Приложение МААМ

Перспективный план работы по познавательному развитию с детьми старшей группы

Виктория Исраелова
Перспективный план работы по познавательному развитию с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дата. Тема. Программные задачи. Структура занятия.

Сентябрь

Земной шар на столе.

Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Объяснить значение и роль цвета на глобусе (как условного символа)

-Глобус- модель Земли.

-Из истории появления глобуса.

-Земля движется вокруг Солнца.

-Почему бывают день и ночь.

-Северное и Южное полушария. Экватор.

-Северный и Южный полюса.

-Почему глобус разноцветный.

Октябрь

Портрет Земли.

Публикация «Перспективный план работы по познавательному развитию с детьми старшей группы» размещена в разделах

Познакомить детей с историей появления и использования географических карт, ролью и значением их цветовой окраски. Ввести понятие материк. Закрепить умение находить на карте географические объекты. Развивать образное мышление.

-Географическая карта-портрет Земли.

-Из истории появления географических карт.

-Обозначение на карте океанов, морей, рек, озёр.

-Обозначение гор, предгорий, равнин и низменностей.

-«Отыщи на карте».

Шесть материков земного шара.

Дать представление о материках, познакомить с их географическим положением. Рассказать об истории открытия материков, первооткрывателях. Учить видеть взаимосвязь между особенностями географического положения материка, его климатом, растительным и животным миром.

-Жаркая чёрная Африка.

-Америка-материк из двух материков.

-Австралия - самый маленький континент.

-Антарктида - ледяной континент.

-Евразия материк из двух частей света.

-«Помоги животным вернуться на свой материк».

Ноябрь

Материк Африка.

Закрепить и расширить знания детей о географическом положении Африки. Развивать представление о ландшафте (саванны, пустыни, тропические леса, климате, животном и растительном мире. Познакомить с коренным населением Африки и его образом жизни. Воспитывать уважение и интерес к людям других рас.

-Африка -самый знойный континент Земли.

-Животное царство Африки.

-Почему у негров кожа тёмного цвета?

-Традиционные ремёсла африканцев – прекрасные маски и яркие ткани.

-Египет-страна чудес.

-Видеопутешествие : «Своими глазами».

Австралия.

Закрепить и расширить знания детей о географическом положении Австралии, её открытии. Дать представление об уникальном животном и растительном мире. Рассказать о коренном населении континента- аборигенах, их образе жизни. Воспитывать уважение и интерес к людям других национальностей, их традициям.

-«Зелёный материк в синем океане» (ландшафт, климат,

история материка).

-Уникальный животный мир континента.

-История австралийской цивилизации: коренные жители и поселенцы. Традиции австралийцев.

-Видеопутешествие по Австралии.

-Домашнее задание: «Австралия- какая она?» (продуктивная деятельность для оформления фриза).

Деятельность вне занятий :

-Подбор литературы для «Полочки умных книг».

-Оформление «Альбома путешественника: Африка - какой я её вижу» (детская живопись).

-Работа в уголке интересных сообщений «А знаете ли вы, что…».

-Оформление карты-фриза «Австралия».

-Оформление странички «Экоколокола».

Декабрь

Южная Америка.

Расширить и закрепить знания детей о географическом положении Южной Америки, её открытии. Учить устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Рассказать о многообразии народов, населяющих материк, их традиционных занятиях, жилищах. Формировать позитивное отношение к окружающему миру, к культуре других народов.

-Южная Америка и её исследователи.

-Южная Америка – материк многих рекордов (самая длинная горная цепь в мире Анды, самая большая низменность Амазония).

-Животный мир континента.

-Страны и народы Южной Америки. Дома из пальмовых листьев. Знаменитый бразильский карнавал.

-Видеопутешествие «Узнай и назови».

-Д/игра «С какого материка растение?»

Антарктида-международный континент - заповедник.

Закрепить и расширить знания детей о географическом положении Антарктиды, истории её открытия. Учить видеть взаимосвязь между географическим положением материка, климатом, и его уникальным животным и растительным миром. Рассказать почему Антарктиду называют международным заповедником. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам Земли.

-Антарктида- макушка Земли.

-«Дерзать, искать, найти и не сдаваться» - покорение Южного полюса, история, имена.

-Ледниковый щит Антарктиды.

-Айсберги - плавающие ледяные горы.

-Знакомые незнакомцы - представители животного мира материка.

-Антарктида – материк-заповедник.

Январь

Итоговое занятие «Удивительное место на Земле».

Закрепить и систематизировать знания детей о материках: Африка и Австралия, их географических положениях. Закрепить знания детей об основных представителях животного мира континентов, коренном населении, его занятиях и традициях, образе жизни. Учить узнавать по видеосюжету пройденный материал, уточнять и расширять его содержание словесным дополнением. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

-Отправление в путешествие.

-Круиз по материкам Африки и Австралии.

-Динамическая пауза.

-«Остров загадок».

-«Победила дружба».

Деятельность вне занятий :

-Подбор и ознакомление с литературой для «Полочки умных книг».

-Оформление карты-фриза Южная Америка.

-Работа в уголке интересных сообщений «А знаете ли вы, что…».

-Оформление альбома «Такие разные жилища».

-Оформление странички «Экоколокола».

Февраль

Северная Америка.

Закрепить и расширить знания детей о географическом положении Северной Америки. Учить устанавливать взаимосвязь между климатом, ландшафтом, животным и растительным миром континента. Познакомить с коренным населением – североамериканскими индейцами, историей завоевания их земель, обычаями и традициями. Воспитывать уважение и интерес к людям других национальностей, к результатам их деятельности в сфере быта, труда, культуры.

-История открытия земель. Географическое положение континента – от ледников и тундр до мексиканских пустынь.

-Географические достопримечательности (Большой каньон, Великие озёра, Миссисипи).

-Разнообразие животного мира.

-Кто такие индейцы? Почему они живут в вигвамах?

-Видеопутешествие.

-Домашнее задание:подготовить проект на тему «Чем отличаются дома в жарком климате от домов в холодном климате». .

Часть света – Азия.

Закрепить и расширить знания детей о географическом положении Евразии (более подробно её части Азии, её исследователях. Учить видеть взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром Азии. Познакомить с коренными жителями, особенностями их образа жизни. Развивать логическое мышление, основываясь на опыте детей. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям других рас, их обычаям, образу жизни.

-Самый крупный материк Земли – Евразия.

-Великие географические открытия.

-Географические достопримечательности –Тибетское нагорье, Гималаи, Мёртвое море.

-Животный мир азиатских пустынь и джунглей.

-Население, образ жизни и традиции.

-Китайские лодки-дома – сампаны. Отличия от жилищ африканцев.

-Видеопутешествие.

-Д/игра «На каком континенте живут в таком жилище?»

Март

Часть света - Европа.

Закрепить и расширить знания детей о географическом положении Европы как части Евразии. Учить видеть взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром континента. Дать представление о странах и народах Европы, их традициях, культуре. Закрепить знания детей о великих мореплавателях и путешественниках. Воспитывать уважение и интерес к людям других национальностей, учить видеть различия в обычаях, культурных традициях, присущих разным народам.

-Европа – часть Евразии. Географические особенности и достопримечательности.

-Климатические пояса, животный мир.

-Беседа – рассуждение «Сколько народов живёт в Европе – близкие незнакомцы».

-Великие географы прошлого (обращение к опыту детей). .

Древние цивилизации.

Дать детям представление о значении слова цивилизация. Познакомить с крупнейшими центрами древних цивилизаций, их ролью в мировой истории и культуре. Развивать у детей элементарные представления о техническом прогрессе. Продолжать развивать логическое мышление, связную речь, основываясь на опыте детей.

-Что такое цивилизация?

-Китай – родина бумаги и фарфора.

-Италия – страна великой культуры.

-Греция – «колыбель европейской цивилизации».

-Домашнее задание : «Подготовить проект : чем отличается современная цивилизация от древней».

Апрель

Древняя Греция и современные Афины

Закрепить понятие цивилизация. Развивать представление о древнегреческой культуре. Продолжать учить детей логически мыслить, сравнивать и анализировать, основываясь на собственном опыте. Воспитывать интерес и уважение к историческим и культурным ценностям, способность увидеть общее и различное между различными культурами.

-Древние памятники. Греческий театр.

-Греция – родина спартанцев и Олимпийских игр.

-Как жили и чем занимались греки в древности (одежда, ремёсла, традиции, учёные Древней Греции).

-Афины в наши дни.

-Обращение к опыту детей – с какими древними цивилизациями мы уже знакомы.

Мифы Древней Греции

Закрепить знания детей о Древней Греции. Познакомить с жанром мифа, учить видеть его отличие от других литературных жанров. Учить осмысливать и оценивать поступки мифических героев. Уточнить представление о качествах, прославляемых в мифах. Воспитывать интерес и уважение к культурному наследию человечества, способность понимать культуру других народов.

-Гора Олимп – пристанище богов.

-Как возник миф и что это такое.

-Миф о царе Эгее и сыне его Тесее.

-Беседа-рассуждение «Современные мифы – возможно ли это?

-Просмотр и обсуждение мультфильма «Аргонавты».

-Домашнее задание: нарисовать понравившийся эпизод мифа».

Деятельность вне занятий:

-Пополнение библиотеки «Полочки умных книг».

-Чтение мифов Древней Греции.

-Оформление альбома «Мифы Древней Греции».

-Работа в уголке интересных сообщений «А знаете ли вы, что…»

-Подготовка атрибутов и материалов к итоговой семейной викторине «Всё обо всём».

Май

Итоговая семейная викторина «Всё обо всём»

Закрепить и систематизировать знания детей о материках и странах, их географическом положении. Закрепить и уточнить знания детей об основных древних цивилизациях. Закрепить знания о жанре мифа. Учить узнавать по фотозагадкам пройденный материал. Прививать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать интерес и уважение к культурному наследию человечества.

Вопросы викторины, распределённые по четырём темам:

-география

-страны и народы

-из истории древних цивилизаций

-из истории мифов

Публикации по теме:

Перспективный план работы по аппликации с детьми ясельной группы Перспективный план работы с детьми по аппликации в ясельной группе на 2014-2015 г. Воспитатель: Рябинина О. В. Саратов 2014 Сентябрь.

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе. программное содержание: Сформировать у детей понятие «пожарная.

Перспективный план работы с Детьми по пожарной безопасности в старшей группе (Приложение) ПРИЛОЖЕНИЕ: «Дым» и «Пожар» (беседа с детьми по рассказам Б. Житкова) программное содержание: познакомить детей с рассказами Б. Житкова.

Перспективный план работы по рисованию с детьми ясельной группы Перспективный план работы с детьми по рисованию в ясельной группе на 2014-2015 г. Воспитатель: Рябинина О. В. Саратов 2014 Сентябрь.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на февраль Февраль Темы: Животные Севера. Животные Жарких стран. Задачи: 1. Расширять активный словарь детей за счет введения в экспрессивную речь.

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по «Неделе книги» 1-й день «Мы – читатели»Открытие Недели книги. Посвящение в читатели. Беседа: «Моя любимая книга» Слушание литературных произведений, сказок.

Перспективный план работы с детьми средней группы «Памяти героев посвящается» Познавательная деятельность•Слушание рассказа «Вечный огонь», «Памятники воинской славы». •Занятия «Защитники Отечества», «Наша армия».

Перспективный план работы с детьми старшей группы. Февраль. ФЕВРАЛЬ Образовательные области II неделя III неделя IV неделя Тема недели Мы живем в России Герои былых времен Наша Армия родная Масленица.

Перспективный план работы с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Перспективный план работы с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияСентябрь Тема: «Где играть и где гулять?» Программное.

План-конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессии наших мам» Программные задачи: расширять и закреплять знания детей о профессиях своих мам, формировать уважение к их труду, развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по познавательному развитию с детьми старшей группы
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 19:22
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по познавательному развитию с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Исраелова (УИ 357875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД