Тамара Ахполова
Тематический план работы по ознакомлению детей старшего возраста с осетинским фольклором и искусством
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Осетинское народное творчество является живым, благотворным источником мудрости. Оно заключает в себе не только огромную эстетическую и этическую ценность, но и выполняет педагогические и идейно-воспитательные функции. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самые ценные из своих культурных достижений.
Публикация «Тематический план работы по ознакомлению детей старшего возраста с осетинским фольклором и искусством» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Республика Северная Осетия - Алания
- Старшая группа
- Темочки
2. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
3. В педагогической музыкальной практике накоплен богатый опыт по приобщению детей к истокам осетинской народной культуры. На его основе и была создана «Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с осетинским фольклором и искусством» с доступным пониманию детей содержанием.
a. Планировали и проводили предварительную работу, смысл которой состоял в подготовке к восприятию музыкального материала передающего особый ритм национального колорита, ритмического рисунка.
b. Предварительная работа позволяла использовать различные формы деятельности, в том числе и работа с родителями.
c. Опыт работы показал, что под воздействием нашей системы ознакомления дети научились не только слушать, но и слышать мелодию, ее изменения, повторение частей, текстов. Наша работа показала, что предложенный фольклорный материал понятен и доступен детям.
d. Проведенная работа не только расширила и систематизировала знания детей, но и способствовала
4. приобщению ребят дошкольного возраста к культуре своего народа, любви к родному искусству, родной республике.
ЗАДАЧИ
5. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями композиторов и народа.
6. Знакомить детей с простейшими музыкально ритмическими движениями, развивать навыки в области слушания музыки, пении, игре на детских музыкальных инструментах, танцах.
7. Знакомить с национальными музыкальными инструментами. ;
8. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным
9. произведениям.
10. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
11. Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности музыкальных произведений.
12. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок.
13. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять в повседневной жизни выученный репертуар, петь и танцевать.
Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с осетинским фольклором и искусством
Месяц Тема Количество занятий Виды деятельности
Вне занятий
сентябрь 1.» Лезгинка», совр. обр. 4 Слушание Целевая прогулка «Мой город». Рассматривание
2.»Лучше края не найдешь», муз.
Л|. Филатовой
«Чепена», 5 Песня детьми осетинского уголка в группе.
Закрепление знаний простейших ритмических движений.
нар. муз. 6 : Игра-
танец
октябрь 1 .»Вальс»., 4 < Слушание Встречи в музыкальной гостиной:
муз. Б. Газданова «Слушание осетинской музыки».ТСО
2.»Праздничная песня».
МУЗ. Л. Басиева. 5 Пение Чтение стихотворения К. Хетагурова «Осень». Заучивание осетинского
«Слепой
Медведь» 6 Игра стихотворения «Киска»',»Петушок»
ноябрь 1 .»Хонга»
Муз. В. Цопбоева 4 Слушание Слушание осетинских, мелодий в записи. (ТСО)
2. «Веселая Пение Заучивание попевки
Прогулка».муз.
Л. Филатовой 5 «Петушок».
Рассказ педагога об осетинах, их обычаях, традициях.
«Осенним днем родился поэт» (о 1 Развлечение
Дидактическая игра «Собери посуду»
K.Xeтагурове)
месяц Тема Количество занятий
Виды
деятельности Вне занятий
1.»Колыбельная» 4 Слушание Рассматривание осетинской
муз. Р. Цорионти колыбельки,жилище предков,
предметов быта.
2.»Песенка Песня
С, друзей.» 5
Я муз. Л. Филатовой
декабрь 3. «Веретено» 2 Игра Закрепление знаний о
4.»Волшебная 4 Развлечение предметах домашнего
страна –Иристон» быта, пословицах,
поговорках, сказках.
1.»Круговой 4 Слушание Рассматривание
Танец». обр. осетинского костюма
январь
Л. Давыдова и его элементов.
2.»Белка.» 5 Пение Рассказ педагога
муз. Л. Кокойти об осетинах и их
3. «Жмурки» 2 Игра традициях.
1.»Танец с 4 Слушание Рассматривание
Саблями»,муз. иллюстраций с изображением музыкальных
февраль
2.»Песня о Моздоке»,
муз. Неверова
Пение инструментов. (осетинская гармоника, домбра, барабан).
Знакомство с поэтами, художниками Осетии
месяц
Тема
Количество занятий
Виды
деятельности Вне занятий
март 1.»Мама»,муз.
Г. Гуржибекова 4 Слушание Самостоятельная деятельность в изоуголке «Роспись тарелки для мамы»
2. «Инал» муз. Б. Дзитоева 5 Пение Заучивание осет. пословица на тему «Добро и зло», «Дружба».
3. «Гаккарис» л
5 Игра Закрепление музыкально-ритмических движений.
1. Фантазия на тему мелодии
Кавказа,
муз. В. Юрова 4 Слушание Рассм. кукол в осет. одежде с последующей беседой. Загадывание осет. загадок. Слушание осет. сказок.
Апрель 2.» Птичка»,сл.
К. Хетагурова 4 Игра Чтение стих. К. Хетагурова «Ласточка» с послед, беседой о весне.
Слуш. осет. мелодий и рисование в изоуголке «Осетинская шапочка»
май
1.«Цецилия»,муз
Калманова
1. В гостях у нана. (на основе 4 Слушание Экскурсия в краеведческий музей (рассматривание предметов осет. быта, одежды). Рисование - украшение пояса.
осет. фольклора) 1 Развлечение Закрепление знаний о
жизни и быте осетинского народа.