Елена Лукина
Конкурс весёлых и находчивых «Осень добрая пришла» для родителей и детей групп компенсирующей направленности с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать развитию коммуникативных умений, диалогической и монологической речи у детей и формированию представлений о логопедической коррекции у родителей.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять поставленные звуки в спонтанной речи, навыки произносительной речи;
- расширять и активизировать словарь детей;
- закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
- закреплять навыки чтения;
- познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
Публикация «Конкурс весёлых и находчивых „Осень добрая пришла“ для родителей и детей групп компенсирующей направленности с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
- развивать просодические компоненты речи;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.
- развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.
коррекционно-воспитательные:
- приобщать родителей к образовательному процессу;
- прививать детям стремление познавать новое;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, умениепреодолевать трудности, оценивать результат.
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия
.
(Звучит песня «Мы начинаем КВН…»
Участники игры: дети и родители входят в зал).
1 слайд «Знайки» и «Умейки»
Логопед:
Сегодня мы с вами собрались на весёлый праздник - Конкурс весёлых и находчивых! Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Это замечательный повод участникам нашего Конкурса – детям и родителям - побыть вместе и интересно провести время!
Итак, мы начинаем КВН!
Логопед:
Я хочу вам представить участников игры.
Команда «Знайки» и их капитан.
Команда «Умейки» и их капитан.
Логопед:
Капитанов прошу представить команды.
Начинает команда «Знайки».
Капитан:
Наш девиз
Дети:
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Родители:
Знайки - умницы у нас, мы команда просто класс!
Логопед:
Приветствие команды “Умейки”.
Капитан:
Наш девиз
Дети:
Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Родители:
Мы команда хоть куда,
Вместе мы – одна семья!
Логопед:
Спасибо за представление!
Попрошу команды занять свои места.
(Садятся)
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб умели побеждать!
Логопед:
А сейчас я представляю вам справедливого жюри.
Знакомьтесь…
На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения заданий, чтобы в конце игры назвать победителя!
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
Логопед:
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Ребята, давайте вместе с родителямисоберем все свои силы, подготовим наши язычки: не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись:
(Команды выполняют задание по очереди)
Команда «Знайки»
1.
Чики, чики, чики,чок,
не стесняйся язычок.
2.
Ща-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!
3.
Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?
Команда «Умейки»
1.
Ши – ши – ши
Наши дети хороши
2.
ыла – ыла - ыла
Мила нос умыла.
3.
Чики, чики, чики, чок
Стал послушней язычок!”
Логопед:
Так, проходя по осенним дорожкам, мы и попали в страну правильной речи. Проверим наши умения правильно говорить, читать и отгадывать.
Осень золотая в город к нам пришла
Дары свои душистые в корзинке принесла.
Предлагаю выполнить первое задание «Не ошибись».
У каждого звука есть свой знак – символ. Давайте вместе с родителями вспомним их.
(В) - волк воет
(К) – капли капают по крыше
(П) – пушка палит
(М) – корова мычит
(А) - кружок красного цвета
(Т) – молоток стучит тук –тук
(С) – суслик свистит
На столах - муляжи овощей и фруктов и знаки – символы звуков.
Первое задание выполняют родители.
Команде «Знайки» нужно найти все предметы, которые начинаются вот на эти звуки (карточки – символы звуков (В, (П, (А).
Команде «Умейки» нужно найти все предметы, которые начинаются вот на эти звуки (карточки – символы звуков (М, (П, (К).
Команда «Знайки»
В (виноград)
П (персик)
А (апельсин)
Какой первый звук в слове апельсин?
Он гласный или согласный?
Команда «Умейки»
М (морковь)
П (помидор)
К (кабачок)
Какой первый звук в слове морковь?
Он гласный или согласный?
Логопед:
Ребята, какой урожай собрала команда «Знайки»?
(урожай фруктов)
(На детей надеть шапочки – маски)
Логопед:
Хорошо у нас в саду-
Много фруктов я найду!
Ну-ка, фрукты, выходите о себе нам расскажите.
слайд «Фрукты»
(Под музыку выходят дети в масках-шапочках:
яблоко, груша, слива, виноград, персик)
Дети:
1.
Я — яблочко наливное
Спелое, круглое — вот какое!
Засуши меня и вот-
круглый год вари компот!
2.
А я слива, друзья,
Косточка есть у меня
Ах, какая сладкая
Лучше шоколадки я!
3.
А я сладкий виноград
И знакомству с вами рад
Ешьте виноград почаще-
Витаминами богат я!
4.
Сочный, сладкий персик я -
Полюбуйтесь на меня!
Рос в саду я всем на диво
До чего же я красивый!
5.
А я груша душистая:
Желтая, зеленая, золотистая
Я умею разной быть
Как такую не любить!
Логопед:
Предлагаю взрослым и детям отдохнуть и вместе с воспитателем выполнить гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз
«Фрукты»
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
(Обвести глазами круг)
Наверху созрела слива,
(Посмотреть вверх)
А внизу растет крапива,
(Посмотреть вниз)
Слева – груша, справа – киви,
(Посмотреть влево – вправо)
Апельсин мы не забыли,
(Поморгать)
Снизу – свежая трава,
(Посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва.
(Посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Поморгать глазами 10 раз)
Логопед:
Из фруктов можно приготовить витаминный очень полезный сок.
Новое задание называется “Соковыжималка”
(Игра с мячом)
Ведущий стоит в центре круга и по очереди бросает детям мяч, спрашивая, какой сок получится из фрукта:
(команды играют поочерёдно)
Команда «Знайки»:
из яблока - яблочный
из груши - …
из лимона - …
Для родителей:
сок из сливы -…
Команда «Умейки»:
из персика -…
из апельсина - …
из персика - …
Для родителей:
Сок из помидоров -
Логопед:
А теперь мы все вместе
В огород пойдем-
овощей соберём.
(надеть шапочки – маски)
Слайд «Овощи»
(Звучит музыка.
Выходят дети в масках-шапочках: кабачок, тыква, помидор, редис, морковь)
1.
Кабачок пузатый я –
Очень вкусный я, друзья
2.
Я тыква спелая-
На солнце загорела я.
3.
Я пузатый помидор
Всем известен с давних пор.
4.
Я редиска, друзья
Есть косичка у меня
5.
Я морковка сладкая -
Жду тебя на грядке я
Все дети хором:
Огородная семья – все мы овощи, друзья.
В огороде мы живем, в гости вас к себе зовем.
Логопед:
А теперь всех детей и родителей овощи приглашают на музыкальную разминку.
Музыкальная разминка
Слайд «КВН»
Логопед:
Новое задание для команд называется «Поймай звуки».
Я бросаю звуки, а вы должны поймать их и составить слово.
(команды играют поочерёдно)
Команда «Знайки»
С, о, к (сок)
с, т,у, л (стул)
о, в, о, щ (овощ)
Команда «Умейки»
д, о, м (дом)
м, о, с, т (мост)
ф, р, у, к, т (фрукт)
Слайд «Конкурс капитанов»
Конкурс капитанов
Логопед:
Вы слышите замечательную мелодию? Капитанов команд прошу выйти в середину зала.
Быть капитаном команды, очень ответственно. Вы не можете подвести свою команду.
А задание такое: вам нужно разгадать ребус и найти зашифрованное слово.
Логопед:
Спасибо капитанам команд, они справились со сложными заданиями.
Логопед:
А теперь обратимся за помощью к нашим родителям. Мы ещё не все буквы знаем, но очень хотим читать.
Слайды «Весёлые буквы».
Новое задание называется «Весёлые буквы».
Дети называют буквы, а родители помогут составить слово.
Слайд «Сказка – связка» 1 часть
Логопед:
Последнее задание связано со связной речью детей.
Схема вам поможет рассказать
сказку – связку «В гостях у бабушки и дедушки».
1. За жёлтым забором стоит дом.
2. В доме Саша, бабушка и дедушка живут.
3. Возле дома сад.
4. В саду вишня, груша, абрикосы растут.
5. Под вишней скамейка.
Слайд «Сказка – связка» 2 часть
6. Возле скамейки цветы – ромашки, астры.
7. За домом – грядка.
8. На грядке – картошка, капуста, горошек, чеснок.
9. Саше нравится помогать бабушке и дедушке собирать урожай.
Сказки-связки звуков С Ш З Ж «В гостях у бабушки и дедушки»
Логопед:
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней.
Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.
(Награждение детей подарками и родителей благодарственными письмами).
Логопед:
Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и смекалку.
Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй традицией.
До новых встреч!