Анна Харитонова
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
«Путешествие в осень»
Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.
Лит-ра: Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. :ВАКО, 2007.- 240 с. Стр. 6
«В гостях у Сентябринки»
Публикация «Перспективный план по познавательному развитию в средней группе,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Лит-ра: Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. :ВАКО, 2007.- 240 с. Стр. 3
Эксперимент «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
«На чем мы путешествуем»
Цель: познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния; закрепить знания об известных видах транспорта (автобусе, самолете, машине); поднять эмоциональное настроение.
Лит-ра: Дыбина О. В. Что было до … : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. :ТЦ Сфера, 2004.- 160 с. Стр. 39
«Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения,
последовательности расположения световых сигналов светофора; привлечь к продуктивной совместной деятельности; способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.
Лит-ра: Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2012.-128 с. Стр. 61
ОКТЯБРЬ
О связи живой и неживой природы.
Цель: дать детям представление о том, как связана между собой неживая и живая природа; формировать знания о том, как сохранить связи неживой и живой природы; развивать речь детей.
Лит-ра: Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. - М. : Прометей; Книголюб,2002.- 104с. Стр. 84
Беседа о насекомых.
Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Лит-ра: Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (текст)- СПб. : «Детство-Пресс», 2008.- 496 с. Стр. 94
Эксперимент «Почему все звучит?»
«Моя семья»
Цель: дать представление о семье; учить называть ближайших родственников; интересоваться работой родителей; знать, чем они занимаются.
Лит-ра: Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2012.-128 с. Стр. 50
Безопасность в нашем доме «Опасно ли быть неряхой?»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в доме; развивать умение содержать свой дом в чистоте и порядке.
Лит-ра: Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. - М. : Прометей; Книголюб, 2002.- 80 с. Стр. 6
НОЯБРЬ Каникулы (с 31.10. по 8.11)
«На бабушкином дворе»
Цель: конкретизировать представления о домашних животных; дать представления об их образе жизни приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними, развивать речь, мышление.
Лит-ра: Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. :ВАКО, 2007.- 240 с. Стр. 14
Эксперимент «Волшебное сито»
Беседа «Зачем людям нужна одежда?»
Цель: рассказать, для чего людям нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду; поощрять проявление активности и творчества.
Лит-ра: Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2012.-128 с. Стр. 63
Безопасное общение с домашними животными.
Цель: закрепить правила поведения с домашними животными; развивать речь, умение внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы.
Лит-ра: Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. - М. : Прометей; Книголюб, 2002.- 80 с. Стр. 22
ДЕКАБРЬ
«Снеговичок»
Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Лит-ра: Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. :ВАКО, 2007.- 240 с. Стр. 18
Опыт «Цветные льдинки»
Беседа «Кто живет в лесу?»
Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.
Лит-ра: Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. :ВАКО, 2007.- 240 с. Стр. 9
«Ждем гостей»
Цель: учить правильно, называть предметы посуды, формировать представления об их функциях; закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором про помощи стека.
Лит-ра: Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2012.-128 с. Стр. 80
Опыт «Что растворяется в воде?»
Каникулы (с 26.12 по 10.01)