Приложение МААМ

Конкурс весёлых и находчивых «Осень добрая пришла» для родителей и детей групп компенсирующей направленности с ОНР (4 фото)

Елена Лукина
Конкурс весёлых и находчивых «Осень добрая пришла» для родителей и детей групп компенсирующей направленности с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

способствовать развитию коммуникативных умений, диалогической и монологической речи у детей и формированию представлений о логопедической коррекции у родителей.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закреплять поставленные звуки в спонтанной речи, навыки произносительной речи;

- расширять и активизировать словарь детей;

- закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

- закреплять навыки чтения;

- познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

Публикация «Конкурс весёлых и находчивых „Осень добрая пришла“ для родителей и детей групп компенсирующей направленности с ОНР» размещена в разделах

- развивать просодические компоненты речи;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.

- развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.

коррекционно-воспитательные:

- приобщать родителей к образовательному процессу;

- прививать детям стремление познавать новое;

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, умениепреодолевать трудности, оценивать результат.

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия

.

(Звучит песня «Мы начинаем КВН…»

Участники игры: дети и родители входят в зал).

1 слайд «Знайки» и «Умейки»

Логопед:

Сегодня мы с вами собрались на весёлый праздник - Конкурс весёлых и находчивых! Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Это замечательный повод участникам нашего Конкурса – детям и родителям - побыть вместе и интересно провести время!

Итак, мы начинаем КВН!

Логопед:

Я хочу вам представить участников игры.

Команда «Знайки» и их капитан.

Команда «Умейки» и их капитан.

Логопед:

Капитанов прошу представить команды.

Начинает команда «Знайки».

Капитан:

Наш девиз

Дети:

Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Родители:

Знайки - умницы у нас, мы команда просто класс!

Логопед:

Приветствие команды “Умейки”.

Капитан:

Наш девиз

Дети:

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Родители:

Мы команда хоть куда,

Вместе мы – одна семья!

Логопед:

Спасибо за представление!

Попрошу команды занять свои места.

(Садятся)

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб умели побеждать!

Логопед:

А сейчас я представляю вам справедливого жюри.

Знакомьтесь…

На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения заданий, чтобы в конце игры назвать победителя!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

Логопед:

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Ребята, давайте вместе с родителямисоберем все свои силы, подготовим наши язычки: не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись:

(Команды выполняют задание по очереди)

Команда «Знайки»

1.

Чики, чики, чики,чок,

не стесняйся язычок.

2.

Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!

3.

Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?

Команда «Умейки»

1.

Ши – ши – ши

Наши дети хороши

2.

ыла – ыла - ыла

Мила нос умыла.

3.

Чики, чики, чики, чок

Стал послушней язычок!”

Логопед:

Так, проходя по осенним дорожкам, мы и попали в страну правильной речи. Проверим наши умения правильно говорить, читать и отгадывать.

Осень золотая в город к нам пришла

Дары свои душистые в корзинке принесла.

Предлагаю выполнить первое задание «Не ошибись».

У каждого звука есть свой знак – символ. Давайте вместе с родителями вспомним их.

(В) - волк воет

(К) – капли капают по крыше

(П) – пушка палит

(М) – корова мычит

(А) - кружок красного цвета

(Т) – молоток стучит тук –тук

(С) – суслик свистит

На столах - муляжи овощей и фруктов и знаки – символы звуков.

Первое задание выполняют родители.

Команде «Знайки» нужно найти все предметы, которые начинаются вот на эти звуки (карточки – символы звуков (В, (П, (А).

Команде «Умейки» нужно найти все предметы, которые начинаются вот на эти звуки (карточки – символы звуков (М, (П, (К).

Команда «Знайки»

В (виноград)

П (персик)

А (апельсин)

Какой первый звук в слове апельсин?

Он гласный или согласный?

Команда «Умейки»

М (морковь)

П (помидор)

К (кабачок)

Какой первый звук в слове морковь?

Он гласный или согласный?

Логопед:

Ребята, какой урожай собрала команда «Знайки»?

(урожай фруктов)

(На детей надеть шапочки – маски)

Логопед:

Хорошо у нас в саду-

Много фруктов я найду!

Ну-ка, фрукты, выходите о себе нам расскажите.

слайд «Фрукты»

(Под музыку выходят дети в масках-шапочках:

яблоко, груша, слива, виноград, персик)

Дети:

1.

Я — яблочко наливное

Спелое, круглое — вот какое!

Засуши меня и вот-

круглый год вари компот!

2.

А я слива, друзья,

Косточка есть у меня

Ах, какая сладкая

Лучше шоколадки я!

3.

А я сладкий виноград

И знакомству с вами рад

Ешьте виноград почаще-

Витаминами богат я!

4.

Сочный, сладкий персик я -

Полюбуйтесь на меня!

Рос в саду я всем на диво

До чего же я красивый!

5.

А я груша душистая:

Желтая, зеленая, золотистая

Я умею разной быть

Как такую не любить!

Логопед:

Предлагаю взрослым и детям отдохнуть и вместе с воспитателем выполнить гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

«Фрукты»

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

(Обвести глазами круг)

Наверху созрела слива,

(Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива,

(Посмотреть вниз)

Слева – груша, справа – киви,

(Посмотреть влево – вправо)

Апельсин мы не забыли,

(Поморгать)

Снизу – свежая трава,

(Посмотреть вниз)

Сверху – сочная ботва.

(Посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Поморгать глазами 10 раз)

Логопед:

Из фруктов можно приготовить витаминный очень полезный сок.

Новое задание называется “Соковыжималка”

(Игра с мячом)

Ведущий стоит в центре круга и по очереди бросает детям мяч, спрашивая, какой сок получится из фрукта:

(команды играют поочерёдно)

Команда «Знайки»:

из яблока - яблочный

из груши - …

из лимона - …

Для родителей:

сок из сливы -…

Команда «Умейки»:

из персика -…

из апельсина - …

из персика - …

Для родителей:

Сок из помидоров -

Логопед:

А теперь мы все вместе

В огород пойдем-

овощей соберём.

(надеть шапочки – маски)

Слайд «Овощи»

(Звучит музыка.

Выходят дети в масках-шапочках: кабачок, тыква, помидор, редис, морковь)

1.

Кабачок пузатый я –

Очень вкусный я, друзья

2.

Я тыква спелая-

На солнце загорела я.

3.

Я пузатый помидор

Всем известен с давних пор.

4.

Я редиска, друзья

Есть косичка у меня

5.

Я морковка сладкая -

Жду тебя на грядке я

Все дети хором:

Огородная семья – все мы овощи, друзья.

В огороде мы живем, в гости вас к себе зовем.

Логопед:

А теперь всех детей и родителей овощи приглашают на музыкальную разминку.

Музыкальная разминка

Слайд «КВН»

Логопед:

Новое задание для команд называется «Поймай звуки».

Я бросаю звуки, а вы должны поймать их и составить слово.

(команды играют поочерёдно)

Команда «Знайки»

С, о, к (сок)

с, т,у, л (стул)

о, в, о, щ (овощ)

Команда «Умейки»

д, о, м (дом)

м, о, с, т (мост)

ф, р, у, к, т (фрукт)

Слайд «Конкурс капитанов»

Конкурс капитанов

Логопед:

Вы слышите замечательную мелодию? Капитанов команд прошу выйти в середину зала.

Быть капитаном команды, очень ответственно. Вы не можете подвести свою команду.

А задание такое: вам нужно разгадать ребус и найти зашифрованное слово.

Логопед:

Спасибо капитанам команд, они справились со сложными заданиями.

Логопед:

А теперь обратимся за помощью к нашим родителям. Мы ещё не все буквы знаем, но очень хотим читать.

Слайды «Весёлые буквы».

Новое задание называется «Весёлые буквы».

Дети называют буквы, а родители помогут составить слово.

Слайд «Сказка – связка» 1 часть

Логопед:

Последнее задание связано со связной речью детей.

Схема вам поможет рассказать

сказку – связку «В гостях у бабушки и дедушки».

1. За жёлтым забором стоит дом.

2. В доме Саша, бабушка и дедушка живут.

3. Возле дома сад.

4. В саду вишня, груша, абрикосы растут.

5. Под вишней скамейка.

Слайд «Сказка – связка» 2 часть

6. Возле скамейки цветы – ромашки, астры.

7. За домом – грядка.

8. На грядке – картошка, капуста, горошек, чеснок.

9. Саше нравится помогать бабушке и дедушке собирать урожай.

Сказки-связки звуков С Ш З Ж «В гостях у бабушки и дедушки»

Логопед:

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней.

Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.

(Награждение детей подарками и родителей благодарственными письмами).

Логопед:

Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и смекалку.

Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй традицией.

До новых встреч!

Конкурс весёлых и находчивых «Осень добрая пришла» для родителей и детей групп компенсирующей направленности с ОНР
Фото «Осень добрая пришла»
Конкурс весёлых и находчивых  для родителей и детей групп компенсирующей направленности с ОНР - фото
Фото №1 Цель способствовать развитию коммуникативных умений диалогической и монологической речи у детей и формированию представлений о логопедической коррекции у родителей
Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ «Пока мама на работе!».Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ «Пока мама на работе!». Составила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Озерова Е. С. Станица Динская 2017год Цель: Формирование осторожного.

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать уголки.

Коррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНРКоррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Методическая мастерская «Использование инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками в условиях.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста c ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Консультация Организация.

Организация Рппс в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР .

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Развлечение «Чудный звон колоколов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–6 лет)Развлечение «Чудный звон колоколов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–6 лет) Составили: воспитатели МОУ детского сада №290 г. Волгограда Белоусова Н. А. и Джакашева Е. В. Пояснительная записка В наших давно отвыкших.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В гости к Феи Знаний» Действующие лица: Ведущая 1: Ведущая2: Двойка (взрослый): Буратино (ребенок): Фея знаний (взрослый): Под музыку ведущие входят в зал. Ведущая1:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс весёлых и находчивых «Осень добрая пришла» для родителей и детей групп компенсирующей направленности с ОНР
Опубликовано: 15 октября 2017 в 12:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс весёлых и находчивых «Осень добрая пришла» для родителей и детей групп компенсирующей направленности с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукина (УИ 767875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД