Юлия Петровна Матасарь
Перспективный план по развитию игоровой деятельности в средней группе (Iчасть).
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию игоровой деятельности в средней группе (Iчасть
Тема,
№
недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
День знаний (1-я неделя сентября)
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Публикация «Перспективный план по развитию игоровой деятельности в средней группе (Iчасть),» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Сюжетно- ролевые игры: "Детский сад".
Дидактические игры: "На лесной дорожке", "Растения", "Домашние животные", Где чей домик", "Когда это бывает", "Кому что нужно для школы", "Угадай на ощупь".
Словесные игры: "Летает - не летает", Назови одним словом", "Сова", "Что полезнее", "Солнечный зайчик", "Закончи предложение", "Волшебный мешочек".
Подвижные игры: "Лиса в курятнике", "Воробушки и автомобиль", " У медведя во бору", "Цветные автомобили", "Зайцы и волк", "Зайка беленький сидит", "Жмурки", "По ровненькой дорожке".
Театрализованная деятельность : Настольный театр "Репка".
Музыкально - дидактические игры: "Огородно - хороводная".
Тема,
№
недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
Осень (2-я–4-я недели сентября)
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой при- роды (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Сюжетно- ролевые игры: "Машины", "Детский сад" (в детский сад привезли овощи и фрукты, "Магазин".
Дидактические игры: "Овощи и фрукты", "У кого что", "Собери картинку", "Что сажают в огороде", "Бывает не бывает", "Отгадай, что за растение", "Какое что бывает", "Что за птица", "С какого дерева листок", "Дикие и домашние животные", "Овощи - вершки и корешки", "На что похоже", "Узнай по запаху", "У кого что есть", "Загадай, мы отгадаем", "Городской транспорт", "Найди ошибку", Узнай по звуку", "В мире животных".
Словесные игры: "Летает - не летает", "Назови одним словом", "Опиши предмет", "На птичьем дворе", "На что похоже", "Закончи предложение", "Волшебный мешочек", "Подбери рифму".
Подвижные игры: "Мы веселые ребята", "Зайцы и волк", " У медведя во бору", "Подбрось - поймай", "Зайцы и волк", "Зайка беленький сидит", "Жмурки", "По ровненькой дорожке", "Кто быстрее добежит до флажка", "Не попадись", " Птички и кошка", К названному дереву беги", "Найди листок, как на дереве", "Замри", "Пузырь", "Найди и промолчи", "Раз, два, три к березе беги", "Лохматый Пес".
Театрализованная деятельность : инсценировка сказки "Курочка ряба", пальчиковый театр "Маша и медведь", кукольный театр "Три медведя".
Музыкально - дидактические игры: "Угадай чей голос", "На каком инструменте играли", "Огородно - хороводная".
Тема,
№ недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
Я в мире человек (1-я–3-я недели октября) Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, об- раз Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к по- жилым родственникам.
Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница».
Дидактические игры: «Посуда», «Скажи наоборот», «Когда это бывает», «Где чей малыш?», «Поможем маме», «Береги природу», «Чудесный мешочек», «Как зовут птенца», «С какого дерева листок», «Найди листок, какой покажу», «Найди лишнее», «Профессии», «Подбери нужную одежду».
Театрализованная деятельность : конусный театр «Три поросенка», пальчиковый театр «Рукавичка», театр масок «Три медведя».
Подвижные игры: «Зайка», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Васька кот», «Воробушки и автомобиль», «Котята и щенята», «Зайка серенький», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «По ровненькой дорожке», «Лисичка и курочки», «Угадай и догони».
Словесные игры: «У кого кто есть?», «Моя семья», «Кто кем будет», «Бывает или нет», «Члены семьи», «Найди названный предмет», «Кто где живет», «Накроем стол для чаепития».
Музыкально-дидактические игры: «Угадай, какой инструмент играет», «Осень», «Сыграй, как я», «Что звучит», «Кто как кричит».
