Юлия Дементьева
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
Продолжить работу по укреплению здоровья;
Развивать двигательные способности и качества: ловкости, быстроты, силы, гибкости и других;
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
Обеспечить охрану жизни и здоровья детей;
Формировать чувство осторожности, прививать знания основ безопасности.
Проводимые мероприятия:
1. Утренний приём детей на воздухе.
Публикация «Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
2. Зарядка и физкультурные занятия на воздухе.
3. Утренний оздоровительный бег.
4. Организация прогулки 2 раза в день.
5. Закаливающие процедуры на прогулке и после сна: воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры, босохождение по дорожке здоровья и массаж стоп, сон без маек, полоскание полости рта кипячённой водой, обливание ног, игры с водой, дыхательные упражнения.
6. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений (на прогулке).
7. Занятия по изо деятельности на воздухе.
Понедельник
День радуги
Мероприятия. Чтение песенок и речёвок про радугу.
П/и: «Солнышко и дождик», «Встань на свое место».
Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик».
Аппликация:«Радужная история».
Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
С/р игра: «Зоопарк».
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы:необходимость головного убора летом.
Вторник
День Детского сада
Мероприятия. Беседы с детьми: «За, что я люблю д/сад», «Кто работает в д/саду».
Д/и: «Расскажи без слов», «Чудесный мешочек».
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.
Рисование «Моя любимая игрушка в детском саду».
Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.
П/и: «Ищи клад»,«Классики».
С/р игра:«Я- воспитатель».
Взаимодействие с родителями. Консультация: «Профилактика кишечных заболеваний».
Среда
День семьи
Мероприятия. Беседы с детьми: «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях.
Чтение: «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю Яковлев.
Отгадывание загадок на тему «Семья».
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи».
Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
Д/и «Кто для кого», «Сочини стих о маме».
П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Попади в цель».
С/р игры»:«Семья».
Строительные игры: «Дом в деревне».
Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты: Наши семейные фотографии.
Четверг
День пожарной безопасности
Мероприятия. Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем опасен пожар».
Свободное общение: «Правила поведения при пожаре».
Чтение литературы: «Тревога» М. Лазарев. Знакомство с пословицами и поговорками.
Рисование «Огонь-добрый, огонь–злой».
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар».
С/р игры: «Служба спасения», «Мы пожарные».
Отгадывание загадок по теме.
Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи».
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей по пожарной безопасности.
Пятница
День заботы и любви
Мероприятия. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей».
Д/и: «Цветы», «Загадай, мы отгадаем».
Рисование: Ромашки на лугу (тычки пальчиком).
Изготовление подарков для родных и близких людей из бумаги.
Наблюдения за прохожими на прогулке.
Фотовыставка «Наша дружная семья».
С/р игра : «Дружная семейка»
П/и: «Пузырь», «Добрые слова» - с мячом.
Взаимодействие с родителями. Конкурс: «Семейный герб».
Понедельник
День природы
Мероприятия.
Рассматривание альбомов «Времена года».
Конкурс загадок о природе.
Чтение художественной литературы природоведческого характера.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Конструирование с природным материалом.
Изготовление вертушек и воздушного змея.
Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
Д/и: «Береги природу», «Скажи название».
П/и: «Земля, вода, огонь, «Солнечные зайчики».
С/р игра: «Лесное путешествие».
Взаимодействие с родителями. Консультация: профилактика теплового солнечного удара.
Вторник
День здоровья
Мероприятия: Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение худ. литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?
Рисование «Путешествие в страну здоровья».
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча.
С/р игры: «Поликлиника».
Развлечение «Шоу воздушных шаров».
Взаимодействие с родителями. Консультация: организация закаливающих процедур.
Среда
День юмора и смеха
Мероприятия. Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского, В. Драгунского.
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Показ фокусов и волшебства.
Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника».
Конкурс на самую смешную фигуру из песка и воды.
С/р игра: «Цирк».
П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами.
Четверг
День цветов
Мероприятия. Беседы о цветущих растениях.
Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».
Рассматривание иллюстраций «Цветы».
Наблюдение за одуванчиками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга.
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
Рисование одуванчиков на полянке (методом - тычка).
П/и: «Садовник», «Найди свой цвет».
Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
Экскурсия на цветник, клумбу.
Уход за цветами на клумбе.
С/р игра «Цветочный магазин».
Пятница
День Нептуна
Мероприятия. Д/и: Пазлы, «Морской мир».
Отгадывание загадок о морских обитателях.
Оформление альбома «Морские сказочные герои».
Лепка «Морские обитатели».
С/р игра: Путешествие по реке.
Спортивный праздник «День Нептуна».
Взаимодействие с родителями. Изготовление костюмов к празднику из бросового материала.
Понедельник
День насекомых
Мероприятия. Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника».
Беседы о насекомых. Наблюдения за насекомыми на участке, рассказы воспитателя о насекомых. Беседа о пользе насекомых и бережном к ним отношении.
Аппликация: Бабочки на цветке.
Чтение худ. литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.
Рисование на песке «Бабочки на лугу».
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
С/р игра: «На даче».
Взаимодействие с родителями. Консультация:«Витаминная корзина».
Вторник
День животных
Мероприятия. Беседы: «Дикие и домашние животные».
Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов по данной теме.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание.
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки».
П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы».
С/р игра: «Ветеринарная больница».
Взаимодействие с родителями. Фотовыставка «Наши домашние животные».
Среда
День юного следопыта
Мероприятия. Свободное общение: «Что такое опыты?»
Д/и: «Соедини точки», «Съедобное-несъедобное».
Опыты: мокрый - носовой платок, газета, миска с водой (вода сама мокрая и может намочить предметы). Миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)
Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.
П/и: «Найди свой цвет», «Прятки».
С/р игра: «В походе».
Четверг
День солнца
Мероприятия. Чтение худ. литературы: «Заботливое солнышко», «Где ночует солнышко».
Игры на прогулке: «Следопыты».
Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце».
Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
П/и: «Солнышко и дождик», «Поймай солнечного зайчика».
Рисование мелом на асфальте «Солнечный круг».
Пятница
День огородника
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Инсценировка «Спор овощей».
Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы».
П/и: «Овощи и фрукты», «Найди пару».
С/р игры: «Овощной магазин».
Понедельник
На воде и у воды
Мероприятия. Беседы: «Моряк – профессия или призвание».
Изготовление кораблика из бумаги.
Игры с водой на прогулке «Плыви, плыви, кораблик».
Конструирование с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «По морям, по волнам».
Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
П/и: «Классики», «Удочка».
Чтение художественной литературы, потешек и поговорок.
Вторник
Правила дорожные знать каждому положено
Мероприятия. Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».
Познавательные игры: «Красный. Жёлтый. Зелёный».
Чтение худ. литературы: С. Михалков «Светофор».
Работа с напольным макетом «Перекрёсток».
Изготовление видов транспорта из бросового материала.
П/и: «Встречные перебежки», «На одной ноге».
С/р игры: «Поездка на машине».
«Пешеходная экскурсия «По дороге в Школу».
Взаимодействие с родителями. Консультация: «Светофор –наш друг».
Среда
День мыльных пузырей
Мероприятия. Чтение художественной литературы.
Рассказ «Из чего мыльные пузыри».
На прогулке: Шоу мыльных пузырей.
Д/и: «Четвёртый лишний», «Узнай и назови».
П/и: «Затейники», «Шире шаг», «Догонялки».
Четверг
В мире театра
Мероприятия. Упражнение «Музыканты».
Слушание произведений «В гостях у сказки».
Драматизация р. н. сказки «Теремок» с подвижными играми.
На прогулке упражнение «Представься с помощью куклы».
Д/и: «Собери сказку».
Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробышек?
П/и: «Мы весёлые ребята».
Пятница
Лето, ах лето!
Мероприятия. Чтение: «Лиса и кувшин», сказка «Хаврошечка».
Лепка «Летние красоты».
Наблюдения за окружающим; Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?
Д/и: «Собери цветок», «Составь солнышко».
П/и: «Кто летает?», «Хитрая лиса».
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!
Взаимодействие с родителями. Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями.