акции посвященной профилактике дорожно-транспортного травматизма в текущем учебном году проведено родительское собрание - «Азбука безопасности для детей и родителей». Цель собрания, приобщить родителей к работе по изучению правил дорожного движения.
Оформлены информационный стенд для родителей по ознакомлению с федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», статистическими данными по ДТП за текущий год и фотогазета «Мы изучаем ПДД в детском саду», папка-передвижка «Безопасность дорожного движения».
В ходе акции провели встречу с мамой – водителем и совместное развлечение для родителей и детей по ПДД «Дорога полна неожиданностей», которые были направлены на закрепление знаний, умений, навыков, на воспитание культуры безопасного поведения на улице и дорогах. Ключевым правилом всех мероприятий для родителей являлось: «Уважаемый взрослый, научить своего ребенка правилам безопасного поведения на улице - ваша обязанность».
Я познакомила вас лишь с небольшой частью своей работы. Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде достаточно сложный и длительный процесс, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Поэтому работы предстоит еще много.