Юлия Татаркина
Перспективный план проекта (январь — март) «Маленькие патриоты — будущее всего Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь «Новый год – семейный праздник»
(1,2 неделя) Беседы на тему: «Семейные традиции и обычаи в старину»; «Праздник в каждый дом», «Рождество», «Что такое «Зимние святки?»
Обсуждение ситуации: «Подготовка к новогоднему празднику»
Игровая ситуация: «Дарим подарки своим родным и близким»
Дидактическая игра: «Укрась ёлочку», «Собери снеговика», «Подбери снежинку», «Найди отличия на картинках», «Собери Деда Мороза», «Прикрепи нос снеговику»
Пальчиковая игра: «Подарки»
Публикация «Перспективный план проекта (январь — март) „Маленькие патриоты — будущее всего Отечества“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на март
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Подвижная игра: «Игра в снежки», «Поймай снежинку», «Дед Мороз - красный нос», «Замри»
Сюжетно – ролевая игра: «На новогоднем карнавале», «Магазин подарков»
Игры-драматизации: «Новый год у зверей в лесу»
Чтение Худ. литературы: «Снегурушка», А. Чекулаев «Ты откуда Дед Мороз?», Л. Шевченко «Что такое Новый год», Н. Мигунова «Загадки новогодние», Н. Майер «Про снеговика» А. Усачёв. Чудеса в Дед Морозовке «Как снеговики Новый год встречали», «Как дед Мороз организовал оркестр»; Г. Андерсен – «Ёлочка»
Чтение пословиц и поговорок о Новом годе.
Музыкальное оснащение: «Ёлочка» сл. Р. Кудашёвой, «Песенка Деда Мороза» муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин, м/ф "Дед Мороз и лето",
«Новый Год» Елена Грязнова
Художественное творчество: Лепка «Дед Мороз», «Снегурочка»
Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику.
Ручной труд: «Рождественская открытка», «Елочные украшения из шишек»
Самостоятельная деят. детей: «Придумай свою сказку о новом годе», «Разучивание считалок для игр», слушание песенок. Изготовление украшений для участка и веранды из разного материала.
Конкурс на лучшего снеговика из овощей и фруктов.
«Папа, мама, я – спортивная семья»
(3,4 неделя)
Беседы на тему: «Чтобы не заболеть», «Виды спорта», «Здоровый образ жизни», «Зачем делать гимнастику по утрам?», «Что такое Олимпиада?»
Обсуждение ситуации: «Вредные привычки пагубно влияют на организм человека», «Почему нам нужны витамины?», «Спорт в вашей семье»
Игровая ситуация: «На катке», «В походе», «На речке»
Дидактическая игра: «Повтори правильно», «Угадай по описанию»
Пальчиковая игра: "Гармошки"
Подвижная игра: «Перетягивание на санках», «Кто бросит дальше?», «Лошадки», «Кто меткий», «Хоккей»
Сюжетно – ролевая игра: «В спортивном зале», «На природе»
Игры-драматизации: «Мойдодыр»
Чтение Худ. литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»
Чтение пословиц и поговорок о спорте.
Музыкальное оснащение: Песня "так держать" о спорте, Песня "я со спортом подружусь», «Гимн Олимпийских игр»
Художественное творчество: Аппликация: «Олимпийский мишка»
Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта.
Ручной труд: «Футбольный мяч» (вата, клей, шёрсть)
Самостоятельная деят. детей: игры в спортивном уголке. Семейный просмотр спортивных программ.
Фотоконкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
Февраль
«Зимние забавы»
(1,2 неделя) Беседы на тему: «Зимушка – Зима», «Старинные приметы, игры, забавы», «Откуда взялся «Ледяной городок?»
Обсуждение ситуации: «Саша попал снежком Вике в лицо», «Снег не липкий», «Одежда промокла», «Строим ледяную избушку»
Игровая ситуация: «Катаем снежные шары», «Строим каток»
Дидактическая игра: «Собери снежки всех быстрее», «Нарисуй по увиденному», «Найди пару», «Времена года», «Подбери прилагательное к слову»
Пальчиковая игра: «В комнате»
Подвижная игра: «Пора, бабушка, в пир», «На дворе мороз и ветер», «Игра в снежки», «На перегонки», «Змейка»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Водитель снегоуборочной машины»
Чтение Худ. литературы: Сборник стихов И. Гуриной «Зимние забавы», А. Введенский «На лыжах», Л. Толстой «У Миши были сани», Ф. Тютчев «Зима не даром злится…», Б. Кустодиев Масленица»
Чтение пословиц и поговорок о зиме.
Музыкальное оснащение: Альбом «В гостях у зимней сказки», Дилижанс «Снег и ёлки» (зимние забавы); «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутова, С. Гребенников, Н. Добронравов
Художественное творчество: Рисование «Мы играем в снежки»
Рассматривание иллюстраций: «Дети играют на улице»
Ручной труд: «Ёлочка» (конус из картона и цв. бумага)
Самостоятельная деят. детей: придумывание загадок о зимней игровой атрибутики. Беседа с папой или дедушкой «Как я служил в армии»
Семейный досуг: «Мой папа самый сильный и храбрый!»
(музыкально-спортивное мероприятие)
«Мой папа Защитник Отечества»
(3,4 неделя) Беседы на тему: «Защитники Отечества - звучит гордо», «Мудрость отца», «Береги свой дом»
Обсуждение ситуации: «На границе», «Прыжок с парашюта»
Игровая ситуация: «Аты - баты, шли солдаты»
Дидактическая игра: «Подбери правильно» (Военные профессии, «Военная техника», «Сложи картинку»
Пальчиковая игра: «Самолет»
Подвижная игра: «Донесение», «Бег», «Наездники», «Поезд», «Парашютисты»
Сюжетно – ролевая игра: «Моряки», «Танкисты», «Лётчики» «Будем в Армии служить!»
Чтение Худ. литературы: Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»,«Каша из топора», «Три Богатыря», И. Винокурова «Самолёт летит», А. Марунина «Что за птицы мчатся вдаль», Л. Толстой «Саша был Трус», А. Барто «На заставе»
Чтение пословиц и поговорок о добре и зле.
Музыкальное оснащение: «Песенка о капитане» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского, к/ф «Дети капитана Гранта»; Не бойся быть отважным! сл. Остер Г., муз. Гладков Г. к/ф «А вдруг получится.»; «Песенка про папу» муз. Шаинский В. Я., сл. Танич М. ; «Буду военным» муз. Д. Трубачёв, сл. А. Пилецкая, «Богатырская наша сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов; «Аты-баты, мы солдаты!» Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой; Буду как папа. Музыка Ан. Боярского. Слова А. Фаткина
Художественное творчество: Аппликация «Портрет моего папы»
Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой
Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»
Самостоятельная деят. детей: нарисовать рисунок по теме и дать ему название. Игры в уголке ряженья. Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома
Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечеств
Март «Мама – первое слово»
(1,2 неделя)
Беседы на тему: «Мама самый родной и близкий человек», «Материнские руки», «Печём вместе с мамой куличи, красим яйца на праздник Пасху»
Обсуждение ситуации: «Что делает мама для тебя и для других»
Игровая ситуация: «Мама учит ходить малыша», «Бабушка поёт колыбельную и укладывает малыша спать», «Мама штопает носки, варит обед, стирает бельё»
Дидактическая игра: «Назови предметы кухонной утвари», «Выбери нужный предмет», «Наряди маму»
Пальчиковая игра: «Сорока – Ворона»
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки - матери», «В поликлинике», «В салоне красоты»
Игры-драматизации: «Волк и семеро козлят»
Чтение Худ. литературы: Сборник рассказов и стихов о маме; Г. Виеру «Моя мама учительница», «Мамин день»; В. Берестов «Восьмое марта», Е. Благина «Вот какая мама»
Чтение пословиц и поговорок о маме.
Музыкальное оснащение: Дунаевский «Мама – первое слово», «Песенка мамонтенка» муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящий м/ф "Мама для мамонтенка", «Ах какая мама», «Бабушки-старушки»
муз. В. Добрынин, сл. С. Осиашвили
Художественное творчество: Аппликация «Вазочка для бабушки» Рассматривание иллюстраций на тему «Наши мамы и бабушки»
Ручной труд: «Поздравительная открытка для мамы»
Самостоятельная деят. детей: Описательный рассказ - «Моя мама красавица», игры в уголке «Семья» Праздничная программа, посвящённая дню 8 Марта.
Конкурс на лучший букет. (любой материал)
Выставка букетов.
"Встреча с прошлым".
(3,4 неделя)
Беседы на тему: "История старых вещей", «Старинные игрушки», «Семейная реликвия», «Русская изба», «Что нам расскажет старинная прялка»
Обсуждение ситуации: «Всё меняется и не стоит на месте»
Игровая ситуация: «Мама поёт колыбельную в люльке», «Бабушка прядёт на прялке»
Дидактическая игра: «Угадай предмет по описанию»
Пальчиковая игра: «Гвозди».
Подвижная игра: «Прялица», «Гори, гори ясно», «Пятнашки», «Сударушка», «Ручеёк».
Сюжетно – ролевая игра: «Пекари», «Доярки»
Игры-драматизации: «Как пошли наши подружки», «Печём хлеб в русской печке», «Алёнушка и братец Иванушка»
Чтение Худ. литературы: К. Паустовский «Мой дом», Шведская сказка –«Гвоздь из родного дома», «Госпожа Метелица» Братья Гримм
Музыкальное оснащение: Прослушивание альбома «Колыбельные разных народов мира», М. Мусоргский «Старый замок», «Избушка на курьих ножках», «До чего дошел прогресс»
к/ф "Приключения Электроника" сл. Ю. Энтина муз. Е. Крылатова
Художественное творчество: Рисование «Бабушкино корыто»
Рассматривание иллюстраций: «Домашняя утварь и предметы прошлого времени»
Ручной труд: «Сказочный домик» (коробочки из – под сока)
Самостоятельная деят. детей: Рассматривание энциклопедии «История разных времён», игры в музыкальном уголке. Экскурсия в краеведческий музей города на выставки: "Хозяйство и материальная культура народов РТ", «Домик в деревне»
Фоторепортаж по посещённым выставкам.
Изготовление мини – книжки на тему: «Старинные семейные обычаи»
Ручной труд: «Сказочный домик» (коробочки из – под сока)
Самостоятельная деят. детей: Рассматривание энциклопедии «История разных времён», игры в музыкальном уголке. Экскурсия в краеведческий музей города на выставки: "Хозяйство и материальная культура народов РТ", «Домик в деревне»
Фоторепортаж по посещённым выставкам.
Изготовление мини – книжки на тему: «Старинные семейные обычаи» Консультация для родителей на тему: ««Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»