Папки-передвижки

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Какое оно-дерево?»

Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Какое оно-дерево?»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по познавательному развитию в средней

группе «Какое же ты,дерево?»

Цель: познакомить детей с основными свойствами дерева ;

упражнять в умении называть и выделять предметы, сделанные из

дерева ;

развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности ;

воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование: спилы деревьев, деревянные игрушки, железные шарики, стеклянные игрушки, емкости с водой.

Публикация «План-конспект по познавательному развитию в средней группе „Какое оно-дерево?“» размещена в разделах

Ход занятия.

За дверью группы слышен какой-то шум и возня.

Воспитатель:

- Ребята,что там происходит? Надо посмотреть.

Вбегает Мальвина и Буратино.

Мальвина:

-Здравствуйте, дети! А куда это мы попали?Это школа (Нет)Детский сад! Здорово! Значит вы сможете мне помочь. вы ведь знаете. как нелегко моему другу Буратино учиться, ну совсем меня не слушает. вот опять убегал с занятия. а я ведь ему ничего обидного не сказала, просто объяснила, что папа Карло сделал его из дерева. Ну, скажите ему, что это правда.

Воспитатель:

-Вам очень повезло, что вы в нашу группу попали. ведь именно сегодня мы будем говорить и о деревьях, и о том, какие они и что из них делают Проходите,садитесь и слушайте.

-Дети, давайте назовем, какие вы знаете деревья. (Ответы детей)

-Молодцы! Теперь, поиграем :Буратино будет вам показывать карточки, а вы называть только деревья. (Буратино показывает карточки с изображением деревьев и кустов и старается запутать детей).

-Воспитатель!Молодцы, дети, а ты, Буратино. не запутаешь нас. Я приглашаю тебя и Мальвину подойти к столу. де мы проведем опыты. что бы ты понял, какое же оно, дерево.

Опыт 1. Берем в руки спилы деревьев и рассматриваем, пробуем сломать и нажать на него.

Воспитатель:

Потрогали деревяшки и дайте ребятам.

-какое дерево (ответы детей)

-верно: шероховатое и твердое.

Воспитатель:

-Теперь обратите внимание на кольца на спиле дерева. Видите? Эти кольца обозначают, сколько дереву лет.

Опыт 2. Проверка на плавучесть.

В миску с водой бросаем спилы деревьев – они не тонут.

-Буратино, а теперь брось в воду железный шарик.

Буратино:

-Ой, утонул! Я понял : железо тяжелее дерева.

Воспитатель:

-Правильно!

Опыт 3 .Проверка, имеет ли дерево запах.

Дети нюхают спил деревьев и приходят к выводу. что дерево имеет запах.

Буратино:

-Ох,и сложно же учиться.

Воспитатель:

-Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Буратино потянулся. Выполнять движения по тексту

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать. Повороты вправо-влево.

Нужно на носочки встать. Руки вверх и подъем на носочки.

Воспитатель:

-Давайте, посмотрим, ребята. сколько на столе разных интересных предметов. Слушайте мое задание : нужно выбрать и принести только предметы, сделанные из дерева. (Дети выполняют задание).

-Молодцы! А теперь конкурс загадок. кто больше разгадает, ты, Буратино или дети?

Загадки:

Никто не пугает. а вся дрожит. (Осина)

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (березки)

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

У меня длинней иголки. чем у елки. (Сосна)

Воспитатель:

Победителя не определить, отвечали все вместе. А теперь наши гости пора вам возвращаться к себе домой и я хочу вам сказать, что вы должны помнить. что деревья нам просто необходимы в жизни и их надо беречь и охранять, не ломать. Как хорошо нам летом отдыхается в тени листьев! А сколько всего интересного сделано из дерева! Помните, что надо сажать деревья и они обязательно вырастут и принесут нам пользу.

Мальвина и Буратино уходят.

Подведение итогов

Воспитатель:

-Давайте еще раз вспомним :какое же оно,дерево (ответы детей).

Верно : твердое, шероховатое, не тонет. имеет запах и из него делают много полезных вещей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Материалы и их свойства» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Материалы, их свойства»Программное содержание: познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей делать выводы,.

Открытое занятие для I младшей группы «Дерево и кустик» Видео Открытое занятие по познавательному развитию для детей I младшей группы "Дерево и кустик"Шифанова Светлана Валерьевна, МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Какое оно-дерево?»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 00:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Какое оно-дерево?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД