Алиса Биктимирова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Насекомые» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО—ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 11.04. по 15.04.2020г.
Группа : Старшая
Тема недели : «Насекомые»
Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «В гостях у Мухи – Цокотухи»
Воспитатель : Биктимирова А. Р.
Понедельник Утро Подгрупповая работа : Беседа «Такие разные насекомые» (О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые» стр. 5)
Темочки:
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Групповая работа : Рассказ воспитателя о видах насекомых, чтение о бабочках, как появляются бабочка. (О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые» стр. 86)
Пальчиковая гимнастика по теме «Насекомые»
«Пчела»
Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с Витей, Соней - Артикуляционная гимнастика «Ступеньки»
Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, умение удерживать язык в верхнем положении (прижатым к небу).
Выставить в книжном уголке картинки с иллюстрациями насекомых, книжки со стихами и загадками о различных насекомых.
Раскраски по теме: «Насекомые»,
цветные карандаши, мелки восковые, фломастеры.
Предложить родителям выучить с детьми стихи по теме «Насекомые» используя детскую литературу.
Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»
ООД
1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)
Тема : «Шестиногие малыши»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи: 1. «Познавательное развитие» - познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).
2. «Речевое развитие» - совершенствовать навыки творческого рассказывания.
3. «Физическое развитие» - совершенствовать двигательную активность.
4. «Социально – коммуникативное развитие» -Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете.
Методы и приемы:
- практические – игра.
- наглядные – картинки с изображением насекомых.
- словесные – беседа.
2. Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема : «Бабочка – красавица»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. «Познавательное развитие» - знакомить детей с насекомыми (бабочка).
2. «Художественно – эстетическое развитие» - развивать умения детей получать изображение, применяя монотипию, умение украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет, развивать цветовое восприятие, умение гармонично подбирать краски для выразительного изображения.
3. «Физическое развитие» - совершенствовать двигательную активность.
Методы и приемы:
- практические – рисование.
- наглядные – картинки, фотографии бабочек.
- словесные - загадка
Материалы и оборудование: иллюстрации или картинки с изображением бабочек; альбомные листы формата А4 (сложенные пополам, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Логика образовательной деятельности
(О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые» стр. 36 стр.)
3. Физическая деятельность.
Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному, в перестроении в пары (колонна по два, в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
Методы и приемы:
- практические – игры, упражнения.
- словесные – считалки.
Материалы и оборудование:
гимнастическая скамейка, мешочки с песком для метания, 2 кубика.
Логика образовательной деятельности
(Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия 5+», занятие № 19, стр. 83; Ю. А. Кирилова, стр. 384, комплекс №29)
Прогулка
Прогулка 1: Наблюдение за насекомыми на участке.
Задачи: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Подвижная игра
«Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с Колей, Кириллом, Светой -
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Выносной материал: мячи, куклы, коляски для кукол, скакалки, машины, наборы для песочницы.
Вечер Групповая работа : Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы»
Цель: формировать у детей умение воспринимать жанровые особенности сказки, ее мораль, умение использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки.
Настольно-печатные игры: Пазлы, мозаики
Цель: формировать умение детей соблюдать правила игр, играть сообща.
Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с Витей, Соней - Артикуляционная гимнастика «Ступеньки»
Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, умение удерживать язык в верхнем положении (прижатым к небу).
Внесение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»
Внести настольные игры «Домино», «Лото».
Крупный строительный материал.
Прогулка Прогулка 2:
Наблюдение за насекомыми на участке.
Задачи: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Подвижная игра
«Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа с Ваней, Никитой, Аленой -
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Ваней, Никитой, Аленой -
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Выносной материал: мячи, куклы, коляски для кукол, скакалки, машины, наборы для песочницы.
Дидактическая игра
«Не ошибись»
Цель: развивать быстроту мышления, сообразительности; закрепить знания о том, что мы делаем в разное время суток.
(О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые» стр. 104)
Групповая работа : Знакомство с поэзией С. Городецкого «Весенняя песенка»
Цель: развивать умение детей слушать стихотворение, понимать поэтический язык автора.
Пальчиковая гимнастика по теме «Насекомые»
«Пчела»
Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с Витей, Миланой - Дидактическая игра
«Подбери слово»
Цель: развитие мышления, сообразительности; воспитание умения подбирать нужные слова по смыслу.
(О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые» стр. 104)
Внести картотеку загадок, картотеку пальчиковых игр по теме «насекомые», дидактические игры, альбом «Насекомые»,
Предложить родителям вместе с детьми оформить книжки – малышки, рисунки, поделки на тему «Насекомые»
ООД
1. Развитие речи
/ коммуникативная деятельность
Тема : «Сказки, найденные в траве».
Задачи: «Познавательное развитие» - познакомить детей с поведением и чертами характера разных литературных героев; развивать умение подбирать слова, характеризующие поведение и характер литературных героев;
2.«Речевое развитие» - развивать интонационную выразительность речи, навыки диалогической речи, придумывать сказку;
3.«Социально – коммуникативное развитие» - развивать умение детей сотрудничать с друзьями, развивать коллективное творчество.
Методы и приемы:
- наглядные – картинки
- словесные – загадки, сказка.
Материалы и оборудование: карточки с загадками, картинки с изображением литературных героев.
Логика образовательной деятельности (О. А. Скоролупова «Весна, Насекомые», стр. 17)
2. ФЭМП Занятие №5
Задачи: 1. «Познавательное развитие» - продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на + и на – в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение составлять число из 2-х меньших
и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10; развивать логическое мышление, внимание, память;
2.«Физическое развитие» - совершенствовать двигательную активность.
Методы и приемы:
- практические – работа в тетрадях.
- наглядные -
- словесные
Материалы и оборудование.
Д/ м: мяч, ключ, конверт, образец ключа на листе в клетку (см. рис 71)
Р/ м: тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 71, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Логика образовательной деятельности
(Занятие №5, стр. 147, И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе»)
3. Музыкальная деятельность: (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Прогулка 1: Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Подвижные игры «Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Игры с выносным материалом
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа с Ваней, Артемом, Ариной - Развитие движений.
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.
Выносной материал для прогулки: мячи, скакалки, наборы для песочницы, куклы, машины.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Строители» .
Цель: Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом.
Групповая работа : чтение древнегреческого мифа «Дедал и Икар»
Цель: Расширять представления детей о творчестве писателей. Предложить рассказать, как соотносится название сказки с ее содержанием, пересказать запомнившиеся моменты.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальная работа с Димой, Алешей - составление рассказа по картине «Весна»
Цель: упражнять в составлении описательного рассказа по картине, умении отвечать на заданные вопросы.
атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Строители», «Парикмахерская».
Настольные спортивные игры: «Футбол», «Веселый лабиринт».
Прогулка 2: Наблюдение за температурой воздуха вечером.
Цель: Предложить детям выяснить, когда температура воздуха выше (теплее, а когда ниже (холоднее).
Подвижные игры:
«Волк во рву», «С кочки на кочку».
Цели:
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку;
закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа с Лизой, Кириллом, Ваней -
Прыжки в длину.
Цель: учить прыжкам в длину.
Выносной материал для прогулки: мячи, скакалки, наборы для песочницы, куклы, машины.
Д
Утро Д. и. «Кто мы?»
Цель: Уметь описывать внешний вид товарищей.
Групповая работа : отгадывание загадок на тему «Насекомые»
Цель: Развивать память, внимание и речь.
Пальчиковая гимнастика по теме «Насекомые»
«Насекомые»
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Алешей, Максимом - Упражнение «Самый аккуратный»
Цель: закреплять умение детей, связанные с уходом за верхней одеждой, умение находить и устранять непорядок в одежде; воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к одежде.
Внесение картотеки загадок по теме «Насекомые», картотека пальчиковых игр по теме «Насекомые», картинки с изображением насекомых.
Предложить родителям заполнить анкету -
Тема : «Знаете ли вы своего ребёнка?».
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте/коммуникативная деятельность с учителем логопедом – по плану учителя логопеда.
2. Изобразительная деятельность (Аппликация)
Тема : «Стрекоза»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. «Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение детей вырезать формы из бумаги, сложенной пополам; украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; развивать чувство формы и цвета.
2. «Физическое развитие» - совершенствовать двигательную активность.
Методы и приемы:
- практические – складывание, вырезывание.
- наглядные – картинки, образцы
- словесные- беседа, стихотворение.
Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, полоска бумаги коричневого цвета, 2 квадрата коричневого цвета, 4 полоски бумаги желтого цвета, готовые образцы воспитателя, картинки с изображением стрекоз.
Логика образовательной деятельности
(Т. М. Бондаренко стр. 595)
3. Физическая деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (игра)
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в колонну по двое; упражнять в метании мешочков на дальность; в ползании, в равновесии.
2. «Речевое развитие» - закрепить правила и слова подвижных игр «Горелки», «Лягушки в болоте»
Методы и приемы:
- практические – упражнения.
- словесные – подвижные игры.
Материалы и оборудование: бубен, набивные мешочки 4 штуки, большие обручи 2 штуки, гимнастическая скамейка, набивные мячи 6 штук. Логика образовательной деятельности
(Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду 5+», занятие №20, стр. 85)
Прогулка
Прогулка 1: Наблюдение за облаками
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы
Подвижные игры: «Утро в лесу».
Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.
«Птицы».
Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.
Игры с выносным материалом
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Артемом, Катей, Савелием -
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Выносной материал для прогулки: мячи, скакалки, наборы для песочницы.
Вечер Групповая работа : Работа над аппликацией «В гостях у Мухи – Цокотухи»
Цель: развивать умение детей работать группами, сообща; совершенствовать приемы выполнения аппликации методом симметричного вырезывания, развивать чувство композиции, умение подбирать цветную бумагу нужного оттенка.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Цель: уметь объединять в игре несколько ролевых действий (парикмахер, массажист, косметолог и др., действовать согласовано, сообща, реализуя единый сюжет.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Вовой, Софьей, Ваней - Д/и «Путаница»
Цель: развивать внимание, мышление, речь.
Материал: карточки с парными картинками (см. Л. В. Лебедева стр. 91)
Внесение атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Салон красоты».
Предложить игры с металлическим конструктором.
Материал и оборудование для коллективной аппликации «В гостях у Мухи – Цокотухи» : цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, иллюстрации по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Прогулка 2: Наблюдение за велосипедом.
Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.
Подвижная игра:
«Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с Артемом, Андреем, Настей -
Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.
Выносной материал для прогулки: мячи, скакалки, наборы для песочницы.
Утро Групповая работа : Организация выставки коллективной работы по аппликации «В гостях у Мухи – Цокотухи»
Пальчиковая гимнастика по теме «Насекомые» - «Паучок».
Цель: развитее мелкой моторики рук.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Настей, Колей, Алешей - Дидактическая игра «Да – нет»
Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, целеустремленность, выдержку.
(О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые», стр. 97)
Внести картотеку пальчиковых игр по теме «насекомые»
Внесение дидактических игр, коллективной аппликации «В гостях у Мухи – Цокотухи». Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка детского сада.
ООД 1. Конструирование
Тема : «Бабочки»
Задачи:
1.«Познавательное развитие» - развивать у детей навыки конструирования из бумаги, отрабатывать прием создания разнообразных форм из полосы бумаги; развивать вариативность мышления, показывая, как изменение исходного материала ведет к изменению результата работы; развивать способность создавать изображение из бумаги, соединяя отдельные детали, использовать бросовый материал для украшения поделки.
2. «Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать интерес к работе.
3. «Физическое развитие» - совершенствовать двигательную активность.
Методы и приемы:
- практические – работа с бумагой.
- наглядные – образцы готовых поделок (бабочек)
- словесные – беседа, объяснение.
Материалы и оборудование: полоски разноцветной бумаги шириной 1 см, длиной от 7 до 15 см, клей, картон, карандаши, тонкая проволока, покрытая пластиковой оболочкой, 2 -3 готовые поделки – образцы для показа.
Логика образовательной деятельности
(О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые» стр. 33)
Изобразительная деятельность (конструирование)
2. Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема : «Как муравьишка помогал старшим»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. «Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение детей создавать выразительную композицию, используя в одной работе разные техники изображения
2. «Социально коммуникативное развитие» - воспитывать бережное отношение к насекомым, аккуратность.
3. «Физическое развитие» - совершенствовать двигательную активность.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные – картинки с изображением муравья
- словесные – стихи, загадки.
Материалы и оборудование: картинка с сюжетной сценкой по теме, фломастеры, цветные карандаши, клей, кисточки, бумага белого цвета формата А4, бумага коричневого цвета по 3 шт. на каждого ребенка, бумага зеленого цвета, ножницы, образец воспитателя.
Логика образовательной деятельности
(О. В. Павлова, стр. 110)
3. Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1.«Познавательное развитие» - расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях
2.«Речевое развитие» - развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций, развивать дикцию, артикуляцию.
3. «Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать интерес к песням, танцам; воспитывать здоровый образ жизни.
4.«Художественно – эстетическое развитие» - совершенствовать художественные способности.
5. «Физическое развитие» - совершенствовать двигательную активность.
Методы и приемы:
- практические – ритмичные движения, игры.
- наглядные – картинки, иллюстрации
- словесные – тексты песен, попевок.
Материалы и оборудование: музыкальный инструмент (синтезатор, металлофон, музыкальный центр, флешка с записями музыкальных произведений.
Прогулка
1: Наблюдение за камнями
Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
«Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Игры с выносным материалом
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Витей, Максимом - Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Выносной материал для прогулки: мячи, скакалки, наборы для песочницы, куклы, коляски, машины.
Вечер Настольные игры «Домино», «Лото», «Шашки».
Групповая работа : ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Наташей, Андреем, Аленой - работа в уголке книги : реставрация ветхих книг. Цель: развивать способности детей самостоятельно выявлять весь цикл работ : выявлять книги нуждающиеся в починке, называть трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы.
Игры на развитие мелкой моторики рук: «Собери фигуру», «Пазлы».
Прогулка Наблюдение за поведением птиц на участке.
Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.
Подвижные игры:
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с Максимом, Миланой,Артемом -
Развитие движений.
Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; развивать координацию движений; формировать навыки коллективной деятельности. Выносной материал для прогулки: мячи, скакалки, наборы для песочницы, куклы, коляски, машины.
Утро Д/и «Путаница». Развивать внимание, мышление, речь. Л. В. Лебедева «Лексические темы…» стр. 90-91
Групповая работа : слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома».
Цель: развивать у детей музыкальное восприятие, воображение, образную речь; передавать музыкальный образ, выделять различные части произведений.
Пальчиковая гимнастика по теме «Насекомые» -
«Улей»
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа : с Андреем, Ариной, Аленой - Д/И «Подбери действие». Учить подбирать слова-действия к предметам и явлениям; развивать внимание и память, речь.
Внесение картин, иллюстраций, книги по теме «Насекомые», по теме «Правила дорожного движения».
Внести картотеку пальчиковых игр по теме «насекомые»
ООД 2. Восприятие художественной литературы и фольклора
Тема :Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы»
Задачи:
1.«Познавательное развитие» - познакомить детей с новой сказкой
2.«Речевое развитие» - упражнять в использовании образных выражений, народных пословиц для формулировки сказки.
3.«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать интерес к прослушиванию новых произведений.
4.«Физическое развитие» - совершенствовать двигательную активность.
Методы и приемы:
- наглядные – иллюстрации по сказке.
- словесные – чтение сказки, беседа.
Материалы и оборудование.
Логика образовательной деятельности
(О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые», стр. 20)
Физическая деятельность (на воздухе)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (игра)
Задачи:
1. Повторить бег на скорость.
2. Упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
3. Закрепитьправила подвижной игры «Тихо – громко».
Методы и приемы:
- практические – ходьба, бег, игровые упражнения.
- наглядные – показ упражнений.
- словесные – подвижная игра.
Материалы и оборудование: кубики (кегли) 6 – 8 штук, мячи среднего размера 5 штук.
Логика образовательной деятельности
(Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду 5+», занятие №21, стр. 85)
Прогулка
1: Наблюдение за ветром.
Цель: уточнить представление о ветре.
Подвижные игры: «Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
«Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Игры с выносным материалом
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа : с Кириллом, Алешей - Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал для прогулки: мячи, скакалки, наборы для песочницы.
Вечер С/р игра «Парикмахерская», «Поликлиника».
Групповая работа : «Мастерская» художественное творчество-рисование, лепка, аппликация, раскрашивание в раскрасках.
Беседа на тему: «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Миланой, Ариной, Ваней - РЭМП: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Карандаши, тетради.
Вынос атрибутов к игре.
2: Наблюдение за температурой воздуха вечером.
Цель: Предложить детям выяснить, когда температура воздуха выше (теплее, а когда ниже (холоднее).
Подвижные игры:
«Волк во рву», «С кочки на кочку».
Цели:
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку;
закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Алешей, Колей, Ваней - «Не упади».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну.
Выносной материал для прогулки: мячи, скакалки, наборы для песочницы.