Софья Казак
Перспективный план для первой младшей группы по играм с «Блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, неделя Игровое упражнение, игра
Сентябрь,
1- 2 неделя 1. Самостоятельная деятельность детей с блоками Дьенеша.
Цель. Вызвать эмоциональный отклик на новую игру. Создать радостное настроение.
Сентябрь
3-4 неделя 1. Знакомство с кругом. «Удивляйка 1»
Цель. Познакомить с новой геометрической фигурой – круг.
2. Дай Мишке такой же круг.
Цель. Упражнять в различении круга красного цвета.
3. Какого круга не стало.
Цель. Познакомить с синим цветом. Закрепить красный цвет, форму – круг. Развивать внимание, смекалку.
4. Что изменилось.
Публикация «Перспективный план для первой младшей группы по играм с „Блоками Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель. Познакомить с зеленым цветом. Способствовать развитию внимания, логики.
Октябрь.
1 -2 неделя 1. «Бусы для куклы»
Цель. Учить различать размер – большой-маленький. Упражнять в чередовании кругов по размеру.
2. «Разноцветные пирамиды»
Цель. Учить составлять пирамиды из кругов разного цвета. Упражнять в различении размера – большой, поменьше, маленький.
3. «Кто где живет»
Цель. Учить соотносить предметы по размеру большие, поменьше, маленькие.
4. «Выкладываем предметы из кругов»
Цель. Учить подбирать круги по цвету, размеру при выкладывании предметов по рисунку.
Октябрь.
3-4 неделя 1. Знакомство с квадратом «Удивляйка 2».
Цель. Познакомить с новой геометрической фигурой –квадратом. Учить выделять отличительные признаки квадрата – не катится, есть углы.
2. «Дай такой же»
Цель. Учить соотносить квадраты по цвету.
3. «Строимся парами» .
Цель. Учить строить по образцу пары выделяя размер большой-маленький.
4. «Печем пирожки».
Цель. Учить составлять множества по цвету и форме.
Ноябрь.
1-2 неделя 1. «Кто, где живет»
Цель. Учить различать большие и маленькие квадраты.
2. «Узнай на ощупь».
Цель. Упражнять в различении предметов на ощупь.
3. «Выкладываем предметы».
Цель. Упражнять в различении квадратов по цвету при составлении предметов
Ноябрь.
3-4 неделя 1. «Знакомство с треугольником». «Удивляйка 3»
Цель. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольник.
2. «Дай такой же».
Цель. Учить соотносить треугольники по цвету.
3. «Строимся парами».
Цель. Учить выделять размер треугольника большой, маленький.
4. «Печем пирожки».
Цель. Упражнять в составлении множества по цвету и форме.
Декабрь.
1-2 неделя 1. «Кто, где живет».
Цель. Учить различать треугольники по размеру – большой, маленький.
2. «Узнай на ощупь».
Цель. Упражнять в различении геометрических фигур на ощупь.
3. «Выкладываем предметы из треугольников».
Цель. Упражнять в различении квадратов по цвету при составлении предметов.
Декабрь.
3-4 неделя 4. «Склеим разбитую тарелку»
Цель. Упражнять составлять целое из двух частей (из четырех частей). Подбирать фигуры по цвету
2. «Поможем Мышке сложить салфетку»
Цель. Закрепить форму квадрата. Упражнять в подборе фигур по цвету, составлять целое из 4 частей.
3. «Камешки на берегу»
Цель. Способствовать развитию смекалки при выборе частей по рисунку.
Январь.
3-4 неделя 1. «Узнай фигуру на ощупь».
Цель. Способствовать развитию тактильных ощущений, смекалки при выборе фигуры на ощупь.
2. «Придумай фигуру»
Цель. Развивать фантазию, воображение, речь.
Февраль.
1-2 неделя 1. «Теремок» «Удивляйка 4»
Цель. Учить действовать согласно тексту сказки, «заселяя животных в теремок.
2. «Красивый теремок на полянке»
Цель. Упражнять в оперировании деталями разной формы при составлении целого. Закрепить название форм, цветов.
Февраль.
3-4 неделя. 1. «Кто ушел гулять»
Цель. Развивать внимание.
2. «Что изменилось»
Цель. Развивать наблюдательность.
3. «Домик»
Цель. Развивать логическое мышление, упражнять в подборе геометрических фигур, закрепить цвет, размер, форму.
4. «Самокат»
Цель. Упражнять в составлении целого из знакомых геометрических фигур и частей.
Март.
1-2 неделя 1. «Сказочное солнышко»
Цель. Закрепить форму треугольника, его цвет и размер, упражнять в выкладывании по рисунку.
2. «Бусы для мамы»
Цель. Упражнять в чередовании круглой формы, закрепить размер и цвет фигур.
3. «Друзья-ушастики»
Цель. Закрепить фигуры квадратной формы разного цвета и размера. Развивать воображение.
Март.
3-4 неделя 1. «Цветочные полянки»
Цель. Упражнять в различении фигур по цвету.
2. «Лесная лужайка»
Цель. Развивать мышление, способствовать различению размера большой – маленький.
3. «Домики»
Цель. Упражнять в подборе фигур треугольной формы по размеру и цвету.
4. «Я на скрипочке играю»
Цель. Способствовать составлению одинаковых образов, но разных по цвету. Упражнять в оперировании фигурами прямоугольной формы разного размера и толщины.
Апрель.
1-2 неделя 1. «Собака»
Цель. Учить оперировать фигурами разной формы и величины.
2. «Заяц»
Цель. Способствовать созданию образа из знакомых геометрических фигур, учитывая цвет, формы, размер.
3. «Слон»
Цель. Упражнять в подборе блоков по рисунку. Закрепить форму, цвет блоков.
Апрель
3-4 неделя 1. «Грузовик»
Цель. Выкладывание предмета из блоков с учетом свойств фигур
2. «Трактор»
Цель. Учить составлять предмет по схеме с учетом свойств фигур
3. «Велосипед»
Цель. Учить составлять простые предметы из 2 форм с учетом цвета
4. «Ракета»
Цель. Способствовать созданию целого образа. Закрепить форму (треугольник, квадрат, прямоугольник) и цвет (красный, синий, желтый)
Май.
1-2 неделя 1. «Цветок»
Цель. Закрепить круглую форму, цвет и размер при составлении целого образа.
2. «Бабочки-красавицы»
Цель. Закреплять умение оперировать фигурами круглой формы, подбирая по цвету и размеру при составлении целого образа
Май.
3-4 неделя
1. «По дорожке, по дорожке»
Цель. Упражнять в чередовании блоков квадратной формы по цвету и размеру
Июнь, июль, август 1. Игры с блоками Дьенеша по желанию
Цель. Упражнять детей в составлении знакомых предметов и образов с использованием пособий «Удивляйка 1,2,3,4», «Маленькие логики»