Папки-передвижки

Перспективный план образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная к школе группа)

Никольская Ирина Николаевна
Перспективный план образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь. 1 неделя 1. Рассказывание по картине "В школу".

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным, активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова для обозначения явления, учить подбирать однокоренные слова к задуманному слову; упражнять в дифференциации звуков С и Ш: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Публикация «Перспективный план образовательной области „Речевое развитие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

М/ л: Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 121

Сентябрь. 3 неделя 2. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания" и рассказывание на темы из личного опыта.

Цель: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам, учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишье с разной силой голоса, развивать умение импровизировать, воспитывать любовь ко всем временам года.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 213, Т. М. Бондаренко, стр. 122

Октябрь. 1 неделя 3. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".

Цель: развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа, упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам, звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 141, 142

Октябрь. 3 неделя 4. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Цель: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название, учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам, развивать чувства ритма и рифмы, воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 146,147

Ноябрь. 1 неделя 5. Составление рассказа на тему "Первый день Тани в детском саду".

Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет, учить образованию формы р. п. мн. ч. существительных, тренировать в словообразовании, учить дифференциации звуков «ц» и «чь», отрабатывать четкую дикцию, развивать логическое мышление, творческое воображение, воспитывать умение договариваться друг с другом при пересказе.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 147-149

Ноябрь. 3 неделя 6. Составление текста-поздравления.

Цель: учить составлять текст-поздравление, закрепить правильное произношение звуков «с», «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации, развивать внимание, память, воспитывать интерес детей к слову.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 150-152

Декабрь. 1 неделя 7. Сочинение сказки на тему "Как ежик выручил зайца".

Цель: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга, учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов, учить регулировать силу голоса, развивать творческие способности, фантазию, воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слов.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 153-155

Декабрь. 3 неделя 8. Сочинение сказки на тему "День рождения зайца".

Цель: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности, учить образованию формы в. п. мн. ч. существительных, учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса, развивать логическое мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к ответам других детей

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 155-157

Январь. 1 неделя 9. Пересказ рассказа Е. Пермяка "Первая рыбка".

Цель: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства, обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 161-163

Январь. 3 неделя 10. Составление рассказа на тему "Моя любимая игрушка".

Цель: учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа, учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования, закреплять правильное произношение звуков «в» и «ф», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками «в» и «ф», развивать творческое воображение.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 165-167

Февраль. 1 неделя 11. Пересказ сказки "У страха глаза велики".

Цель: учить пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия, развивать умение договариваться друг с другом при пересказе, воспитывать любовь к народному творчеству.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 168-170

Февраль. 3 неделя 12. Составление рассказа на тему "Как мы играем зимой на участке".

Цель: учить отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности, активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу, развивать творческие способности, фантазию, память, воспитывать доброе отношение друг к другу.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 175-177

Март. 1 неделя 13. Составление рассказа "Как Ежок попал в беду" по серии сюжетных картин.

Цель: обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения, подбирать синонимы и антонимы к заданным словам, развивать творческое воображение, внимание, воспитывать чувство товарищества.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 181-183

Март. 3 неделя 14. Составление рассказа "Мишуткин день рождения" по серии сюжетных картин.

Цель: развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями, подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам, развивать творческое воображение, внимание, воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 186-188

Апрель. 1 неделя 15. Пересказ рассказа М. Пришвина "Ёж". Составление рассказа на тему из личного опыта.

Цель: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную, познакомить со значениями слова игла, учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова, развивать умение внимательно слушать произведение, воспитывать интерес к жизни животных.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 192-193

Апрель. 3 неделя 16. Сочинение сказки на заданную тему.

Цель: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра, давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование, учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение, развивать память, наблюдательность, воспитывать любовь к окружающей природе.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 196-198

Май. 1 неделя 17. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".

Цель: учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста, активизировать употребление глаголов (из текста сказки); учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц, учить правильно произносить звуки «ш», «ж», «р», изменять силу голоса и темп речи, развивать внимание, память, воспитывать интерес к художественной литературе.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 199-200

Май. 3 неделя 18. Составление рассказа по картине "Если бы мы были художниками".

Цель: учить составлять коллективный рассказ-описание, учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательным наклонении, учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р – рь», четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с «р – рь»; закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении, развивать творчество, воображение, память, воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей.

М/ л: О. С. Ушакова, стр. 202-205

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 23:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Никольская Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД