Папки-передвижки

Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Екатерина Черкасова
Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по реализации образовательной области "Познавательное развитие"

(формирование целостной картины мира, конструирование)

Тема, сроки Непосредственно-образовательная деятельность

Детский сад

Сентябрь

1 неделя

Сентябрь

2 неделя "Наш детский сад"(ФЦКМ)

Цели: создать комфортную психологическую атмосферу; расширить и систематизировать представления о детском саде; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам.

Темочки:

"Строим заборчик вокруг теремка" (Конструирование)

Цели: создать радостное чувство от встречи с персонажем; учить соотносить свои постройки с имеющимся образцом; формировать умение правильно использовать цвет; воспитывать навыки игровой деятельности.

Семья

Сентябрь

3 неделя

Сентябрь

4 неделя "Кубики и кирпичики в гостях у детей"(Конструирование)

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить детей называть строительный материал; развивать творческие способности детей; воспитывать взаимоотношения.

"Моя семья"(ФЦКМ)

Цели: вызвать положительную эмоциональную реакцию; познакомить с понятием "семья"; закреплять умение определять наименование родственных отношений между членами семьи; развивать умение вступать в диалог; воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Осень

Сентябрь

5 неделя

Октябрь

1 неделя "Дорожка из кубиков"(Конструирование)

Цели: создать радостное настроение4 продолжать учить отличать кубик от кирпичика, выбирать нужный материал, обыгрывать постройку; развивать творческие способности, воспитывать навыки игровой деятельности.

"Как котенок осени удивился"(ФЦКМ)

Цели: создать радостное чувство от встречи с игровым персонажем; формировать элементарные представления о смене времен года4 развивать познавательную активность; воспитывать коммуникативные навыки.

Я в мире человек

Октябрь

2 неделя

Октябрь

3 неделя "Заборчик из кубиков"(Конструирование)

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; продолжать учить отличать кубик от кирпичика, делать постройку из выбранного материала, развивать игровую деятельность детей4 воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

"Вот я какой"(ФЦКМ)

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создать положительный эмоциональный климат в группе; развивать самопонимание, самоосознание своей индивидуальности, развитие чувства ритма, координации движения.

Мой дом

Октябрь

4 неделя

Ноябрь

1 неделя "Забор у домика" (Конструирование)

Цели: создать элемент сюрпризности; учить детей делать постройку без показа взрослого, по словесной инструкции, называть строительный материал и его цвет; развивать творческие способности детей; воспитывать навыки учебной деятельности.

"Комната для куклы Кати" (ФЦКМ)

Цели: создать радостное настроение; учить слушать, наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением; активизировать словарь по теме; развивать сюжетно-игровой замысел; воспитывать заботливость.

Посуда

Ноябрь

2 неделя

Ноябрь

3 неделя "Стул" (Конструирование)

Цели: создать условия для эмоционального сближения детей; продолжать учить детей выполнять простейшие постройки без показа взрослого, по словесной инструкции; развивать творческие способности малышей; воспитывать навыки игровой деятельности.

"Кукла ждет гостей к обеду" (ФЦКМ)

Цели: создать комфортно-психологическую атмосферу; расширять знания детей о посуде и мебели, их назначение, о процессе приготовления пищи; учить использовать в речи простейшие формы речевого этикета; развивать сюжетно-игровой замысел; воспитывать заботливость.

Мои любимые игрушки

Ноябрь

4 неделя

Декабрь

1 неделя "Стол" (Конструирование)

Цели: создать элемент сюрпризности4; учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, соотнося по цвету; развивать творческие способности детей; воспитывать навыки игровой деятельности.

Ознакомление с ближайшим окружением " Знакомим куклу с нашей группой" (ФЦКМ)

Цели: создать атмосферу сюрпризности; учить детей игре с куклой, уточнять представления детей о мебели, ее назначении; развивать сюжетно-игровой замысел; воспитывать умение играть дружно.

Зимушка-зима

Декабрь

2 неделя

Декабрь

3 неделя "Стол и стул" (Конструирование)

Цели: создать атмосферу сюрпризности; продолжать учить детей постройку без показа взрослого, называя строительный материал и его цвет; развивать творческие способности детей; воспитывать навыки игровой деятельности.

"Приключения зеленой Елочки" (ФЦКМ)

Цели: создать радостное настроение ожидания праздника; обобщать представления о приближающемся празднике; дать начальные экологические представления о елке, ее особенности; развивать познавательную активность; воспитывать желание общаться.

Новый год. Елка.

Декабрь

4 неделя

Декабрь

5 неделя "Домик для Снегурочки" (Конструирование)

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить строить домик с окошком из кирпичиков; развивать умение соотносить в пространстве положение деталей; воспитывать желание делать что-либо для других.

"Снежинки в гостях у ребят" (ФЦКМ)

Цели: создать радостное настроение; закреплять и систематизировать знания о зиме, как времени года; закреплять знания свойств снега; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать коммуникативные навыки, любовь к природе.

Дикие и домашние животные

Январь

2 неделя

Январь

3 неделя " Санки для зверят"(Конструирование)

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить выполнять построение конструкций по образцу, различать длинную грань и короткую; формировать общую моторику; воспитывать желание делать что-либо для других.

"На лесной опушке"(ФЦКМ)

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; совершенствовать умение обследовать предметы; закреплять представления о частях тела животного и человека; развивать навыки коллективной деятельности, творческую фантазию; учить использовать различные изобразительные средства; воспитывать навыки коллективной деятельности.

Мебель

Январь

4 неделя

Февраль

1 неделя "Кроватка" (Конструирование)

Цели: создать комфортную психологическую атмосферу; учить детей делать постройку и называть строительный материал; развивать творческие способности детей; воспитывать игровые навыки.

"Комната для куклы Кати" (ФЦКМ)

Цели: создать комфортную психологическую атмосферу; учить узнавать и правильно называть предметы мебели; учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность к диалогической речи; воспитывать коммуникативные навыки.

Домашние животные

Февраль

2 недель

Февраль

3 неделя Конструирование по замыслу

Цели: создать комфортную психологическую атмосферу; учить детей самостоятельно намечать тему постройки; доводить задуманное до конца, не ломать постройки других; воспитывать навыки коллективной деятельности.

"Молочная сказка"(ФЦКМ)

Цели: создать условия для эмоционального сближения детей с воспитателем; продолжать знакомить с домашними животными; учить отгадывать загадки; развивать речевую активность; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству, уважение к старшим, заботливое отношение к старшим.

Я и мой папа

Февраль

4 неделя

Март

1 неделя "Самолеты"(Конструирование из плоскостных фигур)

Цели: создать условия для эмоционального сближения детей с воспитателем; учить детей делать постройки из плоскостных фигур; развивать творческие способности детей; воспитывать дружеские взаимоотношения.

"Я и мой папа" (ФЦКМ)

Цели: создать чувство эмоциональной близости; дать представления о роли взрослых в жизни детей; развивать интерес к совместной деятельности; воспитывать нежные чувства к своим родным людям.

Мамин день

Март

2 неделя

Март

3 неделя "Диван" (Конструирование)

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; продолжать учить строить мебель, различать строительный материал, его цвет; развивать творческие способности детей; воспитывать положительные личные качества.

"Кто нам помогает?" (ФЦКМ)

Цели: создать условие для эмоционального сближения детей с младшим помощником и воспитателем4 учить отвечать на вопросы предложениями, описывать предметы-помощники и их назначения; формировать представления о труде взрослых; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Наши игры и игрушки. Народная игрушка.

Март

4 неделя

Март

5неделя "Горка для игрушек" (Конструирование)

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить создавать постройку из разного вида деталей строительного материала; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность при выполнении построек.

"Из чего сделаны наши игрушки?" (ФЦКМ)

Цели: создать обстановку сюрпризности; учить определять на ощупь и по описанию, из чего сделана игрушка; из какого материала4 расширять представления об игрушках4 воспитывать бережное отношение

Транспорт

Апрель

1 неделя

Апрель

2 неделя "Грузовик для шофера" (Конструирование)

Цели: создать позитивный настрой; учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину, дополнять ее деталями (картонными кружками)- колесами; развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения; воспитывать интерес к конструктору.

"Наш транспорт"(ФЦКМ)

Цели: создать чувство эмоционального комфорта; продолжать знакомить малышей с транспортом; развивать познавательную активность; воспитывать коммуникативные навыки.

Домашние животные и их детеныши

Апрель

3 неделя

Апрель

4 неделя "Я-строитель" (Конструирование)

Цели: создать обстановку комфортного психологического климата; учить самостоятельно намечать тему постройки; развивать координацию движения; воспитывать аккуратность в работе при выполнении постройки.

"Где наши детки?" (ФЦКМ)

Цели: создать доброжелательную атмосферу; расширять представления о животных и о их детенышах (теленок, козленок, жеребенок); развивать умение сравнивать и обобщать; воспитывать доброе отношение к животным.

Я и мое тело

Май

1 неделя

Май

2 неделя "Машина для Айболита" (Конструирование)

Цели: создать позитивный настрой; учить строить грузовик из пластины, кубика, кирпичика; вызвать радость от выполнения работы; развивать игровой замысел; воспитывать добрые чувства.

"Я и мое тело" (ФЦКМ)

Цели: учить называть органы чувств; дать представления об их роли в организме и о том, как их беречь; закрепить знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый); развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу; учить культуре поведения.

Волшебные слова

Май

3 неделя

Май

4 неделя "Построй по образцу" (Конструирование)

Цели: создать позитивный настрой; учить выполнять несложные постройки по образцу, называть детали постройки; развивать игровые навыки, воображение, моторику; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

"Про воспитанную девочку Ойку" (ФЦКМ)

Цели: создать теплую эмоциональную атмосферу; учить детей использовать в речи этикетные формы в различных ситуациях; закреплять правила и нормы поведения в социуме; воспитывать умение общаться.

Растения (цветы, деревья)

Май

5 неделя "Вот как мы умеем" (Конструирование)

Цели: создать доброжелательную атмосферу; учить самостоятельно, намечать тему постройки; развивать воображение; закреплять умения и навыки, полученные ранее; развивать интерес к конструированию; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Новоселье куклы Кати» Задачи: Образовательные:расширять представления детей по теме «Мебель», «Бытовые приборы»; Развивающие: Развивать вариативное мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября В среду на первой неделе октября запланировано Утро Виды деятельности № 1. Беседа на тему: «Я и моя семья?» Цель: Формировать умение составлять.

Примерный перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Раздел Тема Программное содержание Сентябрь Правила ПДД «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора,.

Примерный перспективный план по образовательной области «Физическое развитие» Месяц Неделя Программное содержание Сентябрь 1 неделя Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге в рассыпную; в сохранении.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 17:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черкасова (УИ 699787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД