Ирина Бетрозти
Перспективный план прогулок первой младшей группы. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Осень
Сентябрь
Неделя 1
Прогулка 1
Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Подвижная игра «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 2
Публикация «Перспективный план прогулок первой младшей группы, 1 часть» размещена в разделах
Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.
Подвижная игра «Пузырь» -разучить с детьми новую игру.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.
Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Прогулка 3
Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
Подвижная игра «Пузырь» - продолжать разучивать с детьми игру. Развивать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.
Трудовое поручение «Соберём веточки на участке» – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 4
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая.
Трудовое поручение «Строим дорогу из песка» – учить трудиться рядом друг с другом.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Прогулка 5
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины : кабина, колёса, руль и т. д.
Подвижная игра «Поезд» - Познакомить детей с новой игрой. Упражнять в ходьбе друг за другом.
Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)
Трудовое поручение «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе в прямом направлении.
2 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
Подвижная игра «Поезд» - продолжать знакомить детей с новой игрой. Продолжать упражнять в ходьбе друг за другом, продолжать учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.
Трудовое поручение «Собираем листочки» – помощь дворнику.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Подвижная игра «Поезд» - Закреплять умение детей в ходьбе друг за другом, закреплять умение начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить детей среди игрушек находить схожую игрушку.
Трудовое поручение. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
Прогулка 3
Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра «Поезд» - продолжать закреплять умение детей в ходьбе друг за другом, закреплять умение начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.
Трудовые поручения. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»
Прогулка 4
Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Подвижная игра «Догоните меня» - учить детей бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.
Трудовые поручения. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.
Прогулка 5
Экскурсия по территории детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их.
Подвижная игра «Догоните меня» - продолжать учить детей бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции.
Трудовые поручения. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим».
3 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.
Трудовые поручения. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - продолжать упражнять детей в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Трудовые поручения «Собираем веточки» - приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.
Прогулка 3
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - продолжать упражнять детей в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
Трудовые поручения «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.
Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.
Прогулка 4
Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - разучить с детьми новую игру, учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Трудовые поручения. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».
Прогулка 5
Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т. д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - продолжать разучивать с детьми новую игру. Продолжать учить детей действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов.
Трудовые поручения «Подметаем бортики песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.
Октябрь
1 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - Закреплять знание и умение детей играть в игру. Закреплять умение детей действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга
Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Трудовые поручения «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.
Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - продолжать закреплять знание и умение детей играть в игру. Закреплять умение детей действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга
Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Трудовые поручения. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т. д.)
Прогулка 3
Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.
Подвижная игра «Автомобили» - разучить с детьми новую игру.
Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Трудовые поручения. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.
Прогулка 4
Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.
Трудовые поручения. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Подвижная игра «Автомобили» - продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.
Трудовые поручения. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».
2 неделя
Прогулка 1
Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берё зку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Автомобили» - закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Трудовые поручения. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.
Прогулка 2
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - разучить с детьми новую игру. Научить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)
Трудовые поручения «Собрать ветки на участке» – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Прогулка 3
Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.
Трудовые поручения. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.
Прогулка 4
Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - закреплять с детьми правила игры.
Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Трудовые поручения. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».
Прогулка 5
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - продолжать закреплять правила игры.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т. д.)
Трудовые поручения «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка».
3 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - Продолжать закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине.
Трудовые поручения. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик» А. Барто.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.
Подвижная игра «Кошка и птички» - разучить новую игру. Развивать у детей быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.
Трудовые поручения «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Прогулка 3
Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.
Подвижная игра «Кошка и птички» - продолжать разучивать правила игры. Продолжать развивать у детей быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.
Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч».
Прогулка 4
Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.
Подвижная игра «Кошка и птички» - продолжать разучивать правила игры. Продолжать развивать у детей быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.
Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.
Прогулка 5
Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т. д.).
Подвижная игра «Кошка и птички» - закреплять с детьми правила игры, продолжать развивать у детей ловкость и быстроту.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы.
Трудовые поручения «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия.