Папки-передвижки

Тематический план работы по ознакомлению детей старшего возраста с осетинским фольклором и искусством

Тамара Ахполова
Тематический план работы по ознакомлению детей старшего возраста с осетинским фольклором и искусством
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Осетинское народное творчество является живым, благотворным источником мудрости. Оно заключает в себе не только огромную эстетическую и этическую ценность, но и выполняет педагогические и идейно-воспитательные функции. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самые ценные из своих культурных достижений.

Публикация «Тематический план работы по ознакомлению детей старшего возраста с осетинским фольклором и искусством» размещена в разделах

2. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

3. В педагогической музыкальной практике накоплен богатый опыт по приобщению детей к истокам осетинской народной культуры. На его основе и была создана «Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с осетинским фольклором и искусством» с доступным пониманию детей содержанием.

a. Планировали и проводили предварительную работу, смысл которой состоял в подготовке к восприятию музыкального материала передающего особый ритм национального колорита, ритмического рисунка.

b. Предварительная работа позволяла использовать различные формы деятельности, в том числе и работа с родителями.

c. Опыт работы показал, что под воздействием нашей системы ознакомления дети научились не только слушать, но и слышать мелодию, ее изменения, повторение частей, текстов. Наша работа показала, что предложенный фольклорный материал понятен и доступен детям.

d. Проведенная работа не только расширила и систематизировала знания детей, но и способствовала

4. приобщению ребят дошкольного возраста к культуре своего народа, любви к родному искусству, родной республике.

ЗАДАЧИ

5. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями композиторов и народа.

6. Знакомить детей с простейшими музыкально ритмическими движениями, развивать навыки в области слушания музыки, пении, игре на детских музыкальных инструментах, танцах.

7. Знакомить с национальными музыкальными инструментами. ;

8. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным

9. произведениям.

10. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

11. Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности музыкальных произведений.

12. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок.

13. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять в повседневной жизни выученный репертуар, петь и танцевать.

Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с осетинским фольклором и искусством

Месяц Тема Количество занятий Виды деятельности

Вне занятий

сентябрь 1.» Лезгинка», совр. обр. 4 Слушание Целевая прогулка «Мой город». Рассматривание

2.»Лучше края не найдешь», муз.

Л|. Филатовой

«Чепена», 5 Песня детьми осетинского уголка в группе.

Закрепление знаний простейших ритмических движений.

нар. муз. 6 : Игра-

танец

октябрь 1 .»Вальс»., 4 < Слушание Встречи в музыкальной гостиной:

муз. Б. Газданова «Слушание осетинской музыки».ТСО

2.»Праздничная песня».

МУЗ. Л. Басиева. 5 Пение Чтение стихотворения К. Хетагурова «Осень». Заучивание осетинского

«Слепой

Медведь» 6 Игра стихотворения «Киска»',»Петушок»

ноябрь 1 .»Хонга»

Муз. В. Цопбоева 4 Слушание Слушание осетинских, мелодий в записи. (ТСО)

2. «Веселая Пение Заучивание попевки

Прогулка».муз.

Л. Филатовой 5 «Петушок».

Рассказ педагога об осетинах, их обычаях, традициях.

«Осенним днем родился поэт» (о 1 Развлечение

Дидактическая игра «Собери посуду»

K.Xeтагурове)

месяц Тема Количество занятий

Виды

деятельности Вне занятий

1.»Колыбельная» 4 Слушание Рассматривание осетинской

муз. Р. Цорионти колыбельки,жилище предков,

предметов быта.

2.»Песенка Песня

С, друзей.» 5

Я муз. Л. Филатовой

декабрь 3. «Веретено» 2 Игра Закрепление знаний о

4.»Волшебная 4 Развлечение предметах домашнего

страна –Иристон» быта, пословицах,

поговорках, сказках.

1.»Круговой 4 Слушание Рассматривание

Танец». обр. осетинского костюма

январь

Л. Давыдова и его элементов.

2.»Белка.» 5 Пение Рассказ педагога

муз. Л. Кокойти об осетинах и их

3. «Жмурки» 2 Игра традициях.

1.»Танец с 4 Слушание Рассматривание

Саблями»,муз. иллюстраций с изображением музыкальных

февраль

2.»Песня о Моздоке»,

муз. Неверова

Пение инструментов. (осетинская гармоника, домбра, барабан).

Знакомство с поэтами, художниками Осетии

месяц

Тема

Количество занятий

Виды

деятельности Вне занятий

март 1.»Мама»,муз.

Г. Гуржибекова 4 Слушание Самостоятельная деятельность в изоуголке «Роспись тарелки для мамы»

2. «Инал» муз. Б. Дзитоева 5 Пение Заучивание осет. пословица на тему «Добро и зло», «Дружба».

3. «Гаккарис» л

5 Игра Закрепление музыкально-ритмических движений.

1. Фантазия на тему мелодии

Кавказа,

муз. В. Юрова 4 Слушание Рассм. кукол в осет. одежде с последующей беседой. Загадывание осет. загадок. Слушание осет. сказок.

Апрель 2.» Птичка»,сл.

К. Хетагурова 4 Игра Чтение стих. К. Хетагурова «Ласточка» с послед, беседой о весне.

Слуш. осет. мелодий и рисование в изоуголке «Осетинская шапочка»

май

1.«Цецилия»,муз

Калманова

1. В гостях у нана. (на основе 4 Слушание Экскурсия в краеведческий музей (рассматривание предметов осет. быта, одежды). Рисование - украшение пояса.

осет. фольклора) 1 Развлечение Закрепление знаний о

жизни и быте осетинского народа.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Комплексно-тематический проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Актуальность События последнего времени.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с искусством скульптуры «Пушкин и Натали» Программное содержание. Учить детей рассматривать скульптуру, видеть и понимать средства выразительности (поза, настроение, одежда, замечать.

Перспективно-тематический план для детей младшего дошкольного возраста «Дорога и мы» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Дорога и мы» Познавательное развитие. Задачи: -развивать знания детей.

Перспективно-тематический план консультативной работы с родителями по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста 1. Как начинать слушать музыку с ребенком. 2. Как правильно слушать классическую музыку с детьми. 3. Как привить ребенку любовь к слушанию.

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения сентябрь 1. Беседа «Красный, желтый, зеленый» 2. Целевая прогулка к светофору 3. конструирование «Светофор из катушек и бумаги» - закрепить.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

План летней оздоровительной работы для детей старшего возраста План летней оздоровительной работы с детьми старшей группы на летний период Июнь 1 неделя Дни недели Мероприятия Ответственные Понедельник.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

План работы по выявлению и сопровождению способных и одарённых детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие.

Тематический план детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Основной навык Последовательность обучения Игры, игровые упражнения 1 ПЕРИОД (ОКТЯБРЬ ЯНВАРЬ) Передвижения по бассейну Держась за опору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план работы по ознакомлению детей старшего возраста с осетинским фольклором и искусством
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план работы по ознакомлению детей старшего возраста с осетинским фольклором и искусством» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ахполова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД