Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Какое оно-дерево?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по познавательному развитию в средней
группе «Какое же ты,дерево?»
Цель: познакомить детей с основными свойствами дерева ;
упражнять в умении называть и выделять предметы, сделанные из
дерева ;
развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности ;
воспитывать бережное отношение к деревьям.
Оборудование: спилы деревьев, деревянные игрушки, железные шарики, стеклянные игрушки, емкости с водой.
Публикация «План-конспект по познавательному развитию в средней группе „Какое оно-дерево?“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
За дверью группы слышен какой-то шум и возня.
Воспитатель:
- Ребята,что там происходит? Надо посмотреть.
Вбегает Мальвина и Буратино.
Мальвина:
-Здравствуйте, дети! А куда это мы попали?Это школа (Нет)Детский сад! Здорово! Значит вы сможете мне помочь. вы ведь знаете. как нелегко моему другу Буратино учиться, ну совсем меня не слушает. вот опять убегал с занятия. а я ведь ему ничего обидного не сказала, просто объяснила, что папа Карло сделал его из дерева. Ну, скажите ему, что это правда.
Воспитатель:
-Вам очень повезло, что вы в нашу группу попали. ведь именно сегодня мы будем говорить и о деревьях, и о том, какие они и что из них делают Проходите,садитесь и слушайте.
-Дети, давайте назовем, какие вы знаете деревья. (Ответы детей)
-Молодцы! Теперь, поиграем :Буратино будет вам показывать карточки, а вы называть только деревья. (Буратино показывает карточки с изображением деревьев и кустов и старается запутать детей).
-Воспитатель!Молодцы, дети, а ты, Буратино. не запутаешь нас. Я приглашаю тебя и Мальвину подойти к столу. де мы проведем опыты. что бы ты понял, какое же оно, дерево.
Опыт 1. Берем в руки спилы деревьев и рассматриваем, пробуем сломать и нажать на него.
Воспитатель:
Потрогали деревяшки и дайте ребятам.
-какое дерево (ответы детей)
-верно: шероховатое и твердое.
Воспитатель:
-Теперь обратите внимание на кольца на спиле дерева. Видите? Эти кольца обозначают, сколько дереву лет.
Опыт 2. Проверка на плавучесть.
В миску с водой бросаем спилы деревьев – они не тонут.
-Буратино, а теперь брось в воду железный шарик.
Буратино:
-Ой, утонул! Я понял : железо тяжелее дерева.
Воспитатель:
-Правильно!
Опыт 3 .Проверка, имеет ли дерево запах.
Дети нюхают спил деревьев и приходят к выводу. что дерево имеет запах.
Буратино:
-Ох,и сложно же учиться.
Воспитатель:
-Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Буратино потянулся. Выполнять движения по тексту
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать. Повороты вправо-влево.
Нужно на носочки встать. Руки вверх и подъем на носочки.
Воспитатель:
-Давайте, посмотрим, ребята. сколько на столе разных интересных предметов. Слушайте мое задание : нужно выбрать и принести только предметы, сделанные из дерева. (Дети выполняют задание).
-Молодцы! А теперь конкурс загадок. кто больше разгадает, ты, Буратино или дети?
Загадки:
Никто не пугает. а вся дрожит. (Осина)
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (березки)
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
У меня длинней иголки. чем у елки. (Сосна)
Воспитатель:
Победителя не определить, отвечали все вместе. А теперь наши гости пора вам возвращаться к себе домой и я хочу вам сказать, что вы должны помнить. что деревья нам просто необходимы в жизни и их надо беречь и охранять, не ломать. Как хорошо нам летом отдыхается в тени листьев! А сколько всего интересного сделано из дерева! Помните, что надо сажать деревья и они обязательно вырастут и принесут нам пользу.
Мальвина и Буратино уходят.
Подведение итогов
Воспитатель:
-Давайте еще раз вспомним :какое же оно,дерево (ответы детей).
Верно : твердое, шероховатое, не тонет. имеет запах и из него делают много полезных вещей.