Ирина Будянская
Перспективный план по ПДД (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по формированию навыков безопасного поведения вблизи
дороги
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
определено, что одной из сторон социально-коммуникационного развития является
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Публикация «Перспективный план по ПДД (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, которые могут подстеречь его в окружающей среде, в социуме. Мероприятия по профилактикеДДТТ всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимостьдиктует сама жизнь.
Сентябрь
Тема: Знакомство с улицей.
группа Задачи Формы работы
№5 «Непоседы» Познакомить детей с улицей. Что это такое. Дать знание детям о том, что улица делится на 2 части: тротуар, где ходят люди и проезжую часть. Художественная деятельность:
Рисование «Широкая и узкая улица».
Игровая деятельность: «Помоги зайке перейти дорогу». Игры с макетом улицы и автомобилями. Игры с со строителем.
Познавательная деятельность: Беседа «Что такое улица, как она устроена». Наблюдения. Рассматривание иллюстраций «Улица».
Физическая деятельность: П. /и «Маленькие ножки бегут по дорожке». «Воробушки и автомобиль».
Речевая деятельность: Речевая игра «Один много». «Как я с мамой перехожу дорогу».
Рекомендации для родителей «Профилактика детского травматизма на дорогах».
Октябрь
Тема: Наш друг светофор.
Познакомить детей со светофором и его значении. Продолжать учить знакомить с правилами поведения на улице.
Художественная деятельность: Рисование «З. сигнала светофора».
Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Физическая деятельность/игра «Светофор». Пальчиковая игра «Светофор».
Речевая деятельность: Разучивание стихов о светофоре. Ситуация общения «Мой друг светофор».
Чтение С. Маршак «Светофор». С. Михалков «Бездельник светофор».
Познавательная деятельность: Беседа «Светофор наш друг».
Игровая деятельность: Игра «Светофор», «Собери светофор». Игры ситуации «Стой и иди».
Рекомендации для родителей «Безопасность детей забота взрослых».
Ноябрь
Тема: Грамотный пешеход.
Дать понятие о значении слов «пешеход», «пешеходный переход». Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Учить правильно, переходить улицу. Закрепить знания детей о светофоре. Игровая деятельность: Сюжетная игра «Мы пешеходы». Игры с макетом улицы, светофором, автомобилями/и «Три сигнала светофора».
Физическая деятельность: П. /и «Воробушки и автомобиль». «Светофор».
Познавательная деятельность: Беседы «Разрешено-запрещено».
«Петрушка на улицах города».
Художественная деятельность: Рисование «Колёса и светофоры».
Чтение С. Михалков «Если цвет зажегся красный».
Речевая деятельность: «Расскажи, что я видел по дороге в детский сад».
Папка передвижка для родителей «Как правильно переходить дорогу».
Декабрь
Тема: Какой бывает транспорт. Труд водителя.
Познакомить детей с видами транспорта. Формировать представления, чем отличается транспорт, из чего-то состоит. Учить детей соблюдать правила поведения в транспорте. Знакомство детей с трудом водителя. Игровая деятельность: Игра «Автобус». «Шофёр». Игры с нагрудными автомобилями». Д/и «Собери машинку». «Выставка машин».
Познавательная деятельность: Беседа «Труд водителя». «Какой бывает транспорт». Сравнение грузового и пассажирского транспорта. Наблюдения.
Физическая деятельность. П. /и «Цветные автомобили», «Водители и пешеходы».
Художественная деятельность: Музыкальная игра «Как звучит транспорт». Рисование «Отремонтируем машине колёса».
Речевая деятельность: «Помоги Петрушке узнать транспорт». Стихи, загадки о транспорте, рассказы.
Январь
Тема: Как транспорт людям помогает.
Знакомить детей с тем, какие бывают специализированные виды транспорта (снегоуборочная, скорая, пожарная машины). Формировать представления о том, как машины помогают людям. Игровая деятельность: «Перевези правильно». «Покажи транспорт, какой покажу». «Скорая помощь».
Выставка машин. «Тушим пожар».
Познавательная деятельность: Беседа. Для чего нужны специальные автомобили. Рассматривание пожарной, скорой машины.
Художественная деятельность: Аппликация «Починим автомобиль».
Речевая деятельность: Свободное общения «Куда едут автомобили».
«Узнай по описанию». Чтение В. И. Мирясова «Скорая помощь».
Физическая деятельность: Игра «Маленькие ножки бегут по дорожке». П. /и «Цветные автомобили».
Рекомендации для родителей. «Транспорт и его правила».
Февраль
Тема: Осторожно, зимняя дорога.
Закрепить знания детей о правилах движения. Продолжать учить себя правильно вести на тротуаре и проезжей части зимой. Познакомить с опасностями, которые могут поджидать зимой на улице
.
Познавательная деятельность: Беседа «Кто расчищает дорогу от снега». Небезопасные игры зимой. Наблюдения.
Речевое: Рассматривание иллюстрации «Зимняя прогулка».
«Как мы играем зимой».
Игровая деятельность: «Как мы играем зимой». Игра «Куда спрятался мишка».
Художественная деятельность: Музыкальная игра «Я машина».
Чтение стихов, загадки.
Рекомендации для родителей: «Внимание гололёд»
Март
Тема: Помощники на дороге.
Продолжать знакомить с правилами поведения на улице. Совершенствовать знания детей о светофоре и знаке «Дорожный переход». Развивать умения наблюдать за проезжающим транспортом. Музыкальная деятельность: Разучивание песни «Мы в автобусе сидим». Рисование «Рельсы для железной дороги».
Познавательная деятельность: Беседы «Какой бывает транспорт». «Если ты стоишь на остановке». Наблюдение за транспортом.
Речевое развитие: Расскажи, что я видел на улице. «Узнай по описанию». Упражнение по зкр «Машина»
Игровая деятельность: «Мы едем в транспорте». «Стой, иди». «Починим машину».
Физическая деятельность/и «Водители и пешеходы». «Цветные автомобили». «Поезд».
Чтение Б. Заходер «Шофёр». Стихи о транспорте, дорожных знаках.
Рекомендации для родителей «Правила послушных родителей».
Апрель
Тема: Дорога не место для игр.
Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения. Познакомить детей с местами, где можно играть. Физическая деятельность: Упражнение «Велосипед». «Маленькие ножки бежали по дорожке».
Познавательная деятельность: «Узнай по части». Беседа «Незнайка на улице города».
Игровая деятельность: «Мы играем на площадке». «Угадай, что я делаю». Разыгрывание отрывка из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Речевая деятельность: Рассматривание иллюстраций. Расскажи, где я играю. Стихи.
Художественная деятельность: Рисование «Мячики». Рекомендации для родителей «Дорога не место для игр».
Май
Тема: Всем ребятам надо знать, как по улице шагать.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Совершенствовать
знания о светофоре, правилах перехода улицы, транспорте. Игровая деятельность: «Транспорт». «О чём говорит светофор». Игра сюжетная «Автобус». Д/и «Красный, жёлтый, зелёный». «Стоп-иди».
Физическая деятельность/и «Воробушки и автомобиль». «Цветные автомобили». «Водители и пешеходы». Пальчиковая гимнастика «Светофор».
Познавательная деятельность: Наблюдения. Беседа «Не попади в беду на дороге».
Речевая деятельность: «На улицах города». Рассматривание картины.
«Один много» игра. Загадки, стихи.
Волков «Сказка о правилах дорожного движения».
Художественная деятельность: Рисование «В машине, в машине шофёр сидит». Прослушивание песен о транспорте. Раскраски.
Рекомендации для родителей «Ребёнок и взрослый на улице».