Бугаева Яна Владимировна
Перспективный план на лето в младшей группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на лето в младшей группе
общеразвивающей направленности
Тематический блок №1 «ИЮНЬ»
1неделя: «Лето красное пришло»
• Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.
• Познакомить с приметами лета, названием летних месяцев.
• Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Перспективный план на лето в младшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
Беседы: «Куда мы ходили с мамой и папой», «Где мне нравится гулять», «Как мы отдыхали летом».
Продуктивная деятельность: «Мы отдыхали в деревне», «Наша дача».
Рассказ воспитателя о празднике - Днь защиты детей.
-Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
- Музыкально – спортивный праздник «Детство – это маленькая жизнь»
-Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
- Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
- Аппликация «Летний денек» (обрывание)
- Рисование «Что нам лето подарило»
- Музыкальное развлечение «Лето красное»
2 неделя: «Приключения Светофорика»
• Закреплять знания детей о светофоре и его значении.
• Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.
• Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.
-Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
-Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
-Проигрывание ситуаций по ПДД
-Оформление альбома «Правила дорожного движения»
-С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
-Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
-П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Наш город»; «Перекресток»
- Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
3 неделя: «Если хочешь быть здоров!»
• Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
• Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
- Изготовление атрибутов к сказке «Репка»
- Драматизация сказки «Репка»
- Встреча с королевой Витаминной страны
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
- И/у «Сравни по величине»
- Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
-Д/и «Отгадай-ка»
-Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
-П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь».
- Развлечение «В гостях у Витаминки»
4 неделя: «У солнышка в гостях»
• Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.
• Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.
-Чтение К. Чуковский «Краденое солнце», сказка «У солнышка в гостях» (словацкая)
-Аппликация – составление солнца из геометрических фигур
-Рисование солнышка в технике печатанья ладошками
-Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
- Игра на прогулке: «Следопыты»
- Д/ и: «Кляксы», «Выложи солнце»
- Рисование «Солнышко» – нетрадиционными способами
- Наблюдение за солнцем на прогулке
- П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
- Коллективная творческая работа «Солнечный город».
Тематический блок №2 «ИЮЛЬ»
1неделя: «Воздушные путешествия»
• Познакомить детей с разными видами воздушного транспорта.
• Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
• Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
• Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.
-Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»
-Чтение стихотворения «Воздушный шар»
-Дидактическая игра «Воздушные шары»
-Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»
- Потрогайте пальчиками и покажите мне шарик, в котором только одна фасолинка. А теперь покажите шарик, в котором фасолинок много.
-Подвижная игра «Самолеты»
-Игра с пуговицами «Самолет»
-Чтение стихотворения «Самолет»
-Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»
-Рисование красками «Топливо для самолета»
-Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»
-Лепка «Самолет»
-Музыкально-ритмическое упражнение «Самолет построим сами»
- Игра с прищепками «Вертолет»
- Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»
- Аппликация «Парашютист»; выставка всех работ.
2 неделя: «Цветочный калейдоскоп»
• Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.
• Формировать понятие обобщающего слова «цветы».
• Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
-Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму лепестков, напомнить о правилах ухода. Познакомить с одним растением луга (колокольчик, ромашка, рассмотреть стебель, листья, цветок, закрепить знание о строении растения
-Рассматривание иллюстраций на тему «Разнообразие цветов».
-Чтение: А. Толстой «Колокольчики мои.», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», 3. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки.». Продуктивная деятельность: «Цветы на лугу»
-Просмотр презентации на тему: «Цветы родного края»
3 неделя: «Песочные фантазии»
• Продолжать знакомить детей со свойствами песка, упражнять детей находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках).
• Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.
- Рисование на песке
- Опыты: изучение сухого и мокрого песка
-Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
- Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
- С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн. предметы
- Игры с песком
- Пальч. гим. «Рисуем на песке»
- П/ и «Карусель»
- Упражнение: «Босиком по песку»- профилактика
- Конкурс построек из песка «В некотором царстве, в песочном государстве»
4 неделя: «Моя семья»
• Формировать представление о семье и своём месте в ней.
• Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
• Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
-Рассматривание иллюстраций из серии «Семья».
-Беседы: «Мы дружная семья», «Как я помогаю дома».
-Продуктивная деятельность: «Портрет мамы, папы», «Мы гуляем с мамой»
-Прослушивание С. Михалков «Песенка друзей»
- Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
-Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
- Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
-Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
-Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
-П/ и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
-С/р игры» : «Дом», «Семья»
- Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
-Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Тематический блок №3 «АВГУСТ»
1 неделя: «В гостях у сказки»
• Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках, которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.
• Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.
- Чтение художественной литературы
- Показ разных видов спектаклей
- Драматизация сказок
- Рисование «По страницам любимых сказок»
- Изготовление книжек-малышек
- Составление коллажа по сюжету литературных произведений
- Литературная викторина «В мире сказки»
-Выставка книг «Русские народные сказки»
-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
- П/ и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
2 неделя: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
• Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.
• Закрепить знания детей о воздухе и его свойствах (прозрачный, невидимый, легкий);
• Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни, рассказать о разнообразии состояний воды.
• Познакомить с первыми элементарными знаниями о круговороте воды в природе.
-А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»
-Рассказ К. Ушинского «Ветер и Солнце»
-Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
- Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
- Отгадывание загадок по теме
- Спортивный досуг «В стране здоровячков»
3 неделя: «Чудеса на грядках»
• Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».
• Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.
• Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
Наблюдать за всходами овощных растений, учить замечать изменения.
Беседа «Как мы ухаживаем за огородом», «Что растет на грядках»
Наблюдать за трудом старших детей на огороде и цветнике: сажают, поливают, заботятся о растениях.
Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как трудятся дети на огороде»
- Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Инсценировка «Спор овощей»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
- Д/ и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
- П/ и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
- С/ р игры: «Овощной магазин», «Семья»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
4 неделя: «С праздником, любимый посёлок!»
• Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.
• Уточнять знание достопримечательностей родного города.
• Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
-Рассматривание иллюстраций.
-Беседа «Я - гражданин России».
-Продуктивная деятельность: «Широка страна моя родная»,
«Мой город древний и молодой»
-Рассматривание иллюстраций, фотографий о Таловой, России.
- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Чтение и разучивание стихов о родном крае
- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города, «Родной край»
- Прослушивание в аудиозаписи – песен о Ельце.
- Д/ и: : «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
- С/ р игры: «Больница»
- Рисование «Наш город»; выставка работ.
Работа с родителями:
• Конкурс на лучший головной убор.
• Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.
• Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.
• Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»
• Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.
• Консультация «Игры для непосед»
• Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
• Консультация «Безопасность детей на городских улицах»
• Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.