Тема,
№ недели Программное содержание Интеграция образовательных
областей Содержание деятельности
Мой город, моя страна (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Аптека», «Больница для зверей»,"Магазин".
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Угадай дерево», «Когда это бывает», «Найди ключик», «Путешествие по городу», «Знаешь ли ты…», «Найди свой домик», «Угадай сказку», «С какого дерева листок», «Детки с какой ветки?», «Противоположности», «Угадай по картинке», «Где что лежит», «Цвет», «Найди и опиши», «Времена года», «Собери из частей целое», «Опиши свою улицу», «Мы идем с флажками», «Моя улица», «Городской транспорт», «Дорожное домино», «Как избежать неприятностей на дороге», «Пешеход на дороге», «Прогулка по улицам города», «Правила поведения».
Театрализованная деятельность : драматиизация " Мы едем, едем. ", теневой театр «Угадай свой дом», пальчиковый театр «Заюшкина избушка», .
Подижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и медведь», «Беги к флажку», «Раз, два, три – к дереву беги!», «Кот и мыши», «Найди себе пару», «Пузырь», «Самолеты»
«Птичка и кошка», «Лиса в курятнике», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк», «Сбей булаву»., «Лисичка и курочки», «Угадай и догони»,», «Цветные автомобили».
Словесные игры: «У кого какая шубка», «Мы на луг ходили», «Круг, кружочек», «Моя улица», «Где я живу» (адрес, «Транспорт», "Городской транспорт", "Найди ошибку", «Большая прогулка»,
Музыкально-дидактические игры: «Музыкальный магазин», «Птицы и птенчики», «Что звучит», «Кто как идет»
Тема,
№
недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
Новогодний праздник (3-я неделя ноября— 4-я неделя декабря)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (подготовка к новому году, «Магазин» (подарки, открытки, «Парикмахерская», «Магазин», "Дочки - матери" (мама с дочкой наряжают ёлку, "Шофер".
Дидактические игры: «Найди 4 - ый лишний», «Зайчата в лесу», «Когда это бывает», «Мир вокруг нас», «Прогулка по городу», «Собери по смыслу», «Найди свой домик», «Угадай сказку», «Соответствие противоположностей», «Фрукты», «Противоположности», «Угадай по картинке», «Маленькая принцесса», «Цвета», «Найди и опиши», «Времена года», «Спорт», «Что из чего», «Этикет», «Если хочешь быть здоров», «Городской транспорт», «Дорожное домино», «Закончи узор в квадрате», Времена года», «Кто в домике живет», «Подбери пару».
Театрализованная деятельность : театр на фланелеграффе "Колобок", настольный театр картинок "Лиса и заяц", драматиизация "Утки - беленькие грудки. ", театр на ложках "Маша и медведь", теневой театр «Угадай свой дом», пальчиковый театр «Заюшкина избушка», пальчиковый театр "Зайчик и лиса".
Подвижные игры: "Через ручеек", «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и медведь», «Беги к флажку», «Раз, два, три – к дереву беги!», «Кот и мыши», «Найди себе пару», «Пузырь», «Самолеты», «Птичка и кошка», «Лиса в курятнике», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк», «Сбей булаву»., «Лисичка и курочки», «Угадай и догони»,», «Цветные автомобили», "Снежная Баба", "Два Мороза".
Словесные игры: «У кого какая шубка», «Мои любимые праздники», «Круг, кружочек», «Так бывает или нет», «Когда это бывает», «Транспорт», "Когда ты это делаешь", "Найди ошибку", «Узнай чей лист», "Отгадайка", "Лето или осень", Где что лежит", "Рыба, птица, зверь", "Закончи предложение", "Что умеют делать звери", "Подбери похожие слова", "Доскажи слово", "Где что можно делать", "Какая, какой, какие", "О чем я сказала","Зима это хорошо или плохо", "Назови ласково".
Музыкально-дидактические игры: «Музыкальный магазин», «Птицы и птенчики», «Что звучит», «Кто как идет», "Обезьянки", "Курочка хохлатка", "Что звучит".