МААМ-картинки

Перспективный план по развитию речи согласно ФГОС (старшая группа)

Нина Мокрушина
Перспективный план по развитию речи согласно ФГОС (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»

1 неделя – «Наша группа. Игрушки»

2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»

3 неделя – «Посуда продукты питания»

4 неделя – «Мебель»

Речевое развитие.

Развитие речи.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя пересказ сказки

Публикация «Перспективный план по развитию речи согласно ФГОС (старшая группа)» размещена в разделах

«Лиса и рак» учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно); развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом) Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 24

2 неделя составление сюжет-ного рассказа по кар-тине «Кошка с котя-тами»

учить составлять небольшой сюжетный рассказ по кар-тине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учит отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно, образовывать клички животных Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 26

3 неделя рассказывание о лич-ных впечатлениях

«Наши игрушки»

формировать навыки связной речи. Учит использовать в речи сложноподчинённые предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Уточнить и закрепить правильное произно-шение звуков /с/ и /ц/. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 33

4 неделя составление рассказа по скороговорке.

формировать навыки связной речи. Учит использовать в речи сложноподчинённые предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Уточнить и закрепить правильное произно-шение звуков /с/ и /ц/. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 33

Октябрь. Тема месяца: «Осень»

1 неделя – «Овощи. Фрукты»

2 неделя – «Ягоды. Грибы»

3 неделя – «Осенний лес» (деревья)

4 неделя – «Профессии»

Речевое развитие.

Развитие речи.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют

учить выразительно, пересказывать текст; активизи-ровать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа суще-ствительных, обозначающих названия детёнышей животных.

Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 38

2 неделя составление сюжет-ного рассказа по кар-тине «Мы играем в кубики. Строим дом»

учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков /ш/ и /ж/, учит дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 41

3 неделя составление расска-зов на темы стихо-творений.

учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчинённые предложения. Учить выделять из предложений слова со звуками /ш/ и /ж/, четко произносить фразы, на-сыщенные данными звуками Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 44

4 неделя составление рассказа на заданную тему.

учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи слож-ноподчинённые предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 48

Ноябрь. Тема месяца: «Животный мир»

1 неделя – «Домашние животные и птицы»

2 неделя – «Лесные жители»

3 неделя – «Птицы» (зимующие и перелетные)

4 неделя – «Животные севера»

5 неделя – «Животные жарких стран»

Речевое развитие.

Развитие речи.

№ Период освое-ния ма-териала Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

учить выразительно, пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить пользоваться восклицательной интонацией. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 50

2 неделя составление рассказа по картине «Ежи»

учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); активизировать у них в речи сложноподчинённые предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Уточ-нить и закрепить правильное произношение звуков ч, и щ, ; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить зву-ки ч, и щ,, выделять их в словах Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 52

3 неделя составление рассказа на те-му «Домашнее животное» учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; учить употреблению трудных форм родительного падежа мно-жественного числа существительных (ботинок, чулок, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы; учить выделять во фразах слова со звуками ч, и щ,, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 55

4 неделя

составление описательного рассказа о предметах посуды учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описа-тельный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различ-ные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов, многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница) Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 58

Декабрь. Тема месяца: «Зима»

1 неделя –«Зимние краски»

2 неделя – «Одежда. обувь»

3 неделя – «Музыкальная мозаика»

4 неделя – «Новый год у ворот»

Речевое развитие.

Развитие речи.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя пересказ рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

учить передавать художественный текст связно, последователь-но, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; учить под-бирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глаго-ла хотеть; привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 61

2 неделя составление рассказа по картине «Река за-мёрзла»

учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение пони-мать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков с и ш, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками с и ш ; закрепить умение делить слова на части – слоги. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 64

3 неделя составление рассказа на тему «Игры зи-мой»

учить составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять пред-логи с пространственным значением; учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками с и ш, говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, вы-делять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат

по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно, проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 67

4 неделя составление рассказа на темы скорогово-рок.

учить самостоятельно, составлять короткий рассказ на темы скороговорок; закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм множественного числа существительных; учить различать на слух звуки з и ж ; подбирать слова с этими звуками и вы-делять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки з и ж протяжно, четко, с различной силой голоса Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 70

Январь. Тема месяца: «Семья»

1 неделя – «Семейные традиции и праздники»

2 неделя – «Семейный альбом»

3 неделя – «Зимние игры и забавы»

4 неделя – «Этикет»

Речевое развитие.

Развитие речи.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя пересказ сказки «Пе-тух да собака»

учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прилагательные к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчинённые и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 74

2 неделя составление рассказа по картине «Север-ные олени»

учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида жи-вотных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образо-вании названий детёнышей животных с уменьшительными суф-фиксами; уточнить и закрепить правильное произношение зву-ков ч, и ц ; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками ч, и ц Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 76

3 неделя составление описа-тельного рассказа на тему «Зима»

учить при описании событий указывать время действия, исполь-зуя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребёнок рассказывает рассказ); добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ч, и ц, приучать правильно, пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 79

4 неделя ознакомление с пред-ложением

дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение назы-вать слова в предложении последовательно и вразбивку. Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитате-лем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой го-лоса Развитие речи детей 5-7 лет О. С. Ушакова стр. 84

Февраль. Тема месяца: «Наша армия родная»

1 неделя – «Транспорт»

2 неделя – «ПДД»

3 неделя – Спорт»

4 неделя – «день защитника отечества»

Речевое развитие.

Развитие речи.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя пересказ сказки «Ли-са и кувшин»

учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно соче-тая их по смыслу ; учить в игре составлять из отдель-ных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 88

2 неделя составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении. Формировать умение отчетливо про-износить скороговорки в разном темпе и с разной си-лой голоса. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 90

3 неделя составление рассказа на тему «Как цыпле-нок заблудился»

учить самостоятельно продолжать и завершать рас-сказ, начатый воспитателем; формировать умение со-ставлять из данного предложения новое путем после-довательной замены слов; закреплять представление о слоге и ударении Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 92

4 неделя составление рассказа на заданную тему.

учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; нахо-дить смысловые несоответствия в тексте стихотворе-ния и аргументировать свои суждения. Уточнить названия слов мебель и посуда; учить самостоятельно, образовывать названия посуды; формировать умения строить предложения. Развитие речи детей 5-7 лет О. С. Ушакова стр. 94

Март. Тема месяца: «Весна»

1 неделя – «Мама – солнышко мое»

2 неделя – «Народные промыслы»

3 неделя – «Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)

4 неделя – «Вестники весны» (перелетные птицы)

Речевое развитие.

Развитие речи.

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя пересказ рассказа Л. Тол-стого «Пожарные собаки»

учить связно, последовательно, выразительно пере-сказывать худ. Текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять пред-ложения – путаницы и заменять слова в этих предло-жениях. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 97

2 неделя составлять рассказ по кар-тине «Весна пришла»

учить при описании событий указывать время дей-ствия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребёнок рассказывает рассказ); добиваться четкого произнесения слов и фраз.

3 неделя сочинение на тему «При-ключение зайца»

учить придумывать сказку по предложенному плану, не отсту-пая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учит подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; учить со-гласовывать прилагательные с существительными в роде и чис-ле. Добиваться внятного и четкого произношения слов и фраз, включающих звуки с - с,, щ, учить выделять слова с данны-ми звуками из фраз; закрепить представление об ударных и без-ударных слогах Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 101

4 неделя составление рассказа на предложенную тему.

учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. Уточнить и закрепить пра-вильное произношение звуков л - л,, р - р,, изолирован-ных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки. Развитие речи детей 5-7 лет О. С. Ушакова стр. 103

Апрель. Тема месяца: «Безопасность»

1 неделя – «Опасные предметы»

2 неделя – «Космос»

3 неделя – «Из чего и для чего»

4 неделя – «Электроприборы»

Речевое развитие.

Развитие речи.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Обучение рассказы-ванию по теме «Мой любимый мульт-фильм» помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта О. С. Ушакова стр.

2 неделя составление рассказа по картине «Зайцы»

учить составлять рассказ по картине по предложен-ному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. Учить образо-вывать существительные от глаголов (продавать – продавец) и прилагательных (веселый –весельчак). Учить определять ударение в двухсложном слове. О Развитие речи де-тей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 108

3 неделя составление рассказа на тему «Как Серёжа нашел щенка»

учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов – названий профессий

Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 110

4 неделя пересказ сказки В. Сутеева «Кораб-лик»

учить связно, рассказывать сказку, выразительно пе-редавать диалоги персонажей; соблюдать компози-цию сказки. Учить понимать и объяснять смысл по-говорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слов, подводить к усвоению способов словообразования Развитие речи детей 5-7 лет О. С. Ушакова стр. 111

Май. Тема месяца: «Что нас окружает»

1 неделя – «день Победы»

2 неделя – «Вода и рыбы»

3 неделя – «Цветы и травы»

4 неделя – «Насекомые»

5 неделя – «Лето»

Речевое развитие.

Развитие речи.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя составление сюжет-ного рассказа по набору игрушек.

учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для не-го соответствующих персонажей, (игрушек) давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из 2-3 слов - самостоятельно. Учить различать на слух звуки с - с,, щ в словах, четко произносить слова с этими звуками. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 99

2 неделя Рассказывание на те-му «Забавные исто-рии из моей жизни проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного опыта

В. В. Гербова - Заня-тия по развитию речи (стр. 102)

3 неделя Дидактические игры со словами Учить детей правильно характеризовать простран-ственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

В. В. Гербова - Заня-тия по развитию речи (стр. 61)

4 неделя пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Под-вести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий. Учить называть предметы необходимые людям той или иной профессии. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 106

С

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи согласно ФГОС (старшая группа)
Опубликовано: 8 мая 2023 в 14:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи согласно ФГОС (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мокрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД