Папки-передвижки

Перспективный план формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Зюмаева Екатерина
Перспективный план формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Дата Тема Задачи Работа с воспитанниками и их семьями

СЕНТЯБРЬ

1,2 неделя Мониторинг Начальная диагностика сформированности нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Анкетирование. Консультации, беседы с родителями, родительские собрания.

Наблюдения за детьми в ходе образовательной деятельности и во всех режимных моментах.

3 неделя Мой детский сад Расширять знания детей о детском саде, о его педагогах и воспитанниках, о работниках детского сада.

Публикация «Перспективный план формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Продолжать знакомить и закреплять правила поведения и общения в группе и детском саду. Беседы, экскурсии по детскому саду, игры – викторины, конкурс поделок и рисунков на тему «Мой детский сад»

Дид. игра «Наш детский сад»

«Наши игрушки», «Маленькие помощники»

4 неделя Сормовский район Расширять знания детей о родном районе, о его истории

Познакомить с понятием «Малая Родина» История Сормовского района.

Занятия-путешествия. Беседы, рассказы о городе, рассматривание фото города.

Пазлы «Мой любимый район»

Настольная игра-бродилка «Маршрут домой»

ОКТЯБРЬ

1 неделя Город юности Расширять знания детей о родном городе и его символики.

Продолжать знакомить с понятием «Малая Родина» История возникновения города Нижнего Новгорода.

Беседы, рассказы о городе, рассматривание фото города.

Рисование герба Нижнего Новгорода

Дид. игра «Кубики Нижний Новгород»

2 неделя Улицы нашего города Нижнего Новгорода Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

Закреплять знание домашнего адреса. Беседы об улицах нашего города.

Дид игра «Игрушку передавай, улицы города называй»

«Герб Нижнего Новгорода»

Рисование: «Мой дом».

3 неделя Краски Осени в нашем городе Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте. Пробуждать эстетические чувства.

Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Знакомить детей с обрядовыми праздниками. Беседы об осенних приметах в родном городе. Чтение произведений об осени.

Дидактические игры : «Когда это бывает», «С какого дерева листок?», «Раз, два, три к дереву беги»

Выставка поделок «Осенние фантазии»

4 неделя Народные промыслы Нижнего Новгорода Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

Презентация «Русские народные промыслы»

Рисование «Русские народные промыслы»

Дид. игра «Русские ремесла»

НОЯБРЬ

1 неделя «День народного единства». Роль Нижнего Новгорода в истории страны. Приобщать детей к истории России; закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки); учить узнавать и называть героев России; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине. Рассказ воспитателя о событиях происходящих 400 лет назад (восстания против поляков) с показом презентации.

Художественное творчество «Вместе мы едины…»

(солнце из ладошек)

Слушание песни «Дорогою добра»

Пазлы «Памятник Минину и Пожарскому»

2 неделя Родом из Нижнего Новгорода Формировать представление детей об истории своей малой Родины; развивать способность понимать ценность народных традиций, уважать культурное, историческое прошлое предков; приобщать дошкольников к культуре России; воспитывать чувство гордости за свой родной край, чувство причастности к нему. Презентация «Родом из Нижнего Новгорода»

Чтение стихов местных авторов о городе Нижнем Новгороде и России

Художественное творчество «Мой Нижний Новгород»

3 неделя

Наша Родина - Россия Закрепить и расширить знание детей о государственной и народной символике; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Знакомство с государственной негосударственной символикой России.

Презентация «Россия – Родина моя»

Художественное творчество «Матрёшка»

Дид игра «Собери матрёшку»

4 неделя День Матери Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к матери; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье; совершенствовать навыки культуры поведения; развивать творческие способности; побуждать детей и родителей к активному участию. Беседа «Мамы разные важны»

Чтение произведений о маме

Выставка «Мама – солнышко моё» Изготовление подарков для мам

5 неделя Москва – столица нашей Родины Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны Рассказ воспитателя о Москве

Презентация «Москва – главный город России»

Чтение В. Степанов «Москва», А. Барто «Первый салют в Москве», И. Токмакова «Красная площадь»

ДЕКАБРЬ

1 неделя Боевая Слава Нижнего Новгорода Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Рассказ воспитателя о ВОВ.

Просмотр документального фильма о ВОВ.

Чтение Л. .Кассиль «Памятник неизвестному солдату».

2 неделя Наша Родина -

Россия, наш язык - русский Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл; учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичности. Беседа о русском фольклоре.

Игра – викторина «Русские народные сказки».

Рассказывание сказок по схемам-карточкам.

Инсценирование сказок: «Сивка Бурка», «Два мороза», «Мужик и медведь», Заяц-хваста», «Морозко», «Царевна – лягушка»

3 неделя Как люди на Руси жили. Старинный Нижний Новгород Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; познакомить с понятием губерния. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке. Познакомить детей с особенностями ремесел и ведения быта в Нижегородской губернии

Беседа «Как живут в деревне».

Презентация «Русская изба». Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.

Дидактические игры : «В городе, в деревне», «Деревня городу».

4 неделя Особенности Зимних Святок в Нижегородской области Знакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры. Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение).

Слушание рождественских колядок, новогодних песен.

Проведение русских народных игр. Выставка «Зимняя сказка».

ЯНВАРЬ

2 неделя Дорожная азбука города Познакомить детей с особенностями улицы. Закрепить с детьми виды дорог, познакомиться с её разметкой и продолжить знакомство с дорожными знаками. Развивать кругозор детей и логическое мышление. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице города. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалкова «Шагая осторожно».

Беседа «Будь внимателен и осторожен на улицах города»

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра - правила «Нельзя – можно»

Консультация для родителей «Изучаем ПДД вместе с детьми»

3 неделя Путешествие по улицам и памятным местам города Нижнего Новгорода Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Продолжать знакомить детей Игра-путешествие «Город, в котором я живу»

Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город»

с загадками и стихотворениями о городе.

Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду. Игра-конструирование «Мой город».

Советы родителям «Знакомим детей с достопримечательностями родного города»

4 неделя Природа родного Нижегородского края Знакомить детей с обитателями родного края; расширять представление о растениях произрастающих на территории Нижнего Новгорода; воспитывать интерес к родной природе, желание беречь и защищать её. Презентация «Растительный мир Нижнего Новгорода»

Беседы с детьми о том, как надо беречь природу.

Игра «Путешествие в будущее.»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя «Добро и зло - мир и война». Нижний Новгород в годы Великой Отечественной войны Углубить представления детей о ВОВ; раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло - мир и война», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; формировать основы патриотизма. Прослушивание музыки: марш «Прощание славянки»

Тренинг эмоций

Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»

Беседа о героях мультфильма и рассказа

Книжная выставка «О добре и зле»

Рисование на темы: «Добрый и злой», «Мир и война»

2 неделя Великая Отечественная война в

изобразительном искусстве Подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Вечный огонь»,

Чтение стихотворений Я. Акима «Цветные огоньки»,

Оформление альбома «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

3 неделя «Твои защитники, Россия»

Развивать представление о разных родах войск; закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников. Беседа об Армии, Родине

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии.

Презентация «Наша Армия»

Изготовление праздничных открыток.

Стенгазета «Папа – мой лучший друг»!

Дидактическая игра «Профессии»

4 неделя Масленица. Русские традиции. Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, традициями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям.

Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Праздник «Масленица».

Разучивание закличек, обрядовых песен.

Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья».

Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа

Т. Нуждиной «Блины»

Русские народные игры «Горелки», «Молчанка», «Перетягивание каната»

Конкурс для родителей «Лучший рецепт блинов»

МАРТ

1 неделя Мама, папа и я – дружная семья. Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков.

Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе.

Фотовыставка: «Моя семья».

Рисование: «Мои бабушка и дедушка».

Памятка «Создание благоприятной семейной обстановки

2 неделя Конкурс-викторина «Герб – флаг – гимн» Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символического значения и образов в ней; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину. Слушанье музыкальных произведений: Государственного гимна России, песен О. Газманова «Москва», «Моя Россия»

Игра «Раскрась правильно»

Игра «Сложи герб РФ»

3 неделя Народное творчество России Продолжать работу по воспитанию патриотизма. Развивать интерес к истории народного творчества; формировать представление детей о традициях, обычаях, обрядах; знакомить с народным творчеством «Хохлома», «Гжель», «Городецкая роспись» и т. д Рассматривание иллюстраций на тему «Хохлома»

Рассматривание предметов расписанных по хохлому.

Рисование «Чайник. Хохлома»

4 неделя Будем Родине служить Прививать интерес к историко-культурному наследию. Подвести к пониманию того, что главными качествами русского воина всегда было чувство любви и верности к Родине, готовность защищать её от врага.

Способствовать возникновению патриотических чувств. Рассказ воспитателя о русских богатырях.

Беседа «Что такое былины»

Просмотр мультфильмов о богатырях земли Русской

АПРЕЛЬ

1 неделя Мы вами гордимся Углубить знания детей о ВОВ, дать детям понятия о памяти, памятниках, о ритуале

почтения памяти в нашем городе; формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам родины Просмотр документального фильма о войне.

Презентация «Ветераны ВОВ из родного края»

Консультация для родителей «Ветеран нашей семьи»

2 неделя День авиации и космонавтики Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек

Презентация «Этот загадочный космос»

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов

Лепка «Космодром»

Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты»

Конкурс семейных работ «Загадочный космос»

3 неделя С днём рождения, Земля!

Пасха Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа Стенгазета – коллаж «День Земли».

Выставка рисунков: «Планета Земля глазами детей»

Конкурс поделок «Пасхальная фантазия»

Консультация «Природа в жизни ребенка»

Развлечение «В гости Пасха к нам пришла»

МАЙ

1 неделя День Победы Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. Презентация «Детям о войне»

Чтение художественной литературы о ВОВ:

Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить

Выставка рисунков и творческих работ «Вечная память»

Бессмертный полк в фотографиях.

Дидактическая игра «Ордена и медали»

2 неделя мониторинг Подведение итогов образовательной деятельности, написание конспекта итоговых занятий Итоговые занятия для детей дошкольного возраста, открытые просмотры для родителей

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Педагогический брифинг «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями» .

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 25 октября 2023 в 14:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Зюмаева Екатерина (УИ 2439200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД