Ирина Бетрозти
Перспективный план прогулок первой младшей группы. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
1 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).
Подвижная игра «Кошка и птички» - продолжать закреплять с детьми правила игры, продолжать развивать у детей ловкость и быстроту.
Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте.
Трудовые поручения. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения.
Публикация «Перспективный план прогулок первой младшей группы, 2 часть» размещена в разделах
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, учить
прислушиваться к взрослым.
Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.
Трудовые поручения. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»
Прогулка 3
Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.
Трудовые поручения. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.
Прогулка 4
Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.
Подвижная игра «Ножки» - упражнять детей в чередовании движений: бег, ходьба, прыжки, приседания.
Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов.
Трудовые поручения. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой.
Прогулка 5
Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Ножки» - продолжать упражнять детей в чередовании движений: бег, ходьба, прыжки, приседания сигналу.
Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»
Трудовые поручения. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.
2 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - разучить новую игру, учить ходить и бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Трудовые поручения. Подметем дорожки – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Прогулка 2
Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - продолжать разучивать правила игры, продолжать учить ходить и бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета.
Трудовые поручения. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 3
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - продолжать разучивать вместе с детьми правила игры, продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.
Трудовые поручения. Помощь в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»
Прогулка 4
Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - закреплять умение детей играть в игру.
Дидактическая игра «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.
Трудовые поручения. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» - воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.
Индивидуальная работа. Повторение потешки «Наша Маша маленька…»
Прогулка 5
Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - продолжать закреплять умение детей играть в игру.
Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.
Трудовые поручения. Собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно, ориентироваться в пространстве.
3 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе.
Подвижная игра «Через ручеёк» - разучить с детьми новую игру.
Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Трудовые поручения. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Учить ходить парами.
Прогулка 2
Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.
Подвижная игра «Через ручеёк» - продолжать разучивать с детьми новую игру, .правила игры.
Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке.
Трудовые поручения. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А. Барто «Бычок».
Прогулка 3
Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.
Подвижная игра «Через ручеёк» - закрепить правила игры.
Дидактическая игра «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.
Трудовые поручения. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.
Прогулка 4
Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.
Подвижная игра «Через ручеёк» - продолжать закреплять правила игры, продолжать учить перешагивать через препятствия
Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память.
Трудовые поручения «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении
Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.
Трудовые поручения. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по прямой.
4 неделя
Прогулка 1
Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении.
Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» Учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.
Трудовые поручения. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»
Прогулка 2
Наблюдение за погодными и сезонными изменениями – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» Продолжать учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать красный и желтый цвета.
Трудовые поручения. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа с девочками – ходьба с наклонами – развитие физических способностей.
Игры с выносным материалом.
Прогулка 3
Наблюдение за небом – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» - продолжать учить играть в игру.
Индивидуальная работа с группой детей – по развитию физических способностей – пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).
Игры с выносным материалом.
Прогулка 4
Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч». Закреплять игру.
Дидактическая игра «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа. Повторение потешки «Наша Маша маленька…»
Прогулка 5
Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.
Подвижная игра «Не боимся мы кота» - разучивание новой игры. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Игры с выносным материалом.
Зима
Декабрь
1 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.
Подвижная игра «Перешагни через палку» - знакомить детей с игрой. Упражнять детей в перешагивание через предмет.
Индивидуальная работа. Бег по прямой.
Трудовые поручения. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Прогулка 2
Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Перешагни через палку» - продолжать упражнять детей в перешагивание через предмет.
Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Труд. поручения. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Прогулка 3
Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях. Расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
Подвижная игра «Перешагни через палку» - закреплять умение детей в перешагивание через предмет.
Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Трудовые поручения. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт».
Прогулка 4
Труд. поручения. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Перешагни через палку» - закреплять умение детей в перешагивание через предмет.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…»
Прогулка 5
Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - познакомить детей с игрой. Разучить правила игры.
Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.
2 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать знакомить детей с игрой. Разучивать правила игры.
Дидактическая игра: «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.
Трудовые поручения. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
Прогулка 2
Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать знакомить детей с игрой. Разучивать правила игры. Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием
Дидактическая игра «Песня – песенка» - закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Трудовые поручения. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.
Прогулка 3
Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. д.
Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Труд. поручения. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Прогулка 4
Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. д.
Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных.
Трудовыепоручения. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
Индивидуальная работа. Повторить стихи к новогоднему празднику.
Прогулка 5
Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки.
Подвижная игра «Поймай мяч» - учить детей играть в игру. Упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50см.
Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений.
Трудовые поручения. Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
3 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.
Подвижная игра «Поймай мяч» - продолжать учить детей играть в игру. Упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50см.
Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Трудовые поручения. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
Прогулка 2
Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме.
Подвижная игра «Поймай мяч» - продолжать учить детей играть в игру. Упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 100см
Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Трудовые поручения. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.
Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему празднику.
Прогулка 3
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).
Подвижная игра «Поймай мяч» - закреплять умение детей играть в игру. Упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 100см
Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.
Трудовые поручения. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».
Прогулка 4
Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
Подвижная игра «Поймай мяч» - продолжать закреплять умение детей играть в игру. Упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 100см.
Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Трудовые поручения. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Метание на дальность.
Прогулка 5
Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать у детей чувство равновесия.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной.
Трудовые поручения. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Январь
1 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.
Подвижная игра ««По узенькой дорожке» - продолжать развивать у детей чувство равновесия.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.
Трудовые поручения. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен.
Прогулка 2
Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.
Подвижная игра «Снег кружится» - разучить с детьми новую игру. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры
Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.
Трудовые поручения. Сгребание снега лопатками – учить работать сообща.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Подвижная игра «Снег кружится» - Закреплять с детьми игру. Продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры
Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»
Прогулка 4
Наблюдение за птицами – формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.
Подвижная игра «Снег кружится» - продолжать закреплять с детьми игру. Продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.
Трудовые поручения. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Прогулка 5
Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).
Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции.
Трудовые поручения. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».
2 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.
Подвижная игра «Дед Мороз» - продолжать прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.
Трудовые поручения. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.
Прогулка 2
Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.
Подвижная игра «Дед Мороз» - продолжать учить детей имитировать характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много).
Трудовые поручения. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»
Подвижная игра «Дед Мороз» - закреплять умение детей имитировать характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
Дидактическая игра «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Трудовые поручения. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Прогулка 4
Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.
Подвижная игра «Дед Мороз» - продолжать закреплять умение детей имитировать характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
Трудоые поручения. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие»
Прогулка 5
Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - Разучить новую игру. Упражнять детей в выполнении движений.
Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет.
Трудовые поручения. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову».