Ирина Ивановна Пашкун
Перспективный план «Перспективный план реализации проекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный перспективный план реализации подпроекта «Лучше гор могут быть только горы»,
в рамках реализации проекта «Открытие новых чудес»
с детьми подготовительной к школе группы ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»
Автор: Воспитатель ЧДОУ
«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»
Пашкун Ирина Ивановна
Актуальность проблемы.
Публикация «Перспективный план „Перспективный план реализации проекта“» размещена в разделах
В России 2017 год станет Годом особо охраняемых территорий (Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации года особо охраняемых природных территорий»). Данный документ подчеркивает особую значимость для охраны окружающей среды, для сбережения биологического разнообразия России. Природоохранными мероприятиями может заниматься лишь человек, который понимает, любит эту природу. Не мыслит себя без красоты своей малой Родины, без красоты России в целом. Экологическое образование в данном процессе играет главенствующую роль. Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является: к концу дошкольного возраста ребенок «обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт… обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания…»
Актуальность данного проекта подтверждает и «Приметная основная образовательная программа дошкольного образования» :
«В сфере развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей
Взрослые совместно с детьми создают насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, творческую активность во всех видах детской деятельности, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами.
Ребенок с самого раннего возраста проявляет исследовательскую активность и интерес к окружающим предметам и их свойствам, а в возрасте 3-5 лет уже обладает необходимыми предпосылками для того, чтобы открывать явления из естественнонаучной области, устанавливая и понимая простые причинные взаимосвязи «если… то…».
Уже в своей повседневной жизни ребенок приобретает многообразный опыт соприкосновения с объектами природы – воздухом, водой, огнем, землей (почвой, светом, различными объектами живой и неживой природы и т. п. Ему нравится наблюдать природные явления, исследовать их, экспериментировать с ними. Он строит гипотезы и собственные теории, объясняющие явления, знакомится с первичными закономерностями, делает попытки разбираться во взаимосвязях, присущих этой сфере.
Возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах имеет большое значение для умственного и эмоционально-волевого развития ребенка, способствует построению целостной картины мира, оказывает стойкий долговременный эффект. У ребенка формируется понимание, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые еще предстоит разгадать. Таким образом, перед ребенком открывается познавательная перспектива дальнейшего изучения природы, мотивация расширять и углублять свои знания.
Помимо поддержки исследовательской активности, взрослый организует познавательные игры, поощряет интерес детей к различным развивающим играм и занятиям, например лото, шашкам, шахматам, конструированию и пр.
В сфере развития представлений в разных областях знаний об окружающей действительности
Взрослые создают возможности для развития у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях, в том числе общих представлений в …экологии. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий»
Кроме всего вышеперечисленного для детей моей группы (6-7 лет) своевременность и интерес данного проекта определился через игру и коллекционирование. Началось все с того, что дети стали приносить камни и журналы из коллекции «Минералы. Сокровища Земли», затем по инициативе детей началась развертываться сюжетная игра «Кладоискатели», которая переросла в игру «Геологи». Интерес детей подтолкнул меня на создание проекта «Лучше гор могут быть только горы»
Работа с родителями:
1. Памятка – обращение для родителей.
2. Совместная работа по изготовлению макета под открытым небом «В гости к хозяйке медной горы»
3. Совместная организация мастерской Данилы Мастера «Малахитовая шкатулка»
4. Совместная работа по накоплению материала (морских камней разных по размеру, форме, цвету, структуре)
5. Подготовка и проведение детско-родительского литературного досуга «По страницам Каменного цветка» - по мотивам уральских сказов П. Бажова
6. Анкетирование родителей «Удался ли наш совместный проект «Лучше гор могут быть только горы»?»
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
2. «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)ПП
3. Бухтиярова И. Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении: Школьные технологии. 2001. № 2. С. 108-115.
4. Зацепина М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пос. М. : Пед. Об-во России, 2004.
5. Бажов, П. П. Уральские были. Зелёная кобылка. Дальнее — близкое (Автобиографические произведения) // Бажов П. П. Сочинения в 3-х тт. Т. 3. — М. : Худож. лит., 1952. — С. 7—199.
6. Ключ от малахитовой шкатулки: Интервью с Ариадной Павловной Бажовой-Гайдар // Библиотека в школе. — 2005. — № 20. — С. 20—21.
7. На родине П. П. Бажова: Дополнительный материал // Читаем, учимся, играем. — 2003.— № 11. — С. 37.
8. Полезные ископаемые. — Детская энциклопедия. (журнал). 2004. — № 9. — 96 с. ,
9. Ферсман, А. Е. Рассказы о самоцветах. — Л. : Дет. лит., 1957. — 259 с.
10. Ферсман, А. Е. Занимательная минералогия. — М. -Л. : Дет. лит., 1945. — 252 с.
11. Членов, А. Геология в картинках. — М. : Дет. лит., 1989. — 40 с.
12. В Интернете — сайт «Бажовских сказов дивные места»
(https://uralring.eunnet.net/bazov/index.html).
13. Иллюстрации к сказам "Каменный цветок" и "Горный мастер"