Татьяна Лебедева
Календарный план на один день
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Времена года. Зима.
Цель: Уточнение представлений детей о признаках зимы.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
27.11.2017 Пальчиковая гимнастика «А сегодня у зимы новоселье» Пальчиковые игры: «У Зимы в лесу изба»
Работа по развитию мелкой моторики. Обводка трафаретов животных и закрашивание их цветными карандашами, работа с Викой,Сашей по равномерному закрашиванию контура.
Темочки:
Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку». Задачи: Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры. С Викой, Ильёй Д
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Ситуативный разговор на тему: «Наше здоровье». «Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нем заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать.
Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни Сашу, Илью. Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».
Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены, закре-пить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место).С Егором, Верой.
Работа дежурных в уголке природы: закрепить умение выполнять обязанности дежурного, напомнить последовательность действий: опрыскивание, полив. Воспитывать в детях ответственность, упорство в достижении результата. С Артемом, Владой. Наблюдения из окна. «Как мы узнали, что пришла зима». Закрепление представлений детей о смене времен года, об изменениях происходящих в неживой природе (температура, осадки, продолжительность дня и тд.)
Рассматривание иллюстрации, открыток,фотографий, репродукций, картин с зимними пейзажами
Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой.
Упражнять детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание альбомов, иллюстраций с зимними пейзажами. Внесение картины И. Грабаря «Зимний пейзаж».
Самостоятельная обводка трафаретов с последующим закрашиванием контура (по теме недели).
НОД 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зима».(О. А. Скоролупова с. 84, СКР с. 46) Задачи: Развивать у детей способность воспринимать красоту зимних явлений природы, умение замечать сезонные изменения. Закрепить признаки зимы. Побуждать детей мыслить и делать самостоятельные выводы, оформляя доказательство грамотной речью. Поощрять желание детей осознанно заниматься любимым видом спорта, для воспитания силы, ловкости, выносливости. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом). Продолжать учить самостоятельно находить их. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры. Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Развивать память, внимание. Способы: беседа, составление коллективного рассказа, рассматривание картин с зимними пейзажами. Средства: картинки с зимними пейзажами, стихи и загадки о зиме, рабочие тетради, цветные карандаши.
3. Физическая культура. Задачи (по плану физинструктора). Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч. Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами. Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда".
Утро
Вечер
Прогулка Игровое упражнение «Змея».
Упражнять детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку Тимур,Егор
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Задачи: Упражнять Вову, Сашу определять признак классификации предметов, выявлять «лишний», самостоятельно придумывать задания для игры. Развивать логическое мышление, воображение
Наблюдение за движениями снежинок.
Предложить детям понаблюдать за полетом снежинок, обсудить и сравнить результаты. Подвести к выводу, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой. Развивать наблюдательность, уметь любоваться красотой зимней природы.
Подвижная игра. «Мы веселые ребята».
Формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.
Ролевая игра.
Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, устанавливать новые ролевые связи.
Труд – закрепить умение выбирать инвентарь в зависимости от погоды. Объединяться в бригады при возведении снежных построек. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи: Совершенствовать умение детей скользить по ледяной дорожке; учить выполнять во время скольжения повороты, двигаться боком, спиной вперед. Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Игра «Найди отличия». Развивать внимание, память, активизировать речь детей. С Викой, Тимуром. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.
Ознакомление с художественной литературой
Ситуативное общение «Безопасность на льду». Осторожные сказки с. 55. Познакомить детей с правилами ходьбы, катания на скользких дорожках, безопасности на льду. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» задачи: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»
Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.
Свободная изобразительная деятельность.
Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры»
Задачи: развивать умения находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.
Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» Актуализировать знания детей о частях суток; упражнять соотносить изображения на картинках с определенным временем суток, давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.
Прогулка Подвижная игра «Бездомный заяц».
Упражнять детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, координацию движений.
Наблюдение за погодой.
Задачи. Закрепить умения детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).