Приложение МААМ

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год

Елена Чужайкина
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Чужайкина

Людмила Бубнова

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Публикация «Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3. Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5. Распространять педагогические знания среди родителей;

Сентябрь

1. Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Консультации для родителей : «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Профилактика энтеровирусной инфекции», «Зачем играть в ладушки в 21 веке или о том, чем полезны пальчиковые игры».

3. Индивидуальные беседы с родителями : «Закаливание детей в ДОУ», «Возрастные особенности ребенка».

4. Журнал для родителей «Когда ребенку пора в детский сад».

5. День открытых дверей. Знакомство родителей с помещением группы, с режимом дня, с содержанием игрового и спортивного уголка.

6. Родительское собрание : «Особенности воспитания детей третьего года жизни».

Октябрь

1. Консультации для родителей : «Формирование у детей навыков самообслуживания», «Если ваш ребенок дерется», «Четыре заповеди мудрого родителя».

2. Индивидуальные беседы с родителями : «Режим в дошкольном образовательном учреждении», «Нужен ли ребенку дневной сон».

3. Семинар «Здоровье вашего ребенка в ваших руках».

4. Анкетирование «Давайте познакомимся».

5. Папки – передвижки: «Какая рука у вашего ребенка ведущая?», «Здоровье на тарелке», «Информация о профилактике гриппа и ОРВИ».

6. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

7. Посещение семей воспитанников на дому.

Ноябрь

1. День открытых дверей.

2. Консультации для родителей : «Тренируем слуховое внимание», «Нарушение осанки и сколиоза у детей», «Здоровье всему голова».

3. Индивидуальная беседа с родителями «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка».

4. Папки-передвижки: «Если ребенок боится врачей», «Покупайте ребенку игры по сенсорике», «Роль книги в развитии ребенка».

5. Памятки для родителей : «Влияние семьи на развитие ребенка», «Учимся рисовать красками».

Декабрь

1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2. Участие в выставке «Фабрика Деда Мороза – 2018».

3. Консультации для родителей : «Мотивы детской истерики, как их предотвратить», «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей», «Первая помощь при обморожениях».

4. Индивидуальная беседа с родителями «Самая добрая в мире кукла», «Что можно сделать из снега».

5. Папки передвижки: «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка», «Речевая культура ребенка рождается в семье».

Январь

1. Консультации для родителей : «Развитие речи: игры в кругу семьи», «Театральная деятельность в детском саду», «Растим детей здоровыми».

2. Индивидуальные беседы с родителями : «Роль сенсорного воспитания в развитии творческих способностей детей», «Гендерное воспитание».

3. Памятка для родителей «Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей».

4. Посещение на дому часто болеющих детей.

Февраль

1. Консультации для родителей : «Лепим дома», «Игрушка в жизни ребенка», «Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка».

2. Индивидуальные беседы с родителями : «Народный фольклор в жизни малышей".

3. Консультативный пункт: «В гостях у природы».

4. Папка – передвижка «День защитников отечества».

5. Газета для любознательных родителей «Зачем детям рисовать?».

6. Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми».

Март

1. Консультации для родителей : «Как одевать ребенка весной», «Зеленый мир на окне», «Растим детей здоровыми».

2. Индивидуальные беседы с родителями : «Почему взрослым необходимо следить за своей речью», «Что мы делаем весной".

3. Папка – передвижка «Мамин день».

4. Выставка образцов рукоделия бабушек и мам детей «Золотые ручки».

Апрель

1. Консультации для родителей : «Родителям о дорожной безопасности», «Правила жизни моего ребенка», «Детям о космосе».

2. Индивидуальные беседы с родителями : «Роль сенсорного воспитания в развитии творческих способностей детей», «Гендерное воспитание».

3. Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».

4. Уголок для родителей «Спортивный уголок в домашних условиях», «Формирование у детей навыков самообслуживания».

5. Папка – передвижка «Весна. Весенние месяцы».

Май

1. Консультации для родителей : «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Ребенок на даче», «Роль подвижных игр в жизни дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями : «Роль сенсорного воспитания в развитии творческих способностей детей», «Гендерное воспитание».

3. Семейная газета «Отдыхаем всей семьей».

4. Папка – передвижка «9 мая».

5. Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2018–2019 учебный год План работы с родителями во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь 1. Общее родительское собрание на тему: «Основные.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2018-2019учебный год. Работа с родителями I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Индивидуальные.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год для старшей группы Перспективный план работы с родителями детей старшей группы «г» на 2018 – 2019 учебный год Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №168» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2018-2019 учебный год.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год мероприятие дата содержание участники Организация предмет-но-развивающего пространства группы сентябрь проведение ремонтных работ, подготовка.

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями В младшей группе на 2018-2019 учебный год Месяц Название мероприятий Сентябрь 1. Индивидуальные консультации.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год. Цель: Создание необходимых условий для формирования.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе детского сада Дата Родительские собрания Групповые и индивидуальные консультации Тематика наглядной информации для родителей Другие формы работы сентябрь.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель:Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 08:51
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина (УИ 270688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД