Елена Вотинова
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
Вотинова Елена Сергеевна педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»
1. Статья Конвенции - 9
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Публикация «Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Задачи: Закрепить представления детей о семье; дать представления о защите прав ребенка членами его семьи.
Формы работы: Занятие «Моя семья», «Кто придет к тебе на помощь?»; Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игры-задания по ситуациям, предложенным на картинках.
Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Заучивание стихотворений о маме.
Театрализованная деятельность («Волк и семеро козлят»; «Мальчик-с-пальчик» и др.)
Развивающая игра «Мои права».
Ожидаемый результат: Дети учатся заботиться о членах своей семьи, о близких людях, ценить внимание к ним взрослых.
2. Статья Конвенции - 24
Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Задачи: Дать детям представление о том, что они имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Формы работы: Занятие «Лесное приключение»; Игра-развлечение вместе с семьей «Как выжить на необитаемом острове». Развивающая игра «Мои права».
Ожидаемый результат: Дети учатся культуре общения и приема пищи; значимости режима питания и воды для их здоровья.
3. Статья Конвенции - 26, 27
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
Задачи: Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия: дом, обувь, игрушки, предметы быта.
Формы работы: Кружок «Витаминный калейдоскоп»; Театрализованное представление «Сказка о трех медведях»; Составление альбома с рисунками: «Мне хорошо, если у меня есть…»; Развивающая игра «Мои права».
Ожидаемый результат: Дети приобретают знания о предметах ближайшего окружения, о технике безопасного обращения с ними.
4. Статья Конвенции - ст. 24
Дети имеют право на медицинский уход.
Задачи: Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Формы работы: Занятие «Если у вас болит, вам поможет Айболит»; Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Ожидаемый результат: Дети приобретают знания о здоровом образе жизни, об основах безопасности.
5. Статья Конвенции - ст. 23
Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
Задачи: Учить детей сопереживать, замечать боль других; совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам.
Формы работы: Занятие «Цветик - семицветик»; Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Ожидаемый результат: Дети учатся сопереживать другим, совершать добрые поступки по отношению к больным и слабым.
6. Статья Конвенции - ст. 31
Дети имеют право на отдых.
Задачи: Дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить представления о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья путем обеспечения условий для отдыха.
Формы работы: Занятие «Я на солнышке лежу…»; Чтение сказки «Золушка».
Знакомство с книгой О. Высоцкой «В нашем детском саду»; Стихотворение О. Высоцкой «Тихий час»; Альбом с фотографиями «Ура, мы на отдыхе!»; Развивающая игра «Мои права».
Ожидаемый результат: Дети учатся планировать и распределять свою деятельность в течение дня (труд и отдых).
7. Статья Конвенции - ст. 28
Дети имеют право на бесплатное образование.
Задачи: Формировать у детей представления о значимости образования в жизни каждого.
Формы работы: Занятие «Как важно грамотными быть»; Сюжетно-ролевая игра «Школа»; Знакомство с пословицами и загадками об учебе, о грамоте; Дидактическая игра «Кто чему учится»; Экскурсии в учебные заведения города (школа, лицей, колледж); Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»; Встреча в библиотеке детского сада «Учение с увлечением»; Театрализованная деятельность: инсценировка фрагмента сказки «Буратино»; Развивающая игра «Мои права».
Ожидаемый результат: У детей повышается мотивация к обучению в школе. Стремятся приобретать новые знания сами и с помощью взрослого.
8. Статья Конвенции - ст. 19
Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
Задачи: Формировать у детей представления о праве на безопасные условия жизни; осмысление тезиса: «Обижают – значит, нарушают твои права».
Формы работы: Занятие «Маска откровения»; Решение проблемных ситуаций «Что ты будешь делать, если тебя обижают»; Игры-инсценировки; Развивающая игра «Мои права».
Ожидаемый результат: Дети приобретают знания об основах безопасности.
9. Статья Конвенции - ст. 32
Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
Задачи: Формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.
Формы работы: Занятие «Непосильное задание»; Чтение произведений о труде.
Знакомство с пословицами, поговорками, загадками о труде; Театрализация сказок «Золушка», «Двенадцать месяцев»; Беседы с детьми: «Какие обязанности ты выполняешь дома?»; Развивающая игра «Мои права».
Ожидаемый результат: Дети приобретают знания о здоровом образе жизни, о возможностях и строении детского организма.
10. Статья Конвенции - ст. 30
Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Задачи: Дать четкое понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать в них уважение к национальным культурам разных народов; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры.
Формы работы: Занятие «Дети планеты земля»; Работа с картой России, Мира; Альбом с фотографиями, которые рассказывают о жизни детей разных национальностей; Рисунки детей «Наша родина - Россия»; Заучивание стихов о дружбе; Развивающая игра «Мои права»; Русские народные праздники (Рождество, Масленица, Пасха и др.).
Ожидаемый результат: Дети узнают особенности русской культуры, учатся уважать представителей разных национальностей.
11. Статья Конвенции - ст. 12, 13, 15
Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Задачи: Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников; привлекать детей к созданию сообщества друзей.
Формы работы: Занятие «Радиоэфир»; Развивающая игра «Мои права»; Чтение стихотворения С. Я. Маршака «А что у вас?».
Ожидаемый результат: Дети учатся культуре общения, выражать свое мнение, выслушивать мнение сверстников, уважать их.
Используемая литература:
1. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка».
Авторы-составители: Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, Н. М. Степина. М., Изд. «Аркти», 2004.
2. «Защита прав и достоинства маленького ребенка».
Авторы: Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина и др., М. «П.», 2003.
3. Т. В. Болотина «Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях». М. «Академия», 2003.
4. З. Брокет, Г. Шрейбер «Целительная сила сказок». М. 2003.