Елена Чужайкина
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Чужайкина
Людмила Бубнова
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Публикация «Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3. Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5. Распространять педагогические знания среди родителей;
Сентябрь
1. Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.
2. Консультации для родителей : «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Профилактика энтеровирусной инфекции», «Зачем играть в ладушки в 21 веке или о том, чем полезны пальчиковые игры».
3. Индивидуальные беседы с родителями : «Закаливание детей в ДОУ», «Возрастные особенности ребенка».
4. Журнал для родителей «Когда ребенку пора в детский сад».
5. День открытых дверей. Знакомство родителей с помещением группы, с режимом дня, с содержанием игрового и спортивного уголка.
6. Родительское собрание : «Особенности воспитания детей третьего года жизни».
Октябрь
1. Консультации для родителей : «Формирование у детей навыков самообслуживания», «Если ваш ребенок дерется», «Четыре заповеди мудрого родителя».
2. Индивидуальные беседы с родителями : «Режим в дошкольном образовательном учреждении», «Нужен ли ребенку дневной сон».
3. Семинар «Здоровье вашего ребенка в ваших руках».
4. Анкетирование «Давайте познакомимся».
5. Папки – передвижки: «Какая рука у вашего ребенка ведущая?», «Здоровье на тарелке», «Информация о профилактике гриппа и ОРВИ».
6. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
7. Посещение семей воспитанников на дому.
Ноябрь
1. День открытых дверей.
2. Консультации для родителей : «Тренируем слуховое внимание», «Нарушение осанки и сколиоза у детей», «Здоровье всему голова».
3. Индивидуальная беседа с родителями «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка».
4. Папки-передвижки: «Если ребенок боится врачей», «Покупайте ребенку игры по сенсорике», «Роль книги в развитии ребенка».
5. Памятки для родителей : «Влияние семьи на развитие ребенка», «Учимся рисовать красками».
Декабрь
1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.
2. Участие в выставке «Фабрика Деда Мороза – 2018».
3. Консультации для родителей : «Мотивы детской истерики, как их предотвратить», «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей», «Первая помощь при обморожениях».
4. Индивидуальная беседа с родителями «Самая добрая в мире кукла», «Что можно сделать из снега».
5. Папки передвижки: «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка», «Речевая культура ребенка рождается в семье».
Январь
1. Консультации для родителей : «Развитие речи: игры в кругу семьи», «Театральная деятельность в детском саду», «Растим детей здоровыми».
2. Индивидуальные беседы с родителями : «Роль сенсорного воспитания в развитии творческих способностей детей», «Гендерное воспитание».
3. Памятка для родителей «Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей».
4. Посещение на дому часто болеющих детей.
Февраль
1. Консультации для родителей : «Лепим дома», «Игрушка в жизни ребенка», «Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка».
2. Индивидуальные беседы с родителями : «Народный фольклор в жизни малышей".
3. Консультативный пункт: «В гостях у природы».
4. Папка – передвижка «День защитников отечества».
5. Газета для любознательных родителей «Зачем детям рисовать?».
6. Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми».
Март
1. Консультации для родителей : «Как одевать ребенка весной», «Зеленый мир на окне», «Растим детей здоровыми».
2. Индивидуальные беседы с родителями : «Почему взрослым необходимо следить за своей речью», «Что мы делаем весной".
3. Папка – передвижка «Мамин день».
4. Выставка образцов рукоделия бабушек и мам детей «Золотые ручки».
Апрель
1. Консультации для родителей : «Родителям о дорожной безопасности», «Правила жизни моего ребенка», «Детям о космосе».
2. Индивидуальные беседы с родителями : «Роль сенсорного воспитания в развитии творческих способностей детей», «Гендерное воспитание».
3. Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».
4. Уголок для родителей «Спортивный уголок в домашних условиях», «Формирование у детей навыков самообслуживания».
5. Папка – передвижка «Весна. Весенние месяцы».
Май
1. Консультации для родителей : «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Ребенок на даче», «Роль подвижных игр в жизни дошкольников».
2. Индивидуальные беседы с родителями : «Роль сенсорного воспитания в развитии творческих способностей детей», «Гендерное воспитание».
3. Семейная газета «Отдыхаем всей семьей».
4. Папка – передвижка «9 мая».
5. Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».