Оксана Тимошина
Перспективный план по физическому развитию «Здоровье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по физическому развитию «Здоровье» в средней группе.
Составитель: Воспитатель Тимошина О. А., категория I.
Месяц. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие. Дидактические игры:
Культурно – гигиенические навыки Сюжетно- ролевые игры.
Чтение художественной литературы. Консультации для родителей.
Сентябрь. №1.
«Полезные и вредные продукты».
Публикация «Перспективный план по физическому развитию „Здоровье“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель: формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах. «Узнай на вкус».
Цель: определить пищу на вкус. Определить вкусовые зоны языка, доказать, что слюна необходима для ощущения вкуса пищи. «Носовой платок».
Цель: Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение. Чтение: С. Капутинян «Кто скорее допьет»
Цель: закрепить умения есть вилкой второе блюдо, есть котлет, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания.
Октябрь. №2.
«Кожа и ее свойства».
Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи. Научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснить назначение йода и зеленки. «Съедобные не съедобные грибы».
Цель: закрепить знания детей о съедобных и не съедобных грибах. «Что такое хорошо и что такое плохо»э
Цель: закреплять культурно – гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом. Программа «Детство». Чтение сказки «Доктор Чистюлькин» Ходжемирова И. Д.
Ноябрь. №3.
«Здоровые зубы».
Цель: продолжать учить детей заботиться о своих зубах, как ухаживать за ними, продолжать учить с правилами личной гигиены,объяснить детям зачем нужно полоскать рот после еды. (Стеркина ОБЖ, «Азбука здоровья» стр. 5 Игра: «Времена года»
Цель : закрепить представления о временах года, о пользе прогулки в любое время года. Игра: «В поликлинике».
Цель: закрепить знания детей, кто работает в поликлинике (врач, медсестра,регистратура). Программа «Детство». Консультация: «Осенняя прогулка».
Цель: Рассказать о безопасной для здоровья прогулки, тепловом режиме, научиться заботиться о собственном здоровье.
Чтение: Шагаева Г, П. «Большая книга нашего тела».
Цель: познакомить детей со строением нашего организма.
Декабрь. №4.
«Осторожно грипп».
Цель: роль профилактических мероприятий в борьбе против гриппа. Дидактическая игра: «Кому что нужно».
Цель: определить какому спортсмену какой инвентарь нужен (использовать картинки, иллюстрации). Игра: «Купание куклы».
Цель: закрепить знания детей для чего нужно купаться, рассказать о пользе мытья, как можно закаливаться с помощью воды, закрепить знания детей какие принадлежности нужны для купания. Программа «Детство». Чтение Г К. Зайцева «Расти здоровым».
Цель: дать понятие как нужно расти здоровым, и что для этого нужно делать.
Январь. --- Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Цель: закрепить знания детей названия одежды (шапка, водолазка, Закрепить знания детей о том, как надо правильно одеваться, соответственно сезону. (программа
«Детство»). Сюжетная игра: «Аптека» .
Цель: закрепить знания детей кто работает в аптеке (фармацевт) Программа «Детство». Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Цель: продолжать учить детей содержать свою одежду в порядке, убирать игрушки, мыть руки и лицо.
(К Люцис «Азбука здоровья, стр. 9).
Февраль. №5.
«Удивительное превращение пищи в нас»
Цель: познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать свой организм, его потребности. (М. Гомзовой «Человек». Дидактическая игра: «Поможем Мишке», как складывать вещи в раздевальном шкафчике. (рассказ алгоритма складывания одежды в шкаф). (программа
«Детство») Сюжетно – ролевая игра: «В гостях у Айболита» .
Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, как можно сохранить здоровье, как можно закаливаться, о мерах профилактики, как не заболеть. (программа
«Детство»). Консультация: «Как стать Неболейкой»
Цель: повысить педагогическую культуру родителей
Март.
№6.
«Витамины укрепляют организм»».
Цель: учить заботиться о пользе витаминов, овощей и фруктов. : (Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» М. : ТЦ Сфера, 2004 г.) Дидактическая игра: «Угадай по звуку, что в баночке лежит».
Цель : определить по звуку, развивать слух, слуховое внимание, учить различать звуки. Закрепить знания детей чем мы слышим.
(Г. К. Зайцева «Если хочешь быть здоров».) Сюжетно – ролевая игра: «Причешем наших кукол» .
Цель: приучать следить детей за своей внешностью и внешность кукол. Консультация для родителей: «Здоровье наших детей весной»,
Цель: дать знания о способах профилактики ранней усталости и вирусных инфекциях.
Апрель. Беседа: «С утра до вечера» .
Цель: познакомить детей с порядком дня, Показать важность соблюдения режима укрепления здоровья каждого человека. Сюжетно – ролевая игра : «Столовая».
Цель: продолжать знакомить детей со столовыми принадлежностями, как ими пользоваться,и для чего они нужны. Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» .
Цель: научит предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответсвенно. Е. Блогина «Научу одеваться и братца».
Цель: закрепить знания детей последовательность одевания.
Май. Беседа: «Клепа заигрался и забыл пообедать»
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Сюжетно – ролевая игра : «Кукла Катя простудилась».
Цель: приучать детей мыть руки после прогулки и лицо, пользоваться платком при чихании. Дидактическая игра : «Узнай и назови» ,
Цель: Беседа о полезных витаминах для человека в овощах и фруктах их значении, влиянии на организм. Н. И. Драгунский «Королева Зубная щетка».
Цель: воспитывать основное бережное отношение к своему здоровью.
Список используемых источников:
1. «Азбука здоровья» К. Люцис. -М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
2. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н. Н. и др. -СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004
3. Блогина Е. И. «Научу одеваться и братца» :.
4. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С. В. Петерина. - М. : «Просвещение», 1986
5. «Дошкольная педагогика»№ июнь, 2010г
6. .Драгунский Н. И. «Королева Зубная щетка»
7. Зайцева Г К «Расти здоровым».
8. Уроки Айболита/ Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1997.
9. С. Капутинян «Кто скорее допьет»
10. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»/ Т. Г. Карепова. Волгоград «Учитель», 2009
11. «Доктор Чистюлькин «Ходжемирова И. Д.
12. К. И. Чуковский «Мойдодыр»
13. Шагаева Г, П.» Большая книга нашего тела».