Ольга Слугина
Перспективный план работы по реализации проекта «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 120»
Перспективный план
по реализации проекта «Мое настроение»
Разработала : Слугина О. И., воспитатель
Саранск – 2017
Недели Тема Задачи
Сентябрь
I 1Беседа» Настроение»
2. Игра драматизация «На бабушкином дворе» Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения.
Публикация «Перспективный план работы по реализации проекта „Мое настроение“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Развивать в детях способность понимать эмоциональное состояние животных
II 1Динамическая пауза-этюд «Солнечные зайчики»
2. Игра-
Имитация «Вкусные конфеты Учить детей радоваться окружающему миру.
Развивать пантомимику.
.
III Дидактическая игра «Настроение»
Упражнение «Запомни мое лицо» Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.
Развивать зрительную и эмоциональную память.
IV 1. Беседа «Учимся справляться с гневом»
2. Рассматривание иллюстраций: «Злой-добрый» Учить детей различать эмоции злости и радости. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.
Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике,жестам.
Октябрь
I 1. Упражнение «Расскажи о своем настроении»
2. Игра «Волшебный мешочек» 1. Учить детей понимать настроение другого человека.
Познакомить со способами управления и регуляции настроения.
II 1. Составление рассказа «У природы нет плохой погоды»
2. Этюд «Дождик»
. Учить составлять небольшие рассказы по иллюстрациям. Оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.
Передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях.
III 1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
2. Дидактическая игра:
«Мое настроение» Игра развивает у детей способность оценивать свои желания, дает ребенку понять, что настроение зависит от его желаний и ситуаций.
.Развитие умения описывать свое настроение, рас познавать настроения других,
IV Игра-инсценировка «Зайчики и волк»
Игра «Клоун Тяп-ляп» Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
Ноябрь
I 1. Выставка детских рисунков «Смешной рисунок»
2. Прослушивание и исполнение веселых песен Учить детей отражать в рисунках эмоциональное состояние человека, животных.
Продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения.
II 1. Чтение и обсуждение: «Федорино горе»
2. Подвижная игра: «Веселый танец»
. Учить детей слушать и сопереживать героям произведения.
. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
III 1. Составление творческого рассказа «У меня плохое настроение»
2. Игра-имитация «Раздумье» Развивать представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.
Обучить детей передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
IV 1. Прослушивание в грамзаписи смеха.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие» Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность
Декабрь
I 1. Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги»
2. Игра «Цветик- семицветик»
Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
Закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, побуждать к оказанию помощи.
II 1. Игра-пантомима «Северный полюс»
2. Подвижная игра «Развеселим дедушку» Развивать пантомимику.
Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
III 1. Подвижная игра: «Ручеек»
2. Драматизация сказки «Три медведя» 1. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных героев.
IV 1. Игровое упражнение «Веселый - грустный»
2. Заучивание пословицы «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт» Учить детей
выражать свое эмоциональное состояние используя мимику и выразительные движения.
3. Учить быть приветливыми и вежливыми, дарить ласковые слова и быть благодарными.
Январь
I Упражнение «Кабы не было зимы, были б все в печали!»
Игра «Нечаянна я радость» Закреплять радостные эмоции при восприятии поэтического произведения о зиме.
Учить детей фантазировать, мысленно перевоплощаться.
II 1. Беседа на тему: «Известно всем из века век: не злостью славен человек»
2. Тренинг эмоций. Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (злой - добрый).
Передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движении.
III 1. Игра – имитация «Кто лучше»
2. Этюд «Вьюга» Развивать пантомимику.
Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
IV 1. Беседа «Что за прелесть эти сказки»
2. Танцевальный час
Продолжать знакомить детей с сказками, их смыслом.
Развивать желание передать в рисунке содержание сказок.
Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Февраль
I 1. Игра – инсценировка «Лошадка»
2. Беседа «Почему грустит котенок» Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
Продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных.
II 1. Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку».
2. Упражнение «Снеговик» 1. Учить детей сочинять сказки, используя мимику и жесты.
Упражнение снимает напряжение с мышц туловища, расслабляет их.
III 1. Рисуем по точкам
2. Тренинг «Король Боровик не в духе» Учить передавать в рисунке радостное настроение.
Учить контролировать свое настроение и поступки.
IV 1. Беседа: «Дружба начинается с улыбки»
2. Игра «Представьте себе»
1. Воспитание положительных взаимоотношений между сверстниками.
Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать созданию радостного эмоционального настроя
Март
I 1. Беседа «Весна –красна»
2. Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей» 1. Познакомить детей с весенними народными праздниками: «Масленица», «Пасха».
Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.
II 1. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
2. Рисование «Три поросенка» 1. Продолжить учить детей инсценировать эпизоды из сказки.
Учить понимать ситуацию и эмоциональное состояние окружающих.
III 1. Составление альбома «Радуга настроения».
2. Тренинг «Два барана» Обобщить представления детей об эмоциональных состояниях окружающих людей.
Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
IV 1. Просмотр мультфильма «Варежка».
Упражнение «Негаданная радость» Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, стимулировать желание оказать помощь, утешить.
Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку.
Апрель
I 1. Подвижная игра: «Веселая карусель»
2. Упражнение «Делай как я» Учить детей выразительным движениям и жестам.
Развивать зрительно-моторную память.
II 1. Инсценировка сказки: «Три медведя» Побуждать детей к активному участию к театрализованной игре.
III 1. Творческая игра «Я волшебник»
2. Игра- инсценировка «Кот и мыши» Игра учит детей отражать свои фантазии в рисунке.
Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
IV 1. Беседа «Подари радость»
2. Игра «Эмпатии героев» Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.
Учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных героев
Май
I 1. Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка» Воспитывать сочувствие, сопереживание героям сказки.
II 1. Конкур детских рисунков «По страницам народных сказок»
1. Учить передавать в рисунке сюжеты из сказок.
III 1. Драматизация сказки «Теремок»
2. Игра «Лиса и медведь» 1. Закреплять умение драматизировать сказку, распределять роли, передавать характер, внешний вид персонажей.
Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.
IV 1. Сценка «Зайка и его друзья» Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.