Ирина Ивановская
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры «Школа» педагога с детьми дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Задачи педагога в игре Возможные игровые роли и действия Игровой материал
09 Школа. Сюжет «Гардеробная»
• Познакомить детей с правилами поведения в щколе.
• Раскрыть смысл деятельности вахтера и гардеробщицы, познакомить с их обязанностями, трудовыми действиями.
• Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Вахтер,
ученики,
учитель
Публикация «Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры „Школа“ педагога с детьми дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ученики заходят в школу, здороваются с вахтером, учителем, сдают вещи в гардероб, проверяет у них сменную обувь. Вахтер поторапливает детей, следит за чистотой в помещении, дает звонок на урок. Портфели, мешочки для сменной обуви, импровизированная раздевалка, колокольчик для звонка.
10 Школа. Сюжет «Учитель ведет урок». • Учить детей распределять роли в игре, подготавливать необходимые атрибуты
• Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры Учитель
ученики
Учитель ведет урок, вызывает к доске, ставит оценки, задает вопросы, хвалит учеников. Стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами, указка, мел, доска, журнал, ручка, очки.
11 Школа. Сюжет «Ученики отвечают у доски и с места» • Активизировать словарь (перемена, учительская, школьные принадлежности)
• Формировать позитивное отношение к обучению в школе, Ученик,
Учитель.
сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку. ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.
12 Школа. «Мама ведет ребенка в школу». • Продолжать учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре : договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Мама,
Учитель,
Ученик.
Мама приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы Сумка для мамы,
очки,
документы.
1 Школа. Сюжет «Столовая». • Учить формы вежливого обращения
• Развивать умение переносить знакомые действия в игровую ситуацию
• Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетов «Столовая», «Библиотека»,
«Медкабинет». повар
Ученики идут в столовую, здороваются с поваром. Повар знакомит их с меню. Дети выбирают себе обед и присаживаются за столы. Импровизированный прием пищи. В конце благодарят повара за обед. Халат и колпак для повара, меню, стол с игрушечными продуктами, столы и стулья для учеников.
2 Школа. Сюжет «Урок физкультуры». • Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью.
• Формировать доброжелательное отношение между детьми. Учитель физкультуры.
Учитель физкультуры строит детей по росту, просит их рассчитаться на первый- второй, показывает им упражнения, дети повторяют за ним.
Спортивная форма для учителя и учеников, свисток, спортивные атрибуты для упражнений.
3 Школа. Сюжет «Библиотека». • научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки
• закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге,
• расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». Библиотекарь,
учитель,
ученики.
Библиотекарь записывает учеников в библиотеку, интересуется, какую книгу хотели бы прочитать дети. Книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.
4 Школа. Сюжет «Медкабинет». • учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами,
• формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Медсестра,
Ученики
Медсестра измеряет рост и вес учеников, делает прививки, оказывает первую помощь.
медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для медсестры.
5 Школа. Сюжет «Директор награждает лучших учеников грамотами и медалями». • Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.
• продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры.
Директор,
ученики,
учитель,
родители.
Директор произносит торжественную речь, вручает грамоты, вешает медали на шею,
пожимает руку. Родители аплодируют стоя. Магнитофон с записью торжественной музыки, постамент для лучших учеников, грамоты, медали.