Юлия Дёмочко
Перспективный план «Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный перспективный план направлен на формирование и развитие информационной и коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Актуальность перспективного планирования определяется необходимостью формирования навыка работы с информацией, важностью личностного роста каждого ребенка, развития его мышления, и, как следствие, повышение познавательной мотивации.
Публикация «Перспективный план „Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей“» размещена в разделах
Одной из современных технологий, используемых для развития речи дошкольников является технология развития критического мышления. Учитывая, что основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. Задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.
Технология развития критического мышления является оптимальной методикой для решения данной задачи. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления помогает детям самостоятельно добывать знания, вырабатывать собственное мнение, позволяет использовать свои знания, как в стандартных, так и нестандартных ситуациях, развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, развивает самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь.
План составлен в соответствии с календарно- тематическим планированием Основной общеобразовательной программы учреждения "Детский сад 2100", включает развивающие задачи, которые усложняются в соответствии с возрастными особенностями развития детей, новые приемы, реализуется педагогом исходя из современных требований к обучению дошкольников. План носит интегрированный характер.
Цель: способствовать целенаправленному формированию коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста, умения работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний.
Задачи:
* учить детей задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
* учить детей выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
* аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
* развивать и совершенствовать умение детей сотрудничать и работать в группе, в парах;
* способствовать формированию коммуникативных навыков, активности в образовательной деятельности;
* воспитывать склонность к фантазии, находчивости, любознательности.
Для достижения поставленной цели используются следующие методики и технологии :
* Организация воспитательно-образовательной среды на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100" Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой.
* Использование информационных коммуникативных технологий (презентации, дидактические игры, графические, словесные упражнения и т. д.)
Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка-дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности. Все приемы данной технологии универсальны. Их можно применять на всех стадиях (вызов, осмысление, рефлексия- можно интегрировать с любой образовательной деятельностью). Положительная мотивация использования приемов критического мышления заключается в том, что она позволяет соединить совместную образовательную деятельность и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности.
Ознакомиться с перспективным планом можно на официальном сайте педагога www.demo4ko22.ru или написав по адресу электронной почты demo4ko.sundieva@yandex.ru