Нина Юрочкина
Перспективный план работы по лепке и аппликации на декабрь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1. Аппликация «Большой и маленький бокальчики»
Комарова Т. С. стр59 Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять представление о величине предметов. Вызвать желание дополнить композицию деталями. Развивать чувство формы, воспитывать аккуратность. Бокальчик, бумага для упражнения, цветная бумага большего и меньшего размера разных цветов, ножницы, клей, кисти, салфетки. Обследование бокальчика. Показ и объяснение способа вырезывания. Упражнение в вырезывании из листа, сложенного вдвое. Напоминание последовательности и техник наклеивания. Предложение украсить бокальчик по желанию. Рассматривание предметов, имеющих одинаковую форму в группе. Упражнение в вырезывании из сложенного вдвое листа. Игра «Подбери половинку». Найти предметы симметричной формы с детьми дома.
Публикация «Перспективный план работы по лепке и аппликации на декабрь в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Лепка. Планирование
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
2. Лепка «Котенок»
Комарова Т. С. стр56 Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Развивать воображение. Воспитывать любовь к животным.
Игрушка – котенок. Глина или пластилин, доски, стеки, салфетки. Рассматривание игрушки, беседа, показ приемов лепки. Рассматривание керамических и мягких игрушечных котят. Чтение книг о кошках, рассматривание иллюстраций. Беседа «Мой пушистый друг». Выставка для родителей.
3 Аппликация. «Новогодняя открытка»
Комарова Т. С. стр61 Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие к празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
3 – 4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, - открытка, белого или любого мягкого тона, наборы цветной бумаги. Рассматривание образца – открытки, беседа. Беседа «Как я встретил Новый год». Рассматривание иллюстраций с изображением праздника, повторение стихотворений к Новому году. Праздник «Новый год».
4. «Снегурочка в длинной шубке» Комарова Т. С. стр60 Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки (девочки в длинной шубке). Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки, раскатывании, оттягивании, сглаживании мест скрепления и всей фигуры. Воспитывать умение видеть выразительность образа.
Игрушка – Снегурочка. Глина или пластилин, доски, стеки, салфетки. Рассматривание игрушки. Выделение частей игрушки, их величины и расположения. Уточнение последовательности лепки. Предложение придумать, как украсить фигурку.
Беседа «Как я встретил Новый год». Рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки, повторение стихотворений к Новому году. Консультация «Значение лепки для развития ребенка»