Лиана Мусина
Перспективный план для первой младшей группы к «Году театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план для первой младшей группы к
Месяц,
неделя Тема Программное содержание
Сентябрь
1 Музыкальное развлечение. «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА» Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; учить детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки; развивать словарный запас детей для определения характера музыкального произведения; воспитывать любовь к музыке.
2 Театрализованное развлечение : "КОТ И МЫШИ".
Публикация «Перспективный план для первой младшей группы к „Году театра“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.
3 Спортивное развлечение: «ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
4 Досуг по ПДД: «Красный, желтый, зеленый» Закрепить знания детей о светофоре, правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве; создать радостную, благоприятную обстановку.
Октябрь
1 Театрализованное развлечение : «ТЕРЕМОК» Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке; побуждать детей к двигательной импровизации;
развивать коммуникативные качества детей; доставить радость детям.
2 Спортивное развлечение:
«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ» Закреплять представления об осени, ее признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки.
3 Литературный досуг:
«В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА» Учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.
4 Математический досуг: «НЕОБЫЧНАЯ ПРОГУЛКА» Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету; воспитывать любовь к математике.
5 Музыкальное развлечение: «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ» Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; учить читать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Ноябрь
1 Фольклорное развлечение: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ» Знакомить малышей с русским народным творчеством; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами; развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен; доставить детям удовольствие и радость.
2 Театрализованное развлечение : ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК» Продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям настольный театр «Колобок»; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости,
побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе.
3 Музыкальное развлечение: «МЫ ЛЮБИМ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ.» Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем); формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
4 Спортивное развлечение: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.» Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; решение оздоровительных задач.
Декабрь
1 Музыкальное развлечение: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. ; развивать у детей двигательные качества и умения; учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство ритма;. развивать у детей способности к фантазии и импровизации; вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
2 Спортивное развлечение: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
3 Досуг: «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ» Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе.
4 Театральное развлечение : ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА». Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Январь
1 Музыкальное развлечение: "ЁЛОЧКА В ЛЕСУ".
Продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма.
2 Театральное развлечение : Показ русской народной сказки «РУКАВИЧКА» Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
3 Спортивное развлечение «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» Повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.
4 Досуг: «Русская матрёшка» Познакомить детей с русской матрёшкой, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать художественно- эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного быта.
Февраль
1 Музыкальное развлечение: «ТАНЦУМ С ВАНЕЙ, СЛУШАЕМ, ИГРАЕМ» Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая); сформировать у детей желание радовать других.
2 Театральное развлечение : "ИГРАЕМ В СОЛДАТИКОВ".
Развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, развивать артистические способности, воображение,выразительную речь, умение согласовывать действия с партнёром.
3 Спортивное развлечение : «БРОСАЙ, ЛОВИ» Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры.
4 Праздничное развлечение «МАСЛЕНИЦА» Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье; создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Март
1 Музыкальное развлечение : «МАМУ ПОЗДРАВЛЯЮТ МАЛЫШИ» Стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений,исполнение песен,чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями.
2 Игра-забава «ЛАДУШКИ-ХЛОПУШКИ». Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.
3 Театральное развлечение : «СТРОИМ ДОМ» Закрепить конструктивные умения детей; развивать способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи
название деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
4 Спортивное развлечение «МЯЧИК КРУГЛЫЙ ЕСТЬ У НАС» Учить играть с мячом, катать мячи друг другу; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре.
Апрель
1 Спортивное развлечение «ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать гигиенических навыки, интерес к занятиям по физической культуре.
2 Игра-драматизация «ПРОГУЛКА». Продолжать развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
3 Музыкальное развлечение «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» Активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать
звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков);развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.
4 Оздоровительный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг к другу; развивать тактильные и обонятельные анализаторы; создать радостное настроение.
5 Театрализованное развлечение. «ИГРА НА ПАЛЬЦАХ» Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.
Май
1 Музыкальное развлечение «ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ» Учить приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; способствовать приобретению навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
2 Спортивное развлечение «В ГОСТЯХ У ГЕРОЕВ СКАЗКИ» Создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки; закрепить основные движения, цвета. ; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры.
3 Театральное представление : ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ СЦЕНКИ «Кто в чемодане?». Продолжать формировать интерес к различным видам театра, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление.
4 Досуг: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка); способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или
высказыванием из двух-трех простых фраз; развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на помощь.