Ирина Бетрозти
Перспективный план прогулок первой младшей группы. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
3 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - продолжать упражнять детей в выполнении движений.
Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.
Трудовые поручения. Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге».
Прогулка 2
Публикация «Перспективный план прогулок первой младшей группы, 3 часть» размещена в разделах
Наблюдение за погодой – закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - продолжать упражнять детей в выполнении движений.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения. Сгребание снега в одно место – приучать детей к труду.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»
Прогулка 3
Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - продолжать упражнять детей в выполнении движений.
Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения.
Трудовые поручения. Подмести снег в беседке – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Чистоговорка «Ук-ук-ук – котик чистит лук»
Прогулка 4
Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - закрепить знание игры, продолжать упражнять детей в выполнении движений.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т. д.
Трудовые поручения. Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…»
Прогулка 5
Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о зиме.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - Разучить с детьми новую игру.
Дидактическая игра «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.
Трудовые поручения. Строительство автодороги – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Февраль
1 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро, реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Трудовые поручения. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Прогулка 2
Экскурсия по участку детского сада : рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро, реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).
Трудовые поручения. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Прогулка 3
Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - продолжать, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро, реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Трудовые поручения. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега.
Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Прогулка 4
Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением – льдом.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - закреплять умение передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро, реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.
Трудовые поручения. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок»
Прогулка 5
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»
Подвижная игра «Зайцы и волк» - разучить новую игру.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.
Трудовые поручения. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
2 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - разучить новую игру, учить внимательно, слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов. (Собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т. д.)
Трудовые поручения. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок».
Прогулка 2
Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т. к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - продолжать разучивать новую игру, учить внимательно, слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных.
Трудовые поручения. Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 3
Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - продолжать учить внимательно, слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.
Трудовые поручения. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?»
Прогулка 4
Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т. д).
Трудовые поручения Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?»
Прогулка 5
Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.
Подвижная игра «Найди собачку» - продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине.
Трудовые поручения. Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность правой и левой рукой.
3 Неделя
Прогулка 1
Наблюдение за постройками на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - разучить новую игру.
Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее на снегу.)
Трудовые поручения. Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 2
Наблюдение за работой дворника – привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Найди ведёрки красного цвета» - учить различать красный цвет.
Трудовые поручения. Помощь в расчистке дорожек от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Прогулка 3
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег е тает, а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
.Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета.
Трудовые поручения. Очистим столики от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
Прогулка 4
Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т. д. ; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе с взрослыми, в строго отведённом месте.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - закреплять правила игры.
Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.
Трудовые поручения