Ия Трунова
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль)
▼ Скачать +Заказ
ДЕКАБРЬ, 1-я неделя, «ОБУВЬ».
Составление рассказа цепной структуры «Грязные ботинки».
Род имен существительных
Звук Т Учить использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЕ и количественные числительные ОДИН, ОДНА, ОДНО в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода.
Учить выделять звук Т из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.
Учить навыкам звукового анализа и синтеза, составление схем прямых и обратных слогов АТ, УТ, ИТ, ТА, ТУ.
Учить делить слова на слоги.
Публикация «Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Учить четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом-упражнение «Какое слово получилось?» Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ботинки».
Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Т.
Развивать ориентацию в трехмерном пространстве-игра «Собери сказку» (далеко – близко – между).
Продолжать учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.
Продолжать формировать знания детей о признаках рассказа, видах рассказов, вводных словах для начала рассказа.
ДЕКАБРЬ, 2-я неделя, «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».
Предлог ПОД
Звуки П-Т Учить использовать предлог ПОД, обозначающий пространственное расположение предметов в сочетаниях соответствующими формами существительных. Учить дифференцировать звуки П-Т в слогах и словах по предметным картинкам.
Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слогов.
Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа –двухсложные слова с закрытым слогом- упражнение «Добавь звук». Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи:
фонетическая ритмика – движения на согласные звуки П-Т.
Развивать ориентацию в трехмерном пространстве-игра «Строим город» (наверху – внизу – выше – ниже) Уточнять знания о диалоге; продолжать обучать составлению диалога; продолжать учить пересказывать текст с использованием плана; познакомить с планом схемой.
ДЕКАБРЬ, 3-я неделя, «ЗИМА».
Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам
Звук К Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе. Учить выделять звук К из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.
Учить навыкам звукового анализа и синтеза слогов АК, УК, ИК, КА, КУ.
Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа –двухсложные слова с закрытым слогом - упражнение «Назови ласково». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Развивать координацию речи с движением «Снежная баба».
Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: Фонетическая ритмика – движения на согласный звук К.
Развивать ориентацию в двухмерном пространстве- игра «Новый год» (высоко-низко, выше-ниже). Упражнять в составлении рассказа с опорой на картинку, активизировать словарь прилагательных, продолжать развивать творческое воображение и логическое мышление на основе умозаключений, воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца.
ДЕКАБРЬ, 4-я неделя, «К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД».
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год на пороге»
Закреплять использование в самостоятельной речи некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными в родительном падеже множественного числа. Учить выделять последний глухой согласный в слогах,
дифференцировать звуки К-Т в слогах и словах по предметным картинкам.
Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слогов.
Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Назови ласково». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Развивать координацию речи с движением «Снежная баба».
Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика - движения на согласные звуки К-Т.
Развивать ориентацию в двухмерном пространстве- игра «Новый год» (высоко-низко, выше-ниже). Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, формировать навык соблюдения последовательности изложения.
Упражнять в рассказывании с указанием времени и места действия, воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
ЯНВАРЬ, 2-я неделя, «РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.
Количественные числительные ДВА, ДВЕ
Звуки П-Т-К Учить согласовывать количественные числительные ДВА, ДВЕ с существительными в роде.
Закреплять употребление предлогов НА и ПОД в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Учить различать звуки П-Т-К в слогах и словах по предметным картинкам.
Закреплять навыки звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов.
Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Назови один предмет». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
Развивать координацию речи с движением «Снежная баба».
Развивать ориентацию в двухмерном пространстве- игра «Белка на елке» (высоко-низко, выше-ниже).
Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картинке. Развивать навык планирования связного высказывания. Упражнять в передаче эмоционального состояния с помощью мимики и пантомимики, активизировать словарь прилагательных.
ЯНВАРЬ, 3-я неделя, «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
Предлоги НА, С (зимующие птицы)
Звук Х Закреплять употребление предлогов НА и С в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.
Закреплять использование в самостоятельной речи притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ.
Учить выделять звук Х из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.
Учить навыкам звукового анализ и синтеза обратных и прямых слогов АХ, УХ, ИХ,ХА, ХУ.
Учить делению слов на слоги.
Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Посмотри и назови». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Х.
Развивать ориентацию в двухмерном пространстве (сравнивание пространственных позиций предметов) игра «Продолжи ряд». Уточнять знания детей о пространственном значении предлога НА; упражнять в составлении предложений с предлогом НА; продолжать учить отличать связное высказывание от бессвязных образцов.
ЯНВАРЬ, 4-я неделя, «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Составление рассказа цепной структуры «Запасливая белочка».
Дифференциация предлогов НА-ПОД Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к различным материалам (ледяная, лубяная).
Закреплять употребление предлогов НА и ПОД в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов (повторение).
Закреплять навыки деления слов на слоги (повторение).
Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Что ты будешь делать?». Развивать координацию речи с движением «Медведь».
Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Белка».
Развивать ориентацию в двухмерном пространстве – совершенствование графомоторных навыков, игра «Коврики». Продолжать учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.
Закреплять умение отвечать на вопрос, ориентируясь на окончание вопроса; корригировать логическое мышление на основе упражнения в установлении причинно – следственных зависимостей; активизировать в речи словарь прилагательных.
ФЕВРАЛЬ, 1-я неделя, «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».
Составление рассказа цепной структуры «Бабушкины куры».
Звук О Учить составлять предложения по предметным картинкам со словом МНОГО.
Закреплять образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных.
Счет 1-5 - двойка, окно. Учить выделять звук О из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам под ударением после согласного.
Учить навыкам звукового анализа и синтеза, составление схем слов КОТ, ТОК.
Учить делению слов на слоги.
Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа - двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Чьи предметы?». Развивать координацию речи с движением «Домашние птицы».
Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Утята».
Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук О.
Развивать моторные функции (различение, воспроизведение характеристика темпа, ритма, игра «Движения животных» Формировать умение связно, полно, последовательно излагать содержание прослушанного рассказа; продолжать учить правильно отвечать на вопрос, ориентируясь на окончание вопроса; корригировать логическое мышление на основе упражнения в установлении причинно – следственных зависимостей; активизировать в речи словарь прилагательных.
ФЕВРАЛЬ,2-я неделя, «ТРАНСПОРТ».
Составление рассказа цепной структуры «Почта».
Приставочные глаголы
Предлог ПО Учить выделять приставочные глаголы в речевом потоке. Учить некоторым способам словообразования глаголов с разными приставками.
Познакомить со значением предлога ПО и его схемой, учить правильно употреблять предлог ПО с существительными в дательном падеже.
Закреплять навыки звукового анализа и синтеза, составлять схемы слов КОТ, ТОК.
Закреплять навыки деления слов на слоги.
Учить четко произносить слова слоговой структуры пятого типа - двухсложные слова со стечением согласных в середине слова закрытым слогом, ига «Конец слова за тобой». Развивать координацию речи с движением «Самолет».
Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Вертолет».
Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук О.
Развивать моторные функции- (воспроизведение последовательности одинаковых (разных) движений в заданном темпе, игра «Передай привет». Закреплять умение составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.
Уточнить знания о мужских профессиях, продолжать развивать связную речь, продолжать учить составлять связные высказывания, ориентируясь на план схему; корригировать слуховое внимание на основе запоминания ответов товарищей; воспитывать интерес к занятиям.
ФЕВРАЛЬ, 3-я неделя, «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА».
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Граница Родины на замке»
Относительные прилагательные
Звук Хь Учить словообразованию и употреблению относительных прилагательных обозначающих материал.
Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными в роде числе и падеже.
Закреплять умение преобразовывать деформированную фразу. Формировать четкое произнесение звука Хь.
Учить различать звуки Х-Хь.
Знакомить с понятием мягкие согласные.
Продолжать учить делению слов на слоги.
Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры пятого типа - двухсложные слова со стечением согласных в середине слова, игра «Назови ласково». Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Хь: проговаривание слогов с движениями, проговаривание междометий с разной интонацией.
Развивать моторные функции (воспроизведение последовательности одинаковых (разных) движений в заданном темпе, игра «Танец снежинок». Активизировать словарь прилагательных по теме «Защитники отечества»;
продолжать развивать связную речь, продолжать учить составлять связные высказывания, ориентируясь на план схему и серию сюжетных картинок; корригировать слуховое внимание на основе запоминания ответов товарищей; воспитывать интерес к занятиям.
ФЕВРАЛЬ, 4-я неделя, «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. ДОМ, МЕБЕЛЬ».
Составление рассказа цепной структуры «Новый шкаф»
Звук Ть Учить подбирать родственные слова к слову медведь.
Формировать умение договаривать предложения по картинкам (по памяти).
Учить четко произносить звук Ть, различать звуки Т-Ть.
Формировать навыки звукового анализа и синтеза слов ТИК, ТАК.
Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры пятого типа - двухсложные слова со стечением согласных в середине слова, ига «Один-несколько».
Развивать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Ть: проговаривание слогов с движениями.
Развивать моторные функции (повторение). Закреплять умение правильно отвечать на вопрос, ориентируясь на окончание вопроса; корригировать логическое мышление на основе упражнения в установлении причинно – следственных зависимостей. Активизировать в речи словарь прилагательных.