Елена Зайцева
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план в подготовительной группе.
1 квартал.
Тема: «Н. Новгород-Великий город на Волге"
сентябрь -Учить находить сходства и отличия Нижнего Современного и Нижнего в прошлом.
-Расширить представление
детей о нашем городе (познакомить с историей города, его возникновением, символикой).
-Формировать потребность изучать историю своего города.
-Воспитывать интерес к городу, в котором живем.
Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
- Беседа: «Что я знаю о своём городе»
- Занятие по краеведению"«Машина времени или как мы путешествуем в прошлое города» - И
- Копилки:
«Город в прошлом»
«Город современный»
«Символика города»
-Проблемная ситуация;
«Как отправится на экскурсию в любимый город» - Рассматривание
иллюстраций с достопримечатель-ствами родного города
-Экскурсии по городу (микрорайону)
-Рассматривание иллюстраций с изображением Н. Новгорода в древности, рисунков с эмблемами города.
-Рисование «город» «Современный Нижний»,«Нижний в прошлом».
-Изготовление книжек-самоделок-«Мой город»
-Чтение стихов о городе. М. Горький «Случай с Евсейкой»,
М. Уранов «Мой город», Н. Толинин
«Город на Волге». Дид. игры «Этот объект из какого времени», «Мозаика Н. Новгород». «Где я была».
-Строительная игра «Город в прошлом».
-Конструирование
«Улицы города»
октябрь -Учить находить на карте Н. Новгорода промышленные объекты, обозначать их символикой.
-Развивать представления о жизни и труде в родном городе
-Познакомить детей с промышленностью Н. Новгорода.
-Развивать самостоятельность творчества в придумывании символов.
-Продолжать воспитывать любознательность, интерес к городу, в котором живем - Занятие по краеведению «Н. Новгород-труженник».
- Творческая игра
«Русские машины».
«В магазин по продажам машин».
- Занятия по ознакомлению с худ. литературой
В. Маяковский «Кем быть»
- Копилки; «труд людей», «марки машин» «материалы»
- Проблемные ситуации «Директор ГАЗа отказывается сотрудничать с магазином «Русские машины»,
«Машина не прошла испытание»
«Машины ни кто не покупает».
-Д/и «Да-нет». «Найди отличия"
-Рассматривание иллюстраций о городе.
-Рассказы детей о профессиях своих родителей.
-Чтение худ. литературы Н. Забила «На заводе»
-Работа с картой города
- Рассматривание иллюстраций с изображением промышленных объектов Н. Новгорода и производства на них
-Д/и «Кому что нужно для работы», «Что выпускают, где находится», «Российские автомобили»
-Рисование «заводы нашего города».
-Изготовление книжек –самоделок.
-Чтение худ. лит. С. Баруздин «Кто построил этот дом» Л. Шугурова «Горьковский Автомобильный завод»
-«Придумай рекламу любимому автомобилю»
- Ручной труд «Продукция заводов»
ноябрь -Расширять знания детей о труде нижегородцев.
-Познакомить с трудовыми подвигами.
-Развивать любознательность, интерес.
-Продолжать воспитывать любовь к родному городу.
-Воспитывать положительное отношение к труду взрослых
- Занятие по краеведению№3 «Труд наших родителей на автомобильном заводе»
- Беседа «Трудовые подвиги нижегородцев»
-Копилки: «профессии»
Фантазирование; «Кем я хочу быть, когда вырасту»
-Ситуация «на чем я путешествую»
-Д/и Хорошо-плохо» -Рассматривание альбома «автомашины»
-Беседы с детьми- о тружениках города (Карцеве,Бусыгине).
-Рассматривание иллюстраций с изображением цехов завода.
-Рисование «Наш завод»
-Экскурсия к проходным завода.
-Чтение книги Узюмова «Страна Автомобиля».
-Знакомство с передовиками производства. -Д/и «Чем пахнет»
-Рисование «где работают мои родители».
-Чтение худ. лит. В. Лифштан «И мы будем трудиться»
«Кем быть».
-Книжка-самоделка «Труд людей в нашем городе»
-Семейная викторина «кто лучше знает свой город»
-Разучивание пословиц, поговорок о труде
-Игра «Транспорт»
«Магазин по продажам машин»
-Общение «Как я ехал в метро»
-Изготовление моделей транспорта из бросового материала и картона
2 квартал
Тема: «Историческая жизнь город"
декабрь -Продолжать знакомить детей с историй Н. Новгорода
-Познакомить с творчеством писателя М. Горького.
-Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству М. Горького Занятие по краеведению №4 «В честь кого был назван город» -Имя признака - «место»
-копилка
«книги М. Горького»
-Д\И «Угадай, где я была»
-Д/И «Лифт»
- Ситуация «Ночное путешествие в канун Нового года».
-Рассматривание портрета писателя.
-Беседа о жизни писателя.
-Выборочное чтение отрывков из произведений М. Горького.
-Беседы по прочитанному.
-Рассматривание слайдов, фотографий с изображением Домика Каширина. -Чтение отрывка о М. Горьком из книги В. Приходько «От А да Я»
-Беседа ; «М. Горький в жизни Н. Новгорода».
-Рассматривание слайдов, фотографий с изображением тех мест, где бывал М. Горький».
-Выставка книг М. Горького;
«Воробьишко»,
«Про Иваушку-дурочка»
«Песнь о соколе»
- Изготовление книжек –самоделок.
январь -Познакомить детей с историей Нижегородского Кремля, его историческим значением в судьбе города.
-Дать знания об архитектурном ансамбле Н. Кремля.
-Закрепить знания особенностей Кремля в собственной деятельности детей.
-Развивать любознательность.
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу. - Занятие по краеведению «Сердце Н. Новгорода-Нижегородский Кремль.»
- «Легенды Башень»
- Экскурсия (в выходной день родителями
- Копилки
«Башни Кремля»
«Фотографии Н. Кремля»
«Объекты Кремля»
- Волшебники «Времени» «Дробление-объединения» - Знакомство с историей Н. Кремля; количеством башен; с легендами.
-Рассматривание иллюстраций, фото,
-Изготовление макета Кремля на занятиях по ручному труду,
-Рассказы детей об историях башен Нижегородского Кремля
-Работа с картой,
-Консультация для родителей «Что можно показать и рассказать детям» -Игры «Кто больше увидит», «Что с чем связано»,
«Живая картинка»
«Найди на карте», «Найди отличия».
-Рисование;
«Нижегородский Кремль»
-Аппликация : «Кремль»
-Конструирование
«Нижегородский Кремль»
-Составление плана –схемы Кремля
- Общение «Я живу В Н. Новгороде»
-Творческая игра «Туристическое агентство» «Путешествие по Кремлю»
февраль -Развивать интерес к истории родного, к событиям прошлого
-Познакомить с подвигами нижегородцев в годы войны.
-Учить гордиться героизмом человека.
-Уточнить представление о роли современной технике в трудовой деятельности взрослых
-Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу и его жителям. - Занятие по краеведению «Помощь рабочих автозавода в борьбе с фашистами в годы В. О. войне.»
- Целевая прогулка к мемориальной доске в честь героя Шнитникова.
- Экскурсия «В музей школы №12»
-Ситуация «Где я живу»
«Что делают солдаты в Кремле» -Прогулки по улицам города
-Посещение библиотеки М. Сибиряка.
-Рассматривание иллюстраций о городе из книг «Горький автомобильный»,
«История Автозавода»
-Рассказ воспитателя о детстве и подвиге героя
-Рисование «Улицы города»,
- Оформление альбома «Наши герои»
-Чтение книги С. Баруздина «На заставе»,
-Пение песен военных лет,
-Изготовление книжек – самоделок
-Общение «Мой папа»
3 Квартал Тема: «Н. Новгород отдыхает»
март -Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
-Дать знания о том, что такое архитектура.
-Познакомить с новыми архитектур. памятниками города
-Учить видеть красоту, оригинальность строений, отличительные особенности разных стилей.
-Стимулировать любознательность, активность детей в процессе ознакомления с архитектурой города
-Воспитывать чувство восхищения красотой родного города
- Занятие по краеведению
«Знаменитые места нашего города»
- Экскурсии по городу
-Д/И «Лифт», «Я по карте показываю….», «Теремок»
«Хорошо-плохо», «Угадай, где я нахожусь»
-Рассматривание слайдов с архитектурными строениями города.
-Рассказы детей, где они были с родителями в выходной.
-Рассматривание слайдов, фотографий с основными достопримечательностями Нижнего, Нижегородской ярмаркой, зданием Госбанка, Кукольный театр и др.
-Фотографирование в интересных местах.
-Работа с картой города
(нахождение архитектурных строений и отметить их символом) -«Экскурсия по городу»
-Рассматривание фотографий,
-Изготовление альбома с иллюстрациями архитектуры Н. Новгорода.
- Творческая игра «Путешествуем по городу»
-Творческая игра «Что бы я показал другу из другого города»
-Конструирование «Городок для любимых игрушек»
-Рисование «Нарисуй дом, в котором бы ты хотел жить»
апрель
-Конкретизировать
представления о жизни человека в городе.
-Познакомить детей с зонами отдыха Н. Новгорода (скверы, парки и т. д., с культурными центрами (театры, музеи, кинотеатры и т. д.)
-Развивать умение видеть красоту города, заботу человека о родном городе.
-Воспитывать интерес к культурным местам желание их посещать.
-Занятие по краеведению «По зеленым местам Нижнего»
-Беседа: «Культурные центры города»«Встреча с прекрасным"
- волшебник
«Времени»
- СО, экосистема «парк»
Д/И «Угадай, где я нахожусь».
«Узнай объект»
«Где мы были, мы не скажем….»
- Проблемная ситуация «Туристическое агентство» предлагает путешествие по городу на машине времени.
-Проблемная ситуация
«Зачем нужны деревья»
- Рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением Нижегородских парков и д. т.
- Поход в театр.
- Посещение музеев
- Беседа: «Куда пойти в выходной»
-Целевая прогулка по улицам города – благоустройство города (схема своего микрорайона) -Творческая игра «Путешествуем по городу»
-Строительная игра «Детская площадка нашего района»
-Выставка рисунков детей и родителей «Где мы были в выходной»
-Изготовление книжек – самоделок.
май -Обобщить и конкретизировать знания детей о Н. Новгороде.
-Закрепить знания детей о истории родного города, его достопримечательностях.
- Продолжать развивать любознательность детей, желание узнать больше о родном городе.
-Устанавливать причинно следственные связи и выделять характерные и специфические признаки
- Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее
- Обобщающая беседа «Любим город свой родной»
- КВН-конкурс знатоков родного города «Мой край –Земля Нижегородская» - Имя признака –
Значение всех имен признаков
- Волшебники
«Времени»
«Дели-соедини»
- Д/и «Пройдём до указного места»
- Д/и «Разбитая картина» (сложить виды Н. Новгорода из мозаики)
- Д/и «Знаешь ли ты свой город», Д/и «Назови по карте главные объекты города»
-Проблемные ситуации «Что делать если ты потерялся в Кремле», «Что может случиться если…»
-Разучивание стихов.
-Составление рассказов детьми о городе.
-Изготовлением эмблем командам.
-Составление кроссвордов.
-Разучивание песен, стихов о Н. Новгороде. -Рисование «Цветущая весна в городе»
-Изготовление книжек самоделок
-Выставка детских рисунков «Мой город»
- Творческая игра «Машина времени» (путешествие в будущее)
-Разгадывание кроссвордов
-Чтение книг З. А. Александрова «Родина».