ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с искусством для детей старшего дошкольного возраста (второй год обучения)
Сентябрь.
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством художников. Учить детей видеть в картинах главное, уметь выделять выразительные средства изображения. Развивать знания о труде работников сельского хозяйства.
Мероприятия:
1. Беседа о художниках.
Публикация «Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (второй год обучения)» размещена в разделах
2. Беседа о труде работников сельского хозяйства. Показ презентаций «В селе», «На поле», «Убираем хлеб».
3. Искусствоведческий рассказ по картине А. Бластова «Сенокос».
4. Рассматривание картины Н. Карачарского «На полях Чувашии».
Октябрь.
Цель: Систематизировать знания детей об осени. Учить воспринимать содержание картин о природе, понимать красоту природы. Обогащать речь детей образными выражениями. Развивать умение передавать в рисунке свое отношение к содержанию стихотворений о природе.
Мероприятия:
1. Беседа об осени с показом презентации «Наступила осень»
2. Знакомство с пейзажем И. Левитана «Золотая осень»
3. Рисование по стихотворениям И. Бунина «Листопад», А. Толстого «Осень»
Ноябрь.
Цель: Познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова. Воспитывать эстетический вкус, умения понимать картину и ее средства выразительности.
Мероприятия:
1. Беседа о творчества В. Васнецова, показ презентации «Картины Васнецова»
2. Рассматривание картин «Аленушка», «Богатыри», «Сивка-Бурка».
3. Чтение и беседа по сказке «Сивка-Бурка»
4. Рисование по сказке «Сивка-Бурка»
Декабрь.
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, ее характерных признаках. Развивать умения составлять коллективную работу, используя различные выразительные средства. Учить при рассматривании пейзажа выделять выразительные средства.
Мероприятия:
1. Беседа о зиме с показом презентации «Наступила зима»
2. Рассматривание картины И. Грабаря «Зимний пейзаж»
3. Аппликация «Первый снег» обрывом бумаги.
4. Коллаж «Нарядим елку к Новому году и потанцуем на празднике»
Январь
Цель: продолжать составлять зимний пейзаж, используя разнообразные изобразительные средства. Отражать содержание стихотворений в рисунке.
Мероприятия:
1. Коллаж «Зимний город»
2. Декоратиная аппликация «Зимние кружева»
3. Рисование по стихотворениям В. Фетисова «Зимние краски», «Где гуляет зима, что она принесла»
Февраль
Цель: Познакомить детей с особенностями портретной живописи. Развивать речь, умения использовать сравнения, синонимы, другие образные выражения. Учить передавать эмоциональное отношение к увиденному на картине.
Мероприятия:
1. Ознакомление с портретом.
2. Рассматривание портретов «А. С. Пушкин» О. Кипренского, «Н. Некрасов», «А. Толстой» И. Крамского.
3. Рисование «Портрет мамы»
Март
Цель: продолжать учить детей понимать содержание картин. Формировать эстетическое отношение к природе.
Мероприятия:
1. Рассматривание картины И. Левитана «Весна – большая вода»
2. Сравнение картин И. Левитана «Март» и «Мартовское солнце» К. Юона.
3. Рассматривание картины «Грачи прилетели» А Саврасова
4. Рисование пейзажа на весеннюю тематику.
Апрель
Цель: Продолжать развивать умения детей в рисунках передавать содержание стихотворений. Выражать свое отношение к поэзии.
Мероприятия:
1. Беседа о весне.
2. Рисование по стихотворению Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы», Г. Новицкой «Березка», С. Маршака «Апрель»
Май
Цель: Продолжать знакомить детей с книжной графикой, художниками иллюстраторами детских книг О. Васильевым, В. Чижиковым.
Мероприятия:
1. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит» В. Чипликова.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам других народов О. Васильева.
3. Рисование по сказкам.