МААМ-картинки

Перспективный план по физическому развитию «Здоровье» в средней группе

Оксана Тимошина
Перспективный план по физическому развитию «Здоровье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по физическому развитию «Здоровье» в средней группе.

Составитель: Воспитатель Тимошина О. А., категория I.

Месяц. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие. Дидактические игры:

Культурно – гигиенические навыки Сюжетно- ролевые игры.

Чтение художественной литературы. Консультации для родителей.

Сентябрь. №1.

«Полезные и вредные продукты».

Публикация «Перспективный план по физическому развитию „Здоровье“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах. «Узнай на вкус».

Цель: определить пищу на вкус. Определить вкусовые зоны языка, доказать, что слюна необходима для ощущения вкуса пищи. «Носовой платок».

Цель: Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение. Чтение: С. Капутинян «Кто скорее допьет»

Цель: закрепить умения есть вилкой второе блюдо, есть котлет, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания.

Октябрь. №2.

«Кожа и ее свойства».

Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи. Научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснить назначение йода и зеленки. «Съедобные не съедобные грибы».

Цель: закрепить знания детей о съедобных и не съедобных грибах. «Что такое хорошо и что такое плохо»э

Цель: закреплять культурно – гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом. Программа «Детство». Чтение сказки «Доктор Чистюлькин» Ходжемирова И. Д.

Ноябрь. №3.

«Здоровые зубы».

Цель: продолжать учить детей заботиться о своих зубах, как ухаживать за ними, продолжать учить с правилами личной гигиены,объяснить детям зачем нужно полоскать рот после еды. (Стеркина ОБЖ, «Азбука здоровья» стр. 5 Игра: «Времена года»

Цель : закрепить представления о временах года, о пользе прогулки в любое время года. Игра: «В поликлинике».

Цель: закрепить знания детей, кто работает в поликлинике (врач, медсестра,регистратура). Программа «Детство». Консультация: «Осенняя прогулка».

Цель: Рассказать о безопасной для здоровья прогулки, тепловом режиме, научиться заботиться о собственном здоровье.

Чтение: Шагаева Г, П. «Большая книга нашего тела».

Цель: познакомить детей со строением нашего организма.

Декабрь. №4.

«Осторожно грипп».

Цель: роль профилактических мероприятий в борьбе против гриппа. Дидактическая игра: «Кому что нужно».

Цель: определить какому спортсмену какой инвентарь нужен (использовать картинки, иллюстрации). Игра: «Купание куклы».

Цель: закрепить знания детей для чего нужно купаться, рассказать о пользе мытья, как можно закаливаться с помощью воды, закрепить знания детей какие принадлежности нужны для купания. Программа «Детство». Чтение Г К. Зайцева «Расти здоровым».

Цель: дать понятие как нужно расти здоровым, и что для этого нужно делать.

Январь. --- Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: закрепить знания детей названия одежды (шапка, водолазка, Закрепить знания детей о том, как надо правильно одеваться, соответственно сезону. (программа

«Детство»). Сюжетная игра: «Аптека» .

Цель: закрепить знания детей кто работает в аптеке (фармацевт) Программа «Детство». Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: продолжать учить детей содержать свою одежду в порядке, убирать игрушки, мыть руки и лицо.

(К Люцис «Азбука здоровья, стр. 9).

Февраль. №5.

«Удивительное превращение пищи в нас»

Цель: познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать свой организм, его потребности. (М. Гомзовой «Человек». Дидактическая игра: «Поможем Мишке», как складывать вещи в раздевальном шкафчике. (рассказ алгоритма складывания одежды в шкаф). (программа

«Детство») Сюжетно – ролевая игра: «В гостях у Айболита» .

Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, как можно сохранить здоровье, как можно закаливаться, о мерах профилактики, как не заболеть. (программа

«Детство»). Консультация: «Как стать Неболейкой»

Цель: повысить педагогическую культуру родителей

Март.

№6.

«Витамины укрепляют организм»».

Цель: учить заботиться о пользе витаминов, овощей и фруктов. : (Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» М. : ТЦ Сфера, 2004 г.) Дидактическая игра: «Угадай по звуку, что в баночке лежит».

Цель : определить по звуку, развивать слух, слуховое внимание, учить различать звуки. Закрепить знания детей чем мы слышим.

(Г. К. Зайцева «Если хочешь быть здоров».) Сюжетно – ролевая игра: «Причешем наших кукол» .

Цель: приучать следить детей за своей внешностью и внешность кукол. Консультация для родителей: «Здоровье наших детей весной»,

Цель: дать знания о способах профилактики ранней усталости и вирусных инфекциях.

Апрель. Беседа: «С утра до вечера» .

Цель: познакомить детей с порядком дня, Показать важность соблюдения режима укрепления здоровья каждого человека. Сюжетно – ролевая игра : «Столовая».

Цель: продолжать знакомить детей со столовыми принадлежностями, как ими пользоваться,и для чего они нужны. Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» .

Цель: научит предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответсвенно. Е. Блогина «Научу одеваться и братца».

Цель: закрепить знания детей последовательность одевания.

Май. Беседа: «Клепа заигрался и забыл пообедать»

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Сюжетно – ролевая игра : «Кукла Катя простудилась».

Цель: приучать детей мыть руки после прогулки и лицо, пользоваться платком при чихании. Дидактическая игра : «Узнай и назови» ,

Цель: Беседа о полезных витаминах для человека в овощах и фруктах их значении, влиянии на организм. Н. И. Драгунский «Королева Зубная щетка».

Цель: воспитывать основное бережное отношение к своему здоровью.

Список используемых источников:

1. «Азбука здоровья» К. Люцис. -М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

2. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н. Н. и др. -СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004

3. Блогина Е. И. «Научу одеваться и братца» :.

4. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С. В. Петерина. - М. : «Просвещение», 1986

5. «Дошкольная педагогика»№ июнь, 2010г

6. .Драгунский Н. И. «Королева Зубная щетка»

7. Зайцева Г К «Расти здоровым».

8. Уроки Айболита/ Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1997.

9. С. Капутинян «Кто скорее допьет»

10. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»/ Т. Г. Карепова. Волгоград «Учитель», 2009

11. «Доктор Чистюлькин «Ходжемирова И. Д.

12. К. И. Чуковский «Мойдодыр»

13. Шагаева Г, П.» Большая книга нашего тела».

Публикации по теме:

Конспект по физическому развитию детей «Здоровье — это движение» Тема : «Здоровье- это движение» Цель : Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоциональное положительное отношение.

Перспективный план «Конструирование» в средней группе месяц № занятия (неделя), цель, литература сентябрь Занятие № 1. Домики (строительный материал) Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с»,.

Перспективный план кружка «Здоровье» Занятия рассчитаны по два на каждую неделю, на четыре недели в месяце. Цель: укреплять здоровье детей, формировать у детей привычки полезные.

Перспективный план по конструированию в средней группе Март 1 неделя Тема: «Мамин праздник» Конструирование из бумаги. Цель: Формировать умение делать цветок тюльпана из бумаги, ровно складывая.

Перспективный план по развитию игоровой деятельности в средней группе (Iчасть). Тема, № недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности День знаний (1-я неделя сентября) Развивать.

Перспективный план по развитию игровой деятельности в средней группе (III часть). Тема, № недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности Весна (1-я–3-я недели апреля) Расширять.

Перспективный план по развитию мелкой моторики детей средней группы Сентябрь: учить детей при помощи пальцев рассказывать рифмованные истории. Игры утром: "Лебёдушка", Шнуровка "Тир горой". Игры вечером:.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе за 1 полугодие СЕНТЯБРЬ Занятие №1 ТЕМА: «Составление рассказа по иллюстрации «Дети идут в детский сад» ЦЕЛЬ: учить составлять рассказ с опорой на иллюстрацию,.

Перспективный тематический план совместной деятельности по физическому развитию детей средних групп Перспективный тематический план совместной деятельности по физическому развитию детей средней группы №1 и №2 в летний оздоровительный период.

План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Мой друг — веселый мячик» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1)Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по физическому развитию «Здоровье» в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2015 в 09:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по физическому развитию «Здоровье» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тимошина (УИ 373119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД