Папки-передвижки

Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР»

Наталья Кравцова
Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Меня зовут Кравцова Наталья Владимировна, я работаю воспитателем подготовительной группы комбинированной направленности, «Детский сад №2».

Хочу представить вашему вниманию презентацию из опыта моей работы на тему….

«Дидактические игры, как средство развития коммуникативных навыков

у детей с ОНР».

Публикация «Презентация „Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР“» размещена в разделах

Работа по формированию коммуникативных умений может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и вне их (на прогулке, во время режимных процессов).

Дидактическая игра имеет две цели :

одна из них обучающая, которую преследует взрослый,

а другая - игровая, ради которой действует ребенок.

Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Усвоение программного содержания становится условием достижения игровой цели.

Задачи:

-Развивать коммуникативные навыки путем активного игрового взаимодействия детей;

- Формировать основные виды речевой деятельности;

- Воспитание интереса и уважительного отношения к слову.

Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к играм.

Задания должны быть доступны детям и располагаться в порядке нарастающей сложности.

В своей практической деятельности совместно с учителем- логопедом для развития речевой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР используем различные игровые приемы.

Для меня особым видом игровой деятельности является дидактическая игра.

Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи.

Я считаю, что в дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.

Дидактическая игра – (происходит от слова – поучительный) —Это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

Многие дидактические игры составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями.

Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения.

Дидактическая игра имеет определенную структуру независимо от вида, отличающую ее от других видов игр и упражнений.

Так структуру дидактической игры образуют :

1) основные компоненты – дидактические и игровые задачи, игровые действия;

2) дополнительные компоненты – сюжет, роль.

Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Соблюдение правил выступает непременным условием решения игровой и дидактической задачи.

По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

1)предметные игры – это игры с народной тематикой (деревянные конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки, грибки, мозаика, игры с различными природными материалами (листья, семена). Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.

2) настольно-печатные – направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение)

Настольно-печатные игры могут быть разделены на несколько видов:

- парные картинки. Игровая задача состоит в том, чтобы подобрать картинки по сходству.

- домино. Принцип парности реализуется через подбор карточек-картинок при очередном ходе. В игре развиваются память, сообразительность и т. д.

- разрезанные картинки и складные кубики. Игры направлены на развитие внимания, на уточнение представлений, на соотношение между целым и частью.

- игры типа «лабиринт» развивают пространственную ориентацию, умение предвидеть результат действия.

В ходе совместных настольных игр дети овладевают навыками совместного бесконфликтного общения.

3) словесные игры. В эту группу входит большое количество игр «Герои сказок», «Домашние и дикие животные», игры по ПДД, игры на составление слов, проговаривание букв и звуков… большое количество народных игр типа «краски», «черное и белое» и др. Игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь, классификацию.

Вывод

Ведь основной задачей воспитателя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР является преодоление речевого недоразвития у ребенка.

Значительным потенциалом в этом направлении обладает дидактическая игра, поскольку в играх ребенок не просто выполняет требования взрослого, но и активно действует.

Немаловажную роль играет здесь и работа по привлечению к процессу развития речи детей их родителей. В эмоциональном общении взрослый и ребенок выражают чувства, а не мысли. Постепенно отношения взрослого и ребенка обогащаются, расширяется круг предметов, с которыми он сталкивается, а слова, которые раньше выражали только эмоции, начинают становиться для малыша обозначениями предметов и действий.

Так на специально организованных родительских собраниях проводится знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на преодоление речевого недоразвития у ребенка.

Таким образом, если при построении работы по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР использовать дидактические игры, то процесс развития речевой деятельности таких детей протекает более успешно.

Уважаемые педагоги, наш «Паровозик счастья» желает вам побольше фантазии и игры! Ведь именно в этом случае мы с вами «возвращаемся» в детство, а значит, способны лучше понять, почувствовать ребенка и помочь ему.

Ведь главная задача воспитания - создать вокруг ребенка такую среду, чтобы он мог развиваться сам, активно строя свою неповторимую личность.

И только в таком совместном творчестве рождается гармоничная, конкурентоспособная, а, главное, счастливая личность!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Экспериментирование как средство развития познавательное активности детей 3–4 лет». Презентация интерактивной игры .Формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять отличительные признаки живой природы через использование.

Индивидуальный план профессионального развития педагога «Дидактические игры как метод развития познавательных навыков» Индивидуальный план профессионального развития педагога Воспитатель Захарова Гульназ Ринатовна 2018-2019 гг. 1. Составление плана работы.

Исследование «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Музыкально-дидактические игры как средство развития речи дошкольников. Музыкально - дидактические игры, как средство развития речи дошкольников. Семинар - практикум для воспитателей. (Каждый раздел с использованием.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Презентация «Пальцы учат говорить». Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между.

Развитие коммуникативных навыков как средство включения ребенка с ОВЗ в школьный коллектив Одним из главных факторов, влияющих на успешность усвоения знаний является социальная адаптированность к школьным условиям и классному коллективу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД