Татьяна Ивановна Кулюшина
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (январь-март)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь.
«Моя безопасность».
Д/ и: «Что мы знаем о вещах».
Цель: расширять представление детей о правилах безопасного поведения в быту. Развивать внимание, память.
Материалы: карточки с изображение пореза, ожога, ушиба руки, пожара, картинки с изображение различных бытовых предметов.
Ход игры: Играют от двух до четырех детей. Каждый берет по картинке. Воспитатель берет и поднимает картинку с изображением предмет. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом. При отборе, ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет. Рассказать правила обращения с ним.
Публикация «Перспективный план кружка „В гостях у Айболита“ в подготовительной к школе группе (январь-март)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на март
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Д/ и:
1) «Мы спасатели».
2) «Сто бед».
Цель: Закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материалы: картинки с изображение детей в опасных ситуациях.
Ход игры:
1) Воспитатель на стол кладет картинку с изображение опасной ситуации, ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий, выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
2) Несколько картинок лежат на столе с изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает, что на ней изображено, что и почему случилось с ребенком, что он сделал неправильно, и что теперь делать.
Д/ и: «Игра - дело серьезное».
Цель: Упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.
Материалы: карточки с изображением различных предметов, два обруча.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов с которыми можно играть, во второй - картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.
Февраль.
«Закаливание и физкультура».
Д/ и: «Умею – не умею».
Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Ведущий бросает мяч и произносит «я умею» или «я не умею». Ребенок поймав мяч, продолжает фразу, объяснив почему он умеет или не умеет. Например: я умею бегать, потому что у меня есть ноги, я не умею летать, потому что у меня нет крыльев и т. д.
Д/ и: «Мой день».
Цель: Рассказать о режиме дня. Учить объяснять и доказывать свою точку зрения. Учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: Три, четыре комплекта карточек с изображением разных режимных моментов.
Ход игры:
Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъема, до укладывания спать вечером). Объяснить детям почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант №1. Соревнование: «Кто быстрее выложит ряд.»
Вариант №2. «Продолжи ряд.»
Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребенок продолжает.
Вариант №3. «Исправь ошибку.»
Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив ее в одном или в нескольких местах. Дети находят и исправляют ошибки.
Физкультурные минутки.
Подвижные игры.
Игры – эстафеты.
Звериная зарядка.
Речевки к утренней гимнастики.
Март.
«Питание человека».
Д/ и: «Чудесный мешочек».
Цель: Уточнить название фруктов, овощей, формировать умение определять их на ощупь, называть описывать их.
Материалы: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: Выносится мешочек с овощами и фруктами. Ребенок опускает руку в мешочек, на ощупь определяет предмет, затем достает его и описывает по схеме. Воспитатель дает образец: - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий, он очень полезный, в нем содержится витамин Д.
Д/ и: «Волшебный куб».
Цель: Систематизировать представления детей о полезных продуктах и о витаминах, которые имеются в этих продуктах.
Материалы: Куб, на котором изображены продукты.
Ход игры: Ребенок кидает куб, и на той картинке на которой он остановился, ребенок, называет чем полезны данные продукты, какой витамин они содержат.
Д/ и: «Угадай на вкус».
Цель: Уточнить названия фруктов, овощей. Формировать умение определять их на вкус, называть и описывать их.
Материалы: Тарелка с нарезанными овощами и фруктами.
Ход игры: Воспитатель выносит тарелку с нарезанными овощами и фруктами. Предлагает детям попробовать кусочек какого-либо овоща или фрукта. Вопросы: что это? Какой на вкус? Кислый, как что? Сладкий, как что?
Д/ и: «Полезные и вредные продукты».
Цель: Систематизировать представление детей о полезных и вредных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Материалы: Два обруча, картинки с изображением продуктов.
Ход игры: Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы разложим картинки в две корзинки (два обруча). В один мы поместим полезные продукты, в другой вредные для здоровья продукты.
Д/ и: «Полезная и вредная еда».
Цель: Закреплять представление детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма.
Оборудование: карточки зеленого и красного цвета. Предметы, картинки с изображением продуктов питания, фишки в виде овощей и фруктов.
Ход игры: Дети берут карточки с продуктом питания и раскладывают под зеленую картинку – с полезной едой, под красную – с вредной едой. Верные ответы поощряются фишками.
Д/ и: «Пищевое лото».
Цель: Формировать представление у детей о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
Оборудование: карточки, кармашки для карт.
Ход игры: Дети раскладывают карточки в кармашки больших карт.
Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко;
Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба;
Жиры: сметана, колбаса, сосиски, подсолнух, растительное масло, шоколадные конфеты, сало.
Март.
Занятие: Аппликация – коллективная «Полезные и вредные продукты».
Задачи:
1. Закреплять и расширять представление о продуктах полезных и не очень.
2. Формировать умение распределять продукты на две корзины: 1-для полезных, 2-для бесполезных даже вредных;
3. Закреплять умение пользоваться ножницами.
4. Воспитывать желание и умение формировать и вместе выполнять работу.
Ребята, сегодня в гости к нам придет Незнайка. Он принес очень много картинок с изображением продуктов. Он ходит в первый класс, и ему дали домашнее задание: нужно разложить продукты в две корзины. В одну корзину – полезные продукты, в другую корзину – вредные, а он не знает, как это сделать. Давайте ему поможем. Для этого нужно вспомнить какие продукты полезные.
Д/ и: «Полезные и вредные продукты».
Нужно взять картинку с продуктом, назвать его, сказать какой, если полезный, то какие в нем витамины. Например: апельсин – полезный, фрукт, в нем много витамина С.
Понял Незнайка. А чтобы ты не забыл, мы приготовили тебе две корзины.
Дети, не забудьте правила пользования ножницами.
Дети выполняют работу, корзины заполнены.
Незнайка, ты посмотри и послушай, что рассказывают тебе дети.
После того, как ребята закончили, Незнайка вместе с детьми проверяет правильно ли все разложено по корзинкам. Незнайка благодарит детей, забирает корзины – работы, и приглашает в гости в цветочный город.
А дети с воспитателем проводят игру-тренинг «Мои друзья».
«Возьмитесь за руки, друзья,
У друга теплая и нежная ладошка.
Поглажу друга за руку немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо!»