Екатерина Черкасова
Перспективный план по реализации образовательной области «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, сроки Непосредственно-образовательная деятельность
Детский сад
Сентябрь,
1 неделя
сентябрь
2 неделя Тема: Формирование грамматического строя речи
«Наш детский сад»
Цели: Создать чувство эмоционального комфорта; учить детей образовывать формы мн. Числа существительных и ласкательные формы имен собственных; развивать речевое внимание и диалогическую речь; воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам.
Тема: Звуковая культура речи
«Кто в гости пришел?»
Публикация «Перспективный план по реализации образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах
Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей менять силу голоса; развивать возможности голосового аппарата, воображение; воспитывать интерес к совместной деятельности.
Семья
Сентябрь
3 неделя
сентябрь
4 неделя Тема: Формирование навыков связной речи
«В гостях у картины «Коза с козлятками»
Цели: Вызвать положительную эмоциональную реакцию; учить детей рассматривать картину; замечать детали; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь, наблюдательность; воспитывать интерес к совместной деятельности.
Тема: Формирование навыков связной речи
«Дружная семья»
Цели: Создать положительный эмоциональный настрой; знакомить детей с понятием «Семья»; учить соотносить слово и действие; внимательно слушать художественное произведение; развивать навыки общения; воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Осень
Сентябрь
5 неделя
Октябрь
1 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.
«Что нам осень подарила?»
Цели: Создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к рассматриванию картины «Овощи»; учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинке; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь и наблюдательность; воспитывать желание общаться.
Тема: Звуковая культура речи.
«Дождик»
Цели: Создать обстановку сюрпризности; учить внимательно рассматривать картинку и изображенные на ней предметы; расширить словарный запас; развивать речевое дыхание; воспитывать навыки коллективной деятельности.
Я в мире человек
Октябрь
2 неделя
Октябрь
3 неделя Тема: Развитие связной речи.
«Вот я какой!»
Цель: Создать обстановку комфортного психологического климата; учить соотносить слово и действие, которое оно обозначает; учить слушать вопросы и адекватно на них реагировать; развивать самопонимание, самосознание своей индивидуальности; воспитывать коммуникативные навыки.
Тема6 Формирование навыков связной речи.
«Купаем куклу»
Цели: Создать радостное настроение; расширять представления детей о предметах одежды; активизировать в речи название предметов одежды; поддерживать инициативные действия детей; обращение к взрослому; развивать игровой замысел; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Мой дом.
Октябрь
4 неделя
Ноябрь
1 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.
«Дом, в котором мы живем»
Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослых и детей; расширять представления об окружающем мире; активизировать употребление в речи слов : «дом», «улица», «соседи», «двор»; воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
Тема: Формирование навыков связной речи.
«Кому это нужно?»
Цели: создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к профессии врача, повара, шофера; учить правильно называть предметы и их качества, соотносить орудие труда и профессий; активизировать в речи детей название орудий труда и профессий; способствовать развитию речи как средства общения.
Посуда
Ноябрь
2 неделя
Ноябрь
3 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.
«В гостях у куклы Кати»
Цели: расширять представления о посуде и ее назначении; учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; развивать мышление, речь, внимание, восприятие, воспитывать аккуратное отношение к посуде, одежде, желание убирать вещи на место.
Тема: Формирование навыков связной речи.
«Принимаем гостей»
Цели: Закреплять знания детей о посуде и ее назначении; учить отвечать на вопрос о какой-либо игрушке словом и предложениями; обогатить и активизировать словарь по теме.
Мои любимые игрушки
Ноябрь
4 неделя
Декабрь
1 неделя Тема: Формирование грамматического строя речи.
«Пожалеем зайку»
Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить проявлять внимание и заботу; поддерживать эмоциональные высказывания детей; развивать мышление; воспитывать умение употреблять формы вежливого обращения.
Тема: Формирование навыков связной речи.
«Магазин игрушек»
Цели: расширять представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина). Закреплять правильное и четкое произношение звуков м, б, э изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука с. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Зимушка-зима
Декабрь
2 неделя
Декабрь
3 неделя Тема: Формирование навыков связной речи, звуковая культура.
«Как котенок зиме удивился»
Цели: Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей; учить составлять короткое предложение по описанию явлений природы; учить подбирать глаголы, обозначающие действия; закреплять умения соотносить слово с действием; закреплять произношения у; развивать познавательную активность; воспитывать отзывчивость.
Тема: Формирование навыков связной речи.
«В зимнем лесу»
Цели: Создать радостное чувство от встречи с игрушкой; учить ориентироваться в пространстве; закреплять в речи название животных, расширять активный словарь прилагательных (пушистый, мягкий, теплый, лохматый); развивать внимание, мышление; воспитывать желание общаться.
Новый год. Елка.
Декабрь
4 неделя
Декабрь
5 неделя Тема: Формирование грамматического строя речи
«В гостях у картины «Саша и снеговик»
Цели: Повысить эмоциональный тонус; учить рассматривать картину, называя действия персонажа, окружающие предметы, их цвет; уточнить представления о свойствах снега; учить отвечать на вопрос воспитателя предложением из 2-3 слов, развивать наблюдательность, воспитывать коммуникативные навыки.
Тема: Формирование навыков связной речи.
«Здравствуй, елочка!»
Цели: Вызвать радостные чувства от ожидания праздника; совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; развивать диалогическую речь; воспитывать коммуникативные навыки и интонационную выразительность.
Дикие и домашние животные
Январь
2 неделя
Январь
3 неделя Тема: Формирование словаря. Звуковая культура речи.
«Едем в лес»
Цель: Создать обстановку комфортного психологического климата; обобщать знания детей о диких животных; пополнять активный словарь (названия животных, предлоги в, на); упражнять в произношении звуков ч, щ, з, ж; развивать память, внимание; воспитывать любовь к животным.
Тема: Формирование грамматического строя речи.
«Кто в лесу живет?»
Цели: Создать эмоционально-положительный фон; учить выделять отличительные признаки внешнего вида; дать представления о диких животных (лиса, заяц, медведь); упражнять в сравнении по величине; активизировать в речи прилагательные; развивать диалогическую речь; воспитывать заботливое отношение к животным.
Мебель
Январь
4 неделя
Февраль
1 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.
«Жил-был Медвежонок»
Цели: Создать радостное чувство от встречи с игровым персонажем; учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить правильно, называть предметы мебели; согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; развивать игровой замысел; воспитывать отзывчивость.
Тема: Формирование навыков связной речи.
«Мебель для кукол»
Цели: Расширять представления детей о мебели; учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; развивать внимание, речь; воспитывать коммуникативные навыки.
Домашние животные
Февраль
2 неделя
Февраль
3 неделя Тема: Формирование словаря, грамматического строя речи.
«Угадай, кто в корзинке?»
Цели: Создать атмосферу сюрпризности; учить детей отгадывать простые загадки; подводить к составлению описательного рассказа об игрушке, развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к совместной деятельности.
Тема: Формирование навыков связной речи, звуковой культуры.
«Кто как кричит?»
Цели: Закреплять знания детей о животных и птицах; вовлечь в разговор, диалог; развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать; стимулировать и поощрять активность.
Я и мой папа
Февраль
4 неделя
Март
1 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.
«Взрослые и дети»
Цели: Дать представления о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми; воспитывать доброе отношение ко взрослым; формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
Тема: Формирование навыков связной речи, звуковая культура.
«Я и мой папа»
Цели: Создать чувство эмоциональной близости; совершенствовать умение понимать речь взрослых; развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат; воспитывать нежные чувства к своим родным людям.
Мамин день
Март
2 неделя
Март
3 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.
«Мамины помощники»
Цель: Создать эмоционально-положительный фон; учить группировать предметы по способу использования; способствовать развитию речи как средство общения; воспитывать уважительное уважение к маме, бабушке.
Тема: Формирование навыков связной речи.
«Доброго вечера, мамочка»
Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей использовать в речи этикетные формы слов встречи с дорогим человеком, развивать речевую активность; воспитывать в детях доброжелательность.
Наши игры и игрушки.
Народная игрушка.
Март
4 неделя
Март
5 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.
«В гостях у картины «Новый друг»
Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей при рассматривании картины называть действия персонажей; окружающие предметы; закреплять знания основных цветов, побуждать к высказыванию впечатлений; воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.
Тема: Формирование навыков связной речи.
«Из чего сделаны игрушки»
Цели: Создать радостное настроение; расширять представления детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; развивать слуховое восприятие; расширять словарный запас,способствовать развитию речи как средства общения; воспитывать бережное отношение к игрушками.