МААМ-картинки

Перспективный план образовательной работы со старшими дошкольниками на основе реализации технологии культурных практик

Наталия Губайдуллина
Перспективный план образовательной работы со старшими дошкольниками на основе реализации технологии культурных практик
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Коллекция магнитов «Памятники городов Поволжья» - по местам боевой славы.

Основание – историческое.

Группа старшая

1. Ценностно-ориентационный шаг

Цель: развитие у детей интереса к миру общественных отношений через ознакомление детей с памятниками городов Поволжья.

Публикация «Перспективный план образовательной работы со старшими дошкольниками на основе реализации технологии культурных практик» размещена в разделах

Задачи работы с детьми :

1. Расширять кругозор детей о памятных местах в разных городах Поволжья.

2. Способствовать проявлению индивидуальных склонностей к коллекционированию магнитов памятных мест Поволжья.

3. Сделать подборку художественных произведений, иллюстраций для ознакомления детей по теме коллекции.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро:

- Рассматривание альбома «Памятники героям в Тольятти».

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.

- Выставка фотографий городов Поволжья (Самара, Тольятти, Сызрань, Саратов).

Цель: привлечь внимание детей к памятным местам в Поволжье.

- Беседа-рассуждение с детьми «Мое представление о коллекционировании».

Цель: сформировать у детей представление о том, что такое коллекционирование, о видах коллекционирования. Заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.

- Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Ёжик-коллекционер»

Цель: сформировать у детей понятие о том, кто такой коллекционер.

- Беседа «Зачем людям нужны памятники?», «Как собирать экспонаты коллекции?».

Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Формировать умение рассуждать, приводить и высказывать доказательные аргументы.

- Экскурсия детей в группу № 8 «Коллекция магнитов о спорте».

Цель: способствовать формированию мотивации к коллекционированию магнитов, закреплять представления детей о разных видах спорт, умение радоваться успехам сверстников.

- Д/игры «Кто, где служит», «Наши защитники»

Цель: Закреплять представления детей о защитниках Российской армии, военной технике, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Прогулка:

- Подвижные игры: «Кто быстрее», «Самый меткий», «Полоса препятствий»

Цель: развивать у детей ловкость, меткость и точность движений при попадании мяча в цель.

- Интервьюирование детей «Коллекция моей бабушки, папы».

Цель: обогащать опыт детей представлениями о мире семьи, развитие связной речи детей.

- Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Великая Отечественная война», «Бессмертный полк».

Цель: расширять представления детей о героях ВОВ, развивать способность понимать причины героических поступков людей в годы ВОВ.

Вечер:

- Просмотр презентации «Такие разные коллекции»

Цель: расширять представления детей о различных видах коллекционирования

создание в группе уголка коллекционирования (сбор экспонатами по основанию - памятники, ознакомление детей со способами хранения коллекций.

-Работа в книжном уголке : подбор иллюстраций художников на тему: «Памятники героям ВОВ».

Цель: оказание помощи в подборке наглядного материала для создания выставки.

- Чтение иллюстрированных книг: С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к людям, защищающим нашу Родину.

- Аудиозаписи для прослушивания: Б. Ласкин «Три танкиста», М Исаковский «Катюша».

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое совей страны.

- Альбом с фотографиями памятников боевой славы.

- Фотографии городов Поволжья

- Диск с мультфильмом «Смешарики» - «Ёжик-коллекционер»

- Дидактические игры «Кто, где служит», «Наши защитники»

- Физоборудование для подвижных игр

- Сюжетные картинки по теме «Великая отечественная война»

- Ноутбук для просмотра презентации

- Иллюстрированные книги: С. Баруздин: «Шёл по улице солдат».

- Диск с аудиозаписями Б. Ласкин «Три танкиста», М Исаковский «Катюша».

- Консультация для родителей «Что нужно знать родителям дошкольников о коллекционировании».

- Анкетирование родителей «Моё отношение к коллекционированию, как к виду познавательной деятельности».

- Экскурсия к Вечному огню и другим памятникам.

-Привлечь родителей к совместному с детьми подбору картинок, иллюстраций на тему «Бессмертный полк» о родственниках, принимавших участие в войне на территории Поволжья.

- Оказание помощи в подборе материала к презентации о разных видах коллекций.

2. Содержательный шаг

Цель: способствовать овладению детьми с помощью взрослого способами действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного (общественного и семейного) опыта в процессе работы с коллекцией магнитов «Памятники городов Поволжья».

2.1 «Ознакомление»

Цель: обогащение опыта детей представлениями о мире общественных отношений, расширение границы познания мира общественных отношений, осознание детьми мира общественных отношений через установление духовной взаимосвязи ребенка между собой и предметами коллекционирования (идентификацию, через приобщение детей к коллекционированию.

Задачи работы с детьми :

1. Обогащать опыт детей представлениями о мире общественных отношений (мире взрослых, мире семьи и др., расширить границы познания мира общественных отношений (мира взрослых, мира семьи и др.) на примере предметов коллекционирования.

2. Транслировать детям культурный опыт поддержания традиций и обычаев (в своей семье, в своей группе).

3. Формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (ребенок – предмет коллекции, предмет коллекции – общественное (семейное) событие).

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

ООД Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Мой родной город»

Цель: расширять представления

детей о достопримечательностях города,

их значимости и ценности для жителей

Тольятти; воспитывать любовь к

родному городу, чувство уважения к

людям труда, бережное отношение к

культурному наследию нашей страны.

Основные понятия :

достопримечательность, музей, площадь,

обелиск, театр, автозавод, барельеф.

Тема: «Герои, защитники Отечества»

Цель: расширять представления детей о подвигах героев – земляков; дать

понятие, кого называют героями;

воспитывать чувство бережного

отношения к историческому прошлому,

любовь и уважение к защитникам

Родины.

Основные понятия : земляк, обелиск,

барельеф, подвиг, война, герой.

Тема: «Города - герои Поволжья» (путешествие по карте)

Цель: дать детям элементарные

представления о географической карте Поволжья и месте нахождения определённых городов, воспитывать чувство гордости за наш край, за то, что мы жители Среднего Поволжья.

Основные понятия : область,

промышленность, полезные ископаемые,

исторические памятники.

Материал: карта Поволжья, иллюстрации

достопримечательностей некоторых городов области. Утро:

- Утренняя гимнастика с флажками (под марш).

- Рассматривание экспонатов, принесённых детьми из дома.

Цель: формировать у детей познавательную активность, желание заниматься коллекционированием, воспитывать бережное отношение к предметам коллекции, способствовать приобщению детей к культурным традициям и устоям, сложившимся в семье.

- Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать у детей умение описывать предметы коллекции и узнавать их по описанию, умение выделять наиболее характерные признаки.

- Д/и «Разрезные картинки»

Цель: развивать целостное восприятие изображения на картинке, умение определять и называть памятники городов Поволжья.

-Просмотр видеоролика «Подвиг народа в наших сердцах»

Цель: развивать у детей эмоционально-положительное отношение к подвигу героев-земляков в годы ВОВ.

- Рассматривание карты Поволжья.

Цель: формировать представление детей о географической карте Поволжья и месте нахождения определенных городов.

Прогулка:

- Наблюдение за людьми в военной форме

- Д/и «Объясни поговорку» - Сам погибай, а товарища выручай, Один в поле не воин и др.

Цель: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь, умение излагать свои мысли.

- Строевые упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Цель: содействовать развитию чувства гордости за людей, защищающих свою Родину, развивать ловкость, быстроту, выдержку.

- Д/и «Кто больше назовёт объектов Поволжья»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях городов Поволжья.

- П/и «Самолёты», «Театр теней»

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, развитию воображения.

Вечер:

- Чтение художественной литературы А. Гайдар «Сказка о мальчише Кибальчише».

Цель: развивать умение внимательно слушать, давать элементарную оценочную характеристику поведению персонажей, умение сопереживать.

- Творческая мастерская «Изготовление атрибутов (пилотки из бумаги, детские автоматы) к игре «Разведчики».

- Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: формировать у детей умения творчески развивать сюжет игры, уточнить представления детей об Армии, солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Атрибуты для проведения ОРУ (флажки)

- Экспонаты собираемой коллекции

- Альбом с фотографиями достопримечательностей

города, открытки.

- Картинки с достопримечательностями городов Поволжья.

- Картинки –пазлы с памятниками героям Поволжья.

- Ноутбук для просмотра видеоролика «Подвиг народа в наших сердцах»

- Магнитная карта Поволжья

- Картотека поговорок по военной тематике.

- Физоборудование для подвижных игр и упраднений.

- Фотоаппарат для создания коллекции теней.

-Книга А. Гайдара «Сказка о военной тайне и мальчише Кибальчише».

- Материал для изготовления атрибутов (бумага, ножницы, клей, карандаши)

- Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Разведчики»

- Посещение тематических выставок в краеведческом музее города.

- Доклад родителей «Коллекция моей семьи».

- Составить рассказ совместно с ребёнком об истории своего магнита.

- Оформление стенгазеты «Мой экспонат»

- Анкетирование родителей «Наше семейное хобби - коллекционирование»

- Фотовыставка семейных коллекций:

«Наша семейная гордость!», «Мой папа коллекционер!».

2.2 «Освоение»

Цель: активизация детей на осознание ими мира общественных отношений и присвоение определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации в процессе сбора коллекций.

Задачи работы с детьми :

1. Расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений в (обществе, в семье, диапазоне ценностей мира общественных отношений (мира взрослых, мира семьи) на примере предметов коллекционирования магнитов памятных мест в городах Поволжья.

2. Формировать у детей представление о ценностях мира общественных отношений (мира взрослых, мира семьи, закрепленных в предметах коллекционирования.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

ООД Образовательная деятельность

в режимных моментах

.

Тема: «По местам боевой славы городов Поволжья»

Цель: обогащение опыта детей представлениями об исторических ценностях городов Поволжья, осознание детьми мира общественных отношений через установление духовной взаимосвязи ребёнка между собой и предметами коллекционирования магнитов «Памятники городов Поволжья», развивать у детей умение самостоятельно интересоваться и получать знания о героическом прошлом городов Поволжья, воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое своих земляков.

Утро:

- Беседа с детьми «Мой дед - герой»,

Цель: воспитывать у детей гордость за свою семью, пробуждать у детей интерес к изучению истории своей семьи.

- Рассказы детей об истории появления, принесенных ими магнитов, в их семьях и о ценностях, закрепленных в этих магнитах, истории создания памятников.

Цель: способствовать формированию у детей представлений о ценностях мира семьи, закрепленных в предметах коллекционирования.

- Игровое упражнение «Давай меняться»

Цель: формировать навыки позитивного общения со сверстниками, умение договариваться друг с другом.

- Беседа с детьми «Где и как мы будем хранить свою коллекцию?»

Цель: определить место и способ хранения коллекции магнитов в группе.

-Рассматривание альбома «Молодая гвардия».

-Дидактические игры «Кто больше назовёт городов Поволжья?», «Собери из частей исторические места города…», «Найди лишнее»

Цель: закреплять знания о городах Поволжья, их памятных местах.

Прогулка:

Военно-спортивное мероприятие "Зарничка»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, формирование ЗОЖ.

Вечер:

- Оформление групповой коллекции магнитов.

Цель: оказание детьми помощи в расстановке экспонатов на магнитной доске.

- Игра-интервью «Что я знаю о городах Поволжья?»

Цель: развитие диалогического общения детей, закрепление знаний о городах Поволжья, их достопримечательностях, название памятников.

- Игры с военной техникой и солдатиками

Цель: формировать у детей умения применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности, умение договариваться друг с другом.

-Книжки – раскраски «Боевая техника»

Цель: закрепить знания детей о разных видах боевой техники, развитие мелкой моторики рук, умения доводить начатое до конечного результата.

- Сюжетные картинки по теме «Великая отечественная война»

- Экспонаты коллекции.

- Презентация «Как можно хранить коллекции»

-Видеоролик «Молодая гвардия»

- Настольно-печатные игры

- Физоборудование для организации двигательной деятельности.

- Магнитная доска, экспонаты коллекции.

- Наглядный материал о Поволжье.

- Набор игрушек военной тематики (солдатики, военная техника)

- Книжки - раскраски.

- Принести магниты памятных мест городов Поволжья, совместно с детьми составить рассказ об истории создания памятника.

- Оформление персональной выставки «Моя коллекция»

- Участие родителей в организации и проведении спортивного мероприятия для детей «Зарничка».

- Привлечь родителей к созданию предметов декорирования для оформления групповой коллекции.

2.3 «Проживание»

Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира общественных отношений и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации, через проекцию в предметах коллекционирования.

Задачи работы с детьми :

1. Формировать у детей умение самостоятельно интересоваться и получать знания о героическом прошлом нашей страны у людей старшего поколения.

2. Формировать у детей умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

3. Формировать у детей мотивацию сбора семейных коллекций.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро:

- Рассматривание коллекции магнитов «Памятники героям городов Поволжья и их история создания».

Цель: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение от проделанной работы. Закрепить у детей умение высказывать свое мнение о собранной коллекции.

- Игра-викторина «Что я знаю об этом магните»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о мире общественных отношений, закрепленных в предметах коллекционирования.

-Презентация ребёнком своего магнита «Памятник «Родина – мать зовет», город – герой Волгоград».

Цель:

- Творческая мастерская:

Изготовление афиши для детей старшей группы на презентацию своей коллекции»

Цель: информирование детей старших групп о предстоящем мероприятии, развитие творческих способностей у детей.

- Рассматривание иллюстрированных книг: С. Алексеев «Три подвига» (про лётчиков, П. А. Васильев «Фронт рядом».

Цель: развивать способность детей понимать причины геройских поступков людей в годы ВОВ.

- Рисование «Портрет героя»

Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения для создания образа, вызвать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

Прогулка:

- Подвижные игры: «Кто быстрее», «Самый меткий», «Полоса препятствий»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность, умение преодолевать трудности.

- Пальчиковые игры «Бойцы – молодцы», «Аты - баты, шли солдаты.»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать слова текста и движением рук.

- Строевые упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Цель: содействовать развитию чувства гордости за людей, защищающих свою Родину, развивать ловкость, быстроту, выдержку.

- С-р игра «Военный госпиталь»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, закрепить знания детей о работе военной мед. сестры, воспитывать чувство коллективизма

Вечер:

- Презентация коллекции «По местам боевой славы» для детей других групп (пригласить детей других групп посмотреть на коллекцию).

Цель: Совершенствовать умение детей представлять свою коллекцию магнитов. Вызвать у детей чувство гордости и удовлетворенности от проделанной работы.

- Просмотр видеофильма «Минута памяти».

Цель: продолжать формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины.

- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

- Беседа по картинкам «Армия России. Надёжный щит Родины» (о видах и родах войск в Российской армии, профессии военных).

- Коллекция собранных с детьми магнитов.

- Ноутбук для просмотра презентации.

- Материал для изготовления афиши (бумага, ножницы, клей, карандаши)

- Иллюстрированные книги: С. Алексеев «Три подвига» (про лётчиков, П. А. Васильев «Фронт рядом».

- материал для художественной деятельности (бумага разных форматов и цветовой гаммы, краски, карандаши, восковые мелки).

- Физоборудование для подвижных игр (мячи, скамеёки, обручи).

- Атрибуты для с-р игры

- Ноутбук для просмотра презентации и видеофильма.

- Диски с военными песнями, магнитофон.

-Картинки с изображением видов войск, набор игрушек по военной тематике.

- Оказание помощи в создании презентации «Памятник «Родина – мать зовет», город – герой Волгоград».

»

- Пригласить родителей на презентацию групповой коллекции магнитов «По местам боевой славы» городов Поволжья

- Привлечь родителей к изготовлению афиши на презентацию групповой коллекции.

- Оказание помощи в подборе иллюстрированных книг о подвигах солдат, о ВОВ.

3. Рефлексирующий шаг

Цель: формирование у детей осознанных представлений о мире общественных отношений и собственного отношения к миру общественных отношений; укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения к миру общественных отношений на основе представлений, полученных в ходе знакомства с предметами коллекционирования.

Задачи работы с детьми :

1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к предметам коллекционирования на отношение (сочувствие, поддержку) других людей (взрослых, сверстников, членов своей семьи).

2. Формировать у детей умение использовать предметы коллекционирования в свободной (самостоятельной) деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро:

- Просмотр видеоролика «Как создавалась наша коллекция».

Цель: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение от проделанной работы. Закрепить у детей умение высказывать свое мнение о собранной коллекции.

- Просмотр презентаций «Детям о Великой Отечественной войне», «Символы Дня Победы».

Цель: расширять представления детей о войне, умение высказывать своё мнение об увиденной информации.

- Конструирование из строительного материала «Военная техника»

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала, расширять представления детей о видах военной техники, формировать правильное отношение к армии, развивать воображение, сообразительность.

- Д/и «Назови памятники города»

- Эвристическая беседа «Что я могу делать с коллекцией?»

Цель: развивать диалогическую речь, фантазию у детей, генерация идей детьми по использованию коллекции в разных видах детской деятельности.

Прогулка:

- Наблюдение за природой родного края

Цель: систематизировать знания об окружающем мире, о взаимосвязях в природе, формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

- Подвижные игры: «Самый меткий», «Полоса препятствий - эстафеты»

- Строевые упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Цель: развитие глазомера, силы воли, быстроты реакции, умение преодолевать трудности, развитие взаимопомощи.

- Словесная игра "Назови достопримечательности Поволжья на заданный звук", "Как называют жителей города?" (Тольятти – тольяттинцы,)

Цель: расширять словарный запас, умение подбирать слова по заданному звуку – развитие фонематического слуха.

Вечер:

- С/р игра «Я - экскурсовод»

Цель: формировать умения детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, закреплять представления детей о профессии и работе экскурсовода, расширять представления детей о достопримечательностях городов.

-Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: «Что ты знаешь о войне?», «Символы победы», «Что я видел?» (памятники воинам).

Цель: уточнить знания детей о героическом прошлом своей Родины, прививать навыки бережного отношения к памятным историческим местам в Поволжье.

- Просмотр мультфильма «Солдатская сказка».

-Аппаратура для просмотра презентаций.

-Презентация «Детям о ВОВ».

- Крупный и мелкий строительный материал, набор игрушек.

- Карточки для игры.

- Стихи о природе родного края.

- Атрибуты для с-р игры: микрофон, картинки с достопримечательностями, предметы – заместители.

- Ноутбук, диск с записью мультфильма «Солдатская сказка». - Экспресс–опрос «Может ли коллекционирование увлечь дошкольника»

- Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.

- Заседание круглого стола «Обмен впечатлениями, эмоциями, которые остались после совместной работы по коллекционированию магнитов «По местам боевой славы Поволжья»

- Оказание помощи в подготовке экскурсовода (ребенка) для проведения экскурсии по собранной коллекции.

Публикации по теме:

Организация разных видов культурных практик (из опыта работы)Организация разных видов культурных практик (из опыта работы) Если перечислять предложенные разработчиками стандарта дошкольного образования культурные практики, то это будут: досуги, праздники, творческая.

Перспективный план культурных практик в старшей группе на 2016–2017 год Месяц/Тема недели ООД Творческая мастерская Литературная гостиная Работа с родителями Сентябрь 1. Вот какие мы большие 2. Вернисаж Путешествие.

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Тема, сроки Непосредственно-образовательная.

Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Перспективный план по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира, конструирование).

Перспективный план по реализации образовательной области «Развитие речи» Тема, сроки Непосредственно-образовательная деятельность Детский сад Сентябрь, 1 неделя сентябрь 2 неделя Тема: Формирование грамматического.

Перспективный план работы по реализации проекта «Мое настроение» МДОУ «Детский сад № 120» Перспективный план по реализации проекта «Мое настроение» Разработала: Слугина О. И., воспитатель.

Перспективный план работы с педагогами по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Перспективный план работы с педагогами по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Сроки Активные формы Цель Наглядная информация.

Перспективный план работы с родителями по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Перспективный план работы с родителями по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Сроки Активные формы Наглядная информация.

План-конспект сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками «Призывная комиссия» Цели: - Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы.

Реализация технологии культурных практик посредством фольклора Культурные практики – «разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах и привычные для ребенка виды его самостоятельной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной работы со старшими дошкольниками на основе реализации технологии культурных практик
Опубликовано: 10 октября 2017 в 08:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план образовательной работы со старшими дошкольниками на основе реализации технологии культурных практик» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Губайдуллина (УИ 343093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД