Мария Орскаева
Перспективный план по ФЭМП по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по формированию элементарных математических представлений, конструирование
Сентябрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Детский сад»
Публикация «Перспективный план по ФЭМП по программе „От рождения до школы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Ориентировка в пространстве» Формировать элементарные математические представления; развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя 9вверху –внизу, впереди – сзади (позади, справа – слева, различать правую и левую руки. Знакомство со словом «hар» - рука «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 21
2 неделя
«Игрушки» «Круг, квадрат и треугольник» Знакомить с геометрическими фигурами; развивать умение распознавать и называть круг. Треугольник, квадрат, известные цвета и величины. Знакомство со словом «Тогрг» - круг, «дорвлжн» -квадрат, «hурвлжн» - треугольник. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 49
Ноябрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Я человек. Моя семья» «Заплатки для ковриков» Упражнять в сравнении двух предметов по размеру и геометрической форме способом наложения и приложения; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь. Знакомство со словом «Тогрг» - круг, «дорвлжн» -квадрат, «hурвлжн» - треугольник. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 246
2 неделя
«Я человек. Мы девочки и мальчики» «Дворец и мебель для Царевны Несмеяны» Ознакомить с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник; учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, располагать кирпичики, ставить их плотно к друг другу; развивать желание сооружать конструкции по собственному желанию. Знакомство со словом «дорвлжн» -квадрат, «hурвлжн» - треугольник. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 268
3 неделя
«Россия мой дом. Мой родной город» «Рисование геометрических фигур разной величины пальцами» Учить способам обследования предметов, закреплять умения различать; в процессе подвижной игры закреплять понятие о геометрических фигурах (круг, квадрат); поощрять участие детей в совместных играх. Знакомство со словом «Тогрг» - круг, «дорвлжн» -квадрат «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 290
4 неделя
«Дом, в котором я живу» «В гости к нам пришел зайчонок» Закреплять умение группировать предметы по цвету, понятия «короткий» и «длинный»; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результат определения в речи, узнавать и правильно называть по двум признакам (цвету и форме). Знакомство со словом «Туула» - заяц «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 312
Декабрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Транспорт» Конструирование гаража Упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить различать понятия «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь. Знакомство со словом «машин» - машина. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 22
2 неделя
«Зимушка хрустальная» Конструирование ворот Учить способам обследования предметов, совершенствовать конструктивные умения, закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики); в процессе подвижной игры закреплять понятия «узкий», «широкий». Знакомство со словом «Увл» - зима. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 46
3 неделя
«Скоро, скоро Новый год!» Конструирование домика для лисенка Упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше». «ниже»; совершенствовать навыки сравнивания двух равных групп предметов; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь. Знакомство со словом «Аратын кичг» - лисенок. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 68
4 неделя
«Новогодние сюрпризы» «Лягушка» Учить способам обследования предметов, закреплять умение различать предметы; в процессе подвижной игры закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат). Знакомство со словом «Наадhас» - игрушки. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 90
Январь
Тема Педагогические цели НРК Литература
3 неделя
«Белоснежная зима. Зимние забавы» Конструирование теремка из кирпичиков и кубиков Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения, выполнять усложненную конструкцию, украшать её; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь Знакомство со словом «Увл» - зима, «hацур» - ель. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 113
4 неделя
«Белоснежная зима. Зимние забавы» Конструирование башен Упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше». «ниже»; совершенствовать навыки сравнивания двух равных групп предметов; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь. Знакомство со словом «Эр така» - петух. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 136
Февраль
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«У кого какие шубки?» «У кого какие шубки?» Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов; формировать элементарные математические представления; развивать умение сравнивать предметы; расширять представления детей о диких животных. Знакомство со словом «Арат» - лиса. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 170
2 неделя
«Покормим птиц зимой» «Птицы» Расширять представление о птицах, их внешнем виде; развивать умение различать понятия «много», «один», «сколько?»; сравнивать размеры, обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «одинаковые», «большой», «маленький». Знакомство со словом «Шовуд» - птицы. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 209
Март
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Очень –очень я люблю маму милую мою!» «Круг. Квадрат и треугольник» Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько», «поровну»; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; развивать внимание и аккуратность при выполнении аппликативной работы. Знакомство со словом «Тогрг» - круг, «дорвлжн» - квадрат, «hурвлжн»- треугольник. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 22
2 неделя
«Какие краски у весны?» «Прогулка по весеннему лесу» Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну», «столько – сколько», «больше – меньше»; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Знакомство со словом «Хавр» - весна, «модн» - дерево «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 44
3 неделя
Живое - неживое «Птички и зернышки» Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить сравнивать две равные (неравные, группы предметов способами наложения и приложения, на основе взаимного сопоставление элементов (предметов, понимать вопросы: «Поровну ли?». «Чего больше (меньше?»; пользоваться словами «столько –сколько», «больше – меньше»; закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь Знакомство со словом «Шовуд» - птицы, «одр» - день. «со» - ночь. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 6
4 неделя
Животные и птицы весной «Сколько звуков ты услышал?» Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначения результатов сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Знакомство со словом «Чон» - волк, «туула» - заяц «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 88
Апрель
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«За здоровьем в детский сад!» «Мойдодыр» Учить различать понятия много, один; отвечать на вопрос «Сколько?»; пользоваться при ответе словами много, один, ни одного; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; соизмерять при сравнении один предмет с другим по заданному признаку (длине, ширине, высоте, величине) с помощью наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, широкий – узкий; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер. Знакомство со словом «савн» - мыло. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 120
2 неделя
Неделя сказок «Заборчик для мышонка» Развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах; подвести детей к простейшему анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные умения; обучать расположению пластин вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Знакомство со словом «Хулхн»- мышь «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 158
4 неделя
Чудеса, фокусы, эксперименты «Приходите на лужок» Обучать детей сравнению предметов по количеству с использованием слов «больше», «меньше», «столько же», группировке предметов по форме (круг, квадрат, нахождению предметов и сравнению их по форме (как мячик, как кирпичик); формировать представления об условиях роста растений; способствовать развитию продуктивной деятельности; организовать презентацию ее результатов. Знакомство со словом «цецг» - цветок «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 215
«Поможем курочкам» Закреплять знания о птицах, геометрических формах, навыки постройки разных лесенок – насестов (широкий, высокий, узкий, низкий); обучать ровному составлению и соединению геометрических форм. Знакомство со словом «така» - курица «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 228
Май
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Это день Победы!» «Забор» Закреплять знания о геометрических фигурах и умение их различать; совершенствовать конструктивные умения; учить различать, называть и использовать основные строительные детали для модели «Забор» Знакомство со словом «Хаша» -забор. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 252
2 неделя
«Это день Победы!» «Сравнение предметов по количеству» Развивать умение сравнивать предметы по количеству; приучать детей группировать предметы из плоских и объемных геометрических фигур. Знакомство со словом «Аю» - медведь «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 274
3 неделя
«Вместе с куклой мы растем» Конструирование домика для кукол Обучать сравнивать предметы; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «высокий – низкий». Знакомство со словом «Гер» -дом «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 288