Альбина Безрукова
Перспективный план работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Сроки Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие
Осень. 1-4 недели сентября Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Я вырасту здоровым. 1-2 недели октября Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку.
Публикация «Перспективный план работы в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Расширять знания детей о навыках личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, о правилах оказания первой помощи, о профилактике заболеваний.
День здоровья
Мы живем в России. 3-я неделя октября – 2-я неделя ноября Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Воспитывать гражданско- патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества.
Ребенок и другие люди. 3-4 недели ноября Дать детям представление о том, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, рассказать об опасных ситуациях контактов с незнакомыми людьми; если «чужой» приходит в дом. Игры-драматизации.
«Зимушка-краса.» Новогодний праздник. 1-4 недели декабря Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спора. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой.
Формировать представление о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях.
Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.
Мой дом - моя семья. Ребенок дома. 2-4 недели января Расширять знания детей о самих себе (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах их членов, заботе членов семьи друг о друге.
Продолжать формировать представление о доме, семье, домашней мебели, посуде.
Закреплять знание имен и отчеств родителей, их профессий, как важен для общества их труд.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона.
Дать представление об экстремальных ситуациях в быту.
Выставка детских работ «Моя семья».
День защитника Отечества. 1-3 неделя февраля Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам кА к будущим защитникам Родины. Праздник 23 февраля – День защитника Отечества.
Выставка детского творчества.
Наши мамы 4-я неделя февраля – 1-я неделя марта Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Праздник «8 марта» Выставка детского творчества.
«Братья наши меньшие» 2-4 неделя марта Расширять и углублять представления о диких и домашних животных и птицах, особенностями их питания, внешнего вида.
Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). Создание книжек – малышек «Братья наши меньшие»
Весна 1-3 неделя апреля Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Праздник «Весна – красна». Выставка детского творчества.
День Победы 4-я неделя апреля – 1-я неделя мая Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной Войны. Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.
Лето.
Ребенок на улице. 2-4 неделя мая Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улице. Праздник «Лето». День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества.