Ольга Зольникова
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ
[/b] (ст. гр.)
месяц Задачи на месяц ООД СД Работа с
родителями
Сентябрь Знакомство с народным искусством.
-познакомить с разнообразием народных промыслов
России;
-расширять представления о быте русского народа;
-воспитывать уважительное отношение к труду
Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах
народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа 1.Презентация «Народные промыслы
земли русской»
2.Экскурсия в мини-музей детского
сада «Русская изба» -чтение стихотворений о народных
промыслах России; сказки о богатыре Иване
(знакомство со знаками и элементами народных
орнаментов;
-рассматривание альбома «Народные
промыслы земли русской;
-Д/и «Назови роспись» Консультация «Народные промыслы в системе художественно – эстетического воспитания дошкольников»
Октябрь Знакомство с дымковской игрушкой
-продолжать знакомство с дымковской игрушкой, как с видом декоративно-прикладного искусства;
-формировать умение лепить дымковскую уточку, видеть
мотив дымковской росписи: точки, круги, зернышки, кольца;
-инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок элементами дымковской росписи;
-развивать умение рисовать узоры кистью, печаткой-тычком, пальчиками 1. Лепка «Дымковская уточка»
2. Декоративная роспись вылепленных фигурок по мотивам дымковской росписи «Утка-Марфутка» -беседа о дымковских игрушках «Село Дымково-родина дымковских игрушек»;
-чтение легенды о солнце, стихотворений о дымковской росписи;
-Д/и «Угадай игрушку», «Составь узор»
Создание мини-музея в группе «Народные промыслы»
Ноябрь Знакомство с городецким узором
-познакомить с народным промыслом Городца;
-рассказать о разнообразии изделий, элементах узоров;
-формировать умение выделять яркий колорит
городецкой росписи (бутоны, цветы, листья, завитки, оживка, рисовать элементы кистью, использовать для украшения оживки;
-упражнять в рисовании основных элементов городецкой росписи-ромашка, бутон, листья, розан, купавка;
-развивать умение изображать узор в указанной последовательности от центра к краям, умение смешивать цвета 1. Рисование «Городецкие цветы»;
2. Декоративное рисование на шаблонах «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» -беседа «Веселый Городец»
-чтение поэмы о городецкой росписи;
-заучивание стихотворений о городецкой росписи;
-рассматривание изделий городецких мастеров;
-Д/и «Составь городецкий узор» Анкетирование родителей по вопросам художественного развития детей
Выставка детских работ
Декабрь Знакомство с хохломским узором
-познакомить детей с изделиями хохломских мастеров;
-формировать умение видеть красоту растительно-ягодного орнамента;
-познакомить с элементом «травка», «ягодки»;
-развивать умение рисовать кистью, печаткой-тычком, ватными палочками 1. Рисование на полосе «Золотая хохлома»
2. Рисование на шаблонах ложки «Ягодный орнамент хохломской росписи» -беседа «История Хохломы»;
-чтение легенды «Золотая Хохлома»; «Поэты о хохломской росписи»;
-рассматривание изделий хохломских мастеров
-«Д/и «Найди пару»
-Д/и «Составь хохломской узор» Выставка детских работ
Январь Знакомство с Полхов-Майданской росписью
-рассказать детям об истории промысла Полхов- Майдана;
-познакомить с характерными элементами-цветами, бутонами, листьями, стеблями;
-формировать умение рисовать силуэты цветов черным фломастером, а затем раскрашивать гуашью, соблюдая основные правила Полхов-Майданской росписи;
-развивать интерес и уважение к народным промыслам декоративно-прикладного искусства своего региона 1. Рисование «Майданский пятилистник»
2. Декоративное рисование по мотивам Полхов-Майданской росписи «Роспись бочонка» -беседа «Народный промысел Полхов-Майдана»;
-рассматривание открыток с изделиями Полхов-Майданской росписи
-просмотр презентации «Изделия из Полхов-Майдана
Памятка «Декоративно – прикладное искусство в детском саду и дома»
Февраль Знакомство с гжельским художественным промыслом
-познакомить детей с историей гжельского промысла;
-познакомить с традиционным элементом гжельской росписи «капелькой», с вариантами построения простых элементов гжельской росписи с использованием мазков «капелька»;
-развивать умение смешивать краски для получения голубого цвета 1. Рисование «Гжельские орнаменты» на полосе
2. Рисование по мотивам гжельской росписи «Гжельский чайник» -Чтение стихов П. Синявского о гжельской росписи; легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет?»;
-рассматривание альбома «Гжель»;
-Д/и «Составь гжельский узор»
-Д/и «Угадай какая роспись» Папка-передвижка «Чудо-Гжель»
Март Знакомство с филимоновской игрушкой
-продолжать знакомить детей с творчеством филимоновских мастеров;
-познакомить с цветовым строем и элементами композиции;
-формировать умение составлять узор из знакомых элементов и расписывать вылепленные фигурки;
-закреплять умение рисовать кистью, перышком используя в узоре только три цвета 1. Рисование на полосе «Филимоноские узоры»
2. Лепка «Барашек» с последующей росписью по мотивам филимоновской росписи -беседа «Филимоновские игрушки»;
-рассматривание альбома «Филимоновская роспись»
-чтение фольклора о филимоновской игрушке;
-«Узнай узор» Консультация «Народная игрушка. Советы родителям»
Апрель Знакомство с русской матрешкой
-познакомить с историей русской матрешки, видами, особенностями росписи;
-совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров;
-развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности 1. Рисование по образцу «Матрешка»
2. Рисование на силуэтах «Очень любим мы матрешки разноцветные одежки» -беседа «Знакомьтесь, русская матрешка»;
-чтение и заучивание стихотворений о матрешке;
-отгадывание загадок;
-просмотр презентации «Откуда пришла к нам матрешка»
-Д/и Собери матрешку» Индивидуальное консультирование по вопросам развития у детей художественно – творческих способностей
Май Закрепление знаний о видах и особенностях прикладного искусства
-закреплять умение создавать изображение по мотивам народной декоративной росписи;
1. Декоративное рисование по замыслу
2. Занятие на интерактивной доске «Собери узор» -сравнение и описание изделий декоративно-прикладного искусства Экскурсия в Павловский краеведческий музей (экскурсия выходного дня)