Приложение МААМ

Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры «Школа» педагога с детьми дошкольного возраста 6–7 лет

Ирина Ивановская
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры «Школа» педагога с детьми дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Задачи педагога в игре Возможные игровые роли и действия Игровой материал

09 Школа. Сюжет «Гардеробная»

• Познакомить детей с правилами поведения в щколе.

• Раскрыть смысл деятельности вахтера и гардеробщицы, познакомить с их обязанностями, трудовыми действиями.

• Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Вахтер,

ученики,

учитель

Публикация «Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры „Школа“ педагога с детьми дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

Ученики заходят в школу, здороваются с вахтером, учителем, сдают вещи в гардероб, проверяет у них сменную обувь. Вахтер поторапливает детей, следит за чистотой в помещении, дает звонок на урок. Портфели, мешочки для сменной обуви, импровизированная раздевалка, колокольчик для звонка.

10 Школа. Сюжет «Учитель ведет урок». • Учить детей распределять роли в игре, подготавливать необходимые атрибуты

• Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры Учитель

ученики

Учитель ведет урок, вызывает к доске, ставит оценки, задает вопросы, хвалит учеников. Стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами, указка, мел, доска, журнал, ручка, очки.

11 Школа. Сюжет «Ученики отвечают у доски и с места» • Активизировать словарь (перемена, учительская, школьные принадлежности)

• Формировать позитивное отношение к обучению в школе, Ученик,

Учитель.

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку. ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.

12 Школа. «Мама ведет ребенка в школу». • Продолжать учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре : договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Мама,

Учитель,

Ученик.

Мама приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы Сумка для мамы,

очки,

документы.

1 Школа. Сюжет «Столовая». • Учить формы вежливого обращения

• Развивать умение переносить знакомые действия в игровую ситуацию

• Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетов «Столовая», «Библиотека»,

«Медкабинет». повар

Ученики идут в столовую, здороваются с поваром. Повар знакомит их с меню. Дети выбирают себе обед и присаживаются за столы. Импровизированный прием пищи. В конце благодарят повара за обед. Халат и колпак для повара, меню, стол с игрушечными продуктами, столы и стулья для учеников.

2 Школа. Сюжет «Урок физкультуры». • Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

• Формировать доброжелательное отношение между детьми. Учитель физкультуры.

Учитель физкультуры строит детей по росту, просит их рассчитаться на первый- второй, показывает им упражнения, дети повторяют за ним.

Спортивная форма для учителя и учеников, свисток, спортивные атрибуты для упражнений.

3 Школа. Сюжет «Библиотека». • научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки

• закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге,

расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». Библиотекарь,

учитель,

ученики.

Библиотекарь записывает учеников в библиотеку, интересуется, какую книгу хотели бы прочитать дети. Книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.

4 Школа. Сюжет «Медкабинет». • учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами,

• формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Медсестра,

Ученики

Медсестра измеряет рост и вес учеников, делает прививки, оказывает первую помощь.

медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для медсестры.

5 Школа. Сюжет «Директор награждает лучших учеников грамотами и медалями». • Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

• продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры.

Директор,

ученики,

учитель,

родители.

Директор произносит торжественную речь, вручает грамоты, вешает медали на шею,

пожимает руку. Родители аплодируют стоя. Магнитофон с записью торжественной музыки, постамент для лучших учеников, грамоты, медали.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры «Школа» педагога с детьми дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 10 мая 2022 в 23:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры «Школа» педагога с детьми дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская (УИ 285077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД