Калитина Елена Николаевна
Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план непосредственно - образовательной деятельности подготовительной группы «Подсолнушек» на декабрь 2019.
1 Неделя 2 Неделя 3 Неделя 4 Неделя 5 Неделя
Понедельник Дата: 02.12.
1. Логопедия
По плану специалиста
2. Рисование Тема: «Сказочное царство» Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной
3. Музыка
По плану специалиста
Дата: 09.12.
1. Логопедия
Публикация «Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
По плану специалиста
2. Рисование Тема: «Золотой петушок» Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
3. Музыка
По плану специалиста
Дата: 16.12.
1. Логопедия
По плану специалиста
2. Рисование "Зимний пейзаж" Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
2. Музыка
По плану специалиста
Дата: 23.12.
1. Логопедия
По плану специалиста
2. Рисование
Тема: «Волшебная птица» Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
2. Музыка
По плану специалиста
Дата: 30.12
1. Логопедия
По плану специалиста
2. Рисование Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.
2. Музыка
По плану специалиста
Дата: 03.12.
1. Логопедия. По плану специалиста
2. Познавательное развитие
(ФЦКМ) Тема: «Путешествие в прошлое светофора» Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. 3. Физическая культура По плану специалиста
2 половина дня.
4. Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)
Тема: «Сухой из воды» Помочь определить, что воздух занимает важное место в жизни человека.
Дата: 10.12
1. Логопедия. По плану специалиста
2. Познавательное развитие
(ФЦКМ) Тема: «Растения и животные зимой» Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.
3. Физическая культура По плану специалиста
2 половина дня.
4. Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)
Тема: «Муха – цокотуха»
Уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых.
Дата: 17.12
1Логопедия.
По плану специалиста
2. Познавательное развитие
(ФЦКМ) Тема: «На выставке кожаных изделий»
Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
3. Физическая культура
По плану специалиста
2 половина дня.
4. Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Воздух при нагревании расширяется». Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.
Дата:24.12
1. Логопедия. По плану специалиста
2. Познавательное развитие
(ФЦКМ) «Животные водоёмов, морей и океанов» Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
3. Физическая культура
По плану специалиста
2 половина дня.
4. Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «В воде есть воздух» Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде.
Дата: 31.12.
1. Логопедия. По плану специалиста
2. Познавательное развитие
(ФЦКМ) «Путешествие в типографию»
Познакомить детей с трудом работника типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Рассказать детям о том, как создаётся, оформляется и изготавливается книга. Воспитывать любовь к книге, уважение к людям, создавшим книгу.
3. Физическая культура По плану специалиста
2 половина дня.
4. Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Почему не тонут корабли»
Цели: На примере опыта с водой и металлическими предметами, выявить причину и подвести к выводу, почему не тонут корабли.
Среда Дата: 4.12
1. Развитие речи (логопедия).
По плану специалиста.
2. Музыка.
По плану специалиста.
3. Познавательное развитие (ФЭМП) Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Дата: 11.12
1. Развитие речи (логопедия).
По плану специалиста.
2. Музыка.
По плану специалиста.
3. Познавательное развитие (ФЭМП) Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на ма-кете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Дата: 18.12
1. Развитие речи (логопедия).
По плану специалиста.
2. Музыка.
По плану специалиста.
3. Познавательное развитие (ФЭМП) Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.
Дата: 25.12
1. Развитие речи (логопедия).
По плану специалиста.
2. Музыка.
По плану специалиста.
3. Познавательное развитие (ФЭМП) Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Четверг
Дата: 5.12
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
2. Художественное творчество (Лепка)
Тема: «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить интерьер. 3. Физическая культура (на воздухе)
По плану специалиста Дата : 12.12
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
2. Художественное творчество (Аппликация) Тема: «Пушистые картины»
Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
3. Физическая культура (на воздухе)
По плану специалиста
Дата: 19.12
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
2. Художественное творчество (Лепка)
Тема: «Дед Мороз»
Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
3. Физическая культура (на воздухе)
По плану специалиста
Дата: 26.12
Познавательное развитие (ФЭМП) Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление
2. Художественное творчество (Аппликация) «Вырежи и наклей любимую игрушку». (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)
Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.
3. Физическая культура (на воздухе)
По плану специалиста
пятница Дата: 6.12
1. Рисование. Тема: «Морозные узоры»
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных инструментов. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
2. Логопедия
По плану специалиста.
3. Физическая культура
По плану специалиста.
Дата: 13.12
1. Рисование. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
2. Логопедия
По плану специалиста.
3. Физическая культура
По плану специалиста.
Дата: 20.12
1. Рисование. Тема: «Еловая ветка с новогодними игрушками» Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.
2. Логопедия
По плану специалиста.
3. Физическая культура
По плану специалиста.
Дата: 27.12
1. Рисование. "Новогодний праздник в детском саду"
Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.
2. Логопедия
По плану специалиста.
3. Физическая культура
По плану специалиста.