Мария Орскаева
Перспективный план по ФКЦМ по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по познанию
(формирование целостной картины мира)
Сентябрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Детский сад»
«Хорошо в саду у нас» Расширять представления о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь. Знакомство со словом «Бичкдин сад» - детский сад «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 10
Публикация «Перспективный план по ФКЦМ по программе „От рождения до школы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
2 неделя
«Игрушки» «Осенняя клумба» Формировать у детей представления об условиях жизни цветов; развивать умение использовать названия цветов (белый, красный, величины (низкий, высокий); воспитывать заботливое отношение к цветущим растениям, природе; формировать эстетический вкус. Знакомство со словом ««Цецг» - цветы «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 37
3 неделя
«Домашние животные (ознакомление)»
«Домашние животные» Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; ознакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения и питания; расширять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к домашним животным. Знакомство со словом «Герин малмуд» - домашние животные «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 67
«Кормим домашних животных» Формировать целостную картину мира; знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их питания; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться. Знакомство со словом «Герин малмуд» - домашние животные «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 78
4 неделя
«Дикие животные (ознакомление)» «Дикие животные» Формировать целостную картину мира, расширять представления детей о диких животных; развивать грамматический строй речи. Знакомство со словом «Зерлг ангуд» - дикие животные «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 94
«Насекомые» Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; создавать условия для ознакомления с природой; расширять представления о насекомых (бабочка. Майский жук, божья коровка, стрекоза, комар); развивать умение слушать и заучивать потешки. Знакомство со словом «Эрвэкэ» - бабочка «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 106
Октябрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Домашние и дикие животные осенью» «Дикие животные» Расширять представления о диких животных, их жилищах, образе жизни; обогащение словарного запаса детей; развивать диалогическую и монологическую речь. Знакомство со словом «Зерлг ангуд» - дикие животные «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 123
«Как готовятся животные к зиме?» Знакомить детей с подготовкой домашних и диких животных к зиме; развивать умение внимательно слушать стихотворение, участвовать в беседе по его содержанию; воспитывать бережное отношение к животным Знакомство со словом «Аю» - медведь, «арат» лиса. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 134
2 неделя
«Осень золотая. Чудесные листья и цветы» «Что растет на клумбе?» Расширять представления об осенних цветах; развивать умение использовать названия цветов («белый», «красный», «желтый», величин («низкий», «высокий»); воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетический вкус. Знакомство со словом «Цецг» - цветы «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 152
«Что такое пень?» Расширять представления детей о природе, появление пня и его обитателях; развивать умение внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинку, задавать вопросы; развивать любознательность. Знакомство со словом «Хожул» - пень «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 164
3 неделя
«Чудо –овощи и фрукты» «Овощи и фрукты –полезные продукты» Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; формировать представления о важности и пользе фруктов и овощей; обогащать словарный запас; развивать устную речь. Знакомство со словом «Темсн – овощи, «Зер –земш» -фрукты «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 182
«Плоды фруктовых деревьев» Ознакомить с плодами фруктовых деревьев; создавать условия для их сенсорного обследования; расширять представления о способах обработки фруктов. Знакомство со словом «Альмн» - яблоко, «Кедмн» - груша «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 192
4 неделя
«Одежда осенью» «Одежда осенью» Формировать представления о сезонных изменениях в природе (похолодании осенью, необходимости одеваться по погоде; развивать умение называть предметы одежды; расширять словарный запас детей Знакомство со словом «Хувцн» - одежда. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 209
«Мой дом» Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; создавать условия для ознакомления с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами и правилами безопасного обращения с бытовыми приборами (не включать, не трогать без разрешения родителей). Знакомство со словом «Гер» - дом. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 221
Ноябрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Я человек. Моя семья» «Наш семейный альбом» Помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Знакомство со словом «Орк -бул» - семья «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 238
2 неделя
«Я человек. Мы девочки и мальчики» «Как звери к зиме готовятся» Расширять представления о диких животных; знакомить с правилами поведения в природе; поощрять участие в совместных играх. Знакомство со словом «Аю» - медведь, «Арат» - лиса, «Туула» - заяц «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 260
3 неделя
«Россия мой дом. Мой родной город» «Мой адрес Создавать игровые ситуации, способствующие запоминанию детьми своего домашнего адреса; активизировать связную речь в собственных рассказах; расширять представление детей о своем городе, месте где они живут Знакомство со словом «Гер» - дом. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 282
4 неделя
«Дом, в котором я живу» «Где ночует солнце» Продолжать помогать детям общаться со сверстниками: приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Знакомство со словом «Нарн» - солнце «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 304
Декабрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Транспорт» «Наш друг светофор» Формировать умение сосредоточить внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды; поощрять участие детей в совместных играх, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Знакомство со словом «хаалh» - дорога. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 12
2 неделя
«Зимушка хрустальная» «Наступила зима» Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов, выделять сенсорные признаки; активизировать связную речь детей в собственных рассказах из опыта прогулок зимой; развивать эмоциональное и эстетическое восприятие красоты объектов природы. Знакомство со словом «Увл» - зима. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 37
3 неделя
«Скоро, скоро Новый год!» «Как зимуют звери в лесу» Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжая приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Знакомство со словом «Увл» - зима, «Аю» - медведь. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 60
4 неделя
«Новогодние сюрпризы» «Дикие животные» Активизировать связную речь; расширять представления детей о животных; знакомить с правилами поведения в природе; создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Знакомство со словом «Зерлг ангуд» - дикие животные. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 82
Январь
Тема Педагогические цели НРК Литература
3 неделя
«Белоснежная зима. Зимние забавы.» «Зимующие птицы» Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Знакомство со словом «Увл» - зима, «шовуд» - птицы «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 105
4 неделя
«Белоснежная зима. Зимние забавы» «Большие и маленькие звездочки» Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желания задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Знакомство со словом «Одн» - звезда, «одр» - день, «со» - ночь. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 128
Февраль
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«У кого какие шубки?» «Как зимуют звери в лесу?» Развивать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей животных, описывать внешность, «шубку» животных. Знакомство со словом «Аю» - медведь, «туула» - заяц, «кермн» - белка. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 154
2 неделя
«Покормим птиц зимой» «Птицы зимой» Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой; знакомить с понятием «зимующие птицы»; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложения. Знакомство со словом «Шовуд» - птицы. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 193
3 неделя
«Защитники Отечества. Спорт» «День защитника Отечества» Ознакомить с «военными» профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. Знакомство со словом «торскн» - Родина «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 233
«Военные профессии» Осуществлять гендерное воспитание; расширять представления о военных профессиях; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать любовь к папе, Родине. Знакомство со словом «торскн» - Родина, «эцк»- папа «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 249
4 неделя
«Профессии» «У врача» Ознакомить с деятельностью врача, названиями медицинских инструментов; развивать диалогическую форму речи; воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к медицинским работникам. Знакомство со словом «Эмч» - врач «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 272
Экскурсия по детскому саду Создавать условия для ознакомления детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада в ходе экскурсии; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; воспитывать уважение к труду взрослых. Знакомство со словом «Замач» - повар, «хувцн» - вещи «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 288
Март
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Очень –очень я люблю маму милую мою!» «Труд мамы» Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах; развивать интерес к игровой деятельности, отражающей действительность; рассказывать детям о понятных им профессиях мам (врач, воспитатель, продавец, повар и др., расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Знакомство со словом «Эк» - мама. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 13
2 неделя
«Какие краски у весны?» «Наступила весна» Учить внимательно рассматривать картинки и иллюстрации, обсуждать их содержание; отвечать на вопросы во время беседы, отмечать признаки весны, развивать двигательные навыки, умение подобрать одежду по сезону; воспитывать интерес к игровой и познавательной деятельности. Знакомство со словом «Хавр» - весна. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 36
3 неделя
Живое - неживое «Во что одеты люди весной?» Учить классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи: «Становится теплее, люди одеваются не так тепло, как зимой»; развивать внимание, мышление; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности. Знакомство со словом «Хувцн» - одежда. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 58
4 неделя
Животные и птицы весной Животные и птицы весной Продолжать учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, обсуждать их содержание, отвечать на вопросы педагога, наблюдать за птицами; развивать умение выразительно исполнять этюд, дать представление об особенностях жизни животных и птиц весной. Знакомство со словом «Хавр» - весна, шовуд – птицы, ан - зверь «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 80
Апрель
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«За здоровьем в детский сад!» «Заболели зверюшки – любимые игрушки» Уточнить представление о том, что дома мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия медицинских инструментов и приспособлений; закрепить представление о ценности здоровья; воспитывать чуткость,, заботливость, сочувствие. Знакомство со словом «Ан» - зверь «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 105
«Тело человека» Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши); формировать представление об их роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними; учить бережно относиться к своему телу, здоровью; воспитывать умение слушать художественное произведение и выполнять соответствующие движения, навыки опрятности; приучать следить за своим внешним видом; формировать привычные представления о себе, познавательные действия; обогащать чувствительный опыт. Знакомство со словом «Нудн» - глаза, «Амн»- рот, «хамр» -нос, «чикн» - ухо, «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 113
2 неделя
Неделя сказок «Что крепче: бумага или ткань?» Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений; обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (рвется – не рвется); формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; ознакомить с материалами (бумага, ткань, их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Знакомство со словом «Цаасн» - бумага. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 143
3 неделя
Прогулки по весеннему лесу Прогулки по весеннему лесу Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; ознакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей; обучать выразительному пению; способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движений. Знакомство со словом «Бурхн уулын хорха» - божья коровка «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 182
«Таня кормит голубей» Приобщать к изобразительному искусству; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; ознакомить с представителями природного мира – голубями, их повадками; обучать рассматриванию картины, самостоятельному высказыванию своего мнения об увиденном, умению отображать увиденное на картине в собственной деятельности, соотносить свои действия с изображенным фактом или словом. Знакомство со словом «Коглжрhн» - голубь «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 197
Май
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Это день Победы!» «Военная техника» Познакомить детей с историей нашей Родины; пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать новые стихи, составлять рассказ по картинке. Знакомство со словом «Торскн» - Родина «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 245
2 неделя
«Это день Победы!» «Праздник» Познакомить детей с историей нашей Родины; пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; развивать умение слушать и запоминать новый рассказ, составлять рассказ – описание по картинке Знакомство со словом «Торскн» - Родина «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 267
3 неделя
«Вместе с куклой мы растем» «Магазин игрушек» Обучать умению узнавать предметы по словесному описанию, ориентироваться в пространстве, дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать противоположные по значению действия (подняться вверх, спуститься). Знакомство со словом «Наадhа» -игрушка «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 299
4 неделя
«Смена времен года. Лето» «Что сажают на грядках весной» Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; продолжать ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением; развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов. Знакомство со словом «Темсн» - овощи, зер – земш» - фрукты «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 316
Знакомство с трудом повара, с приемами лепки пирожков Воспитывать уважение к людям знакомых профессий, интерес к труду взрослых; расширять и обобщать представления о трудовых действиях; воспитывать бережное отношение к результатам труда; ознакомить с материалом (тестом, его свойствами, с доступными пониманию ребенка профессиями (повар); расширять представления о летних изменениях в природе. Знакомство со словом «Борг» - пирог «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 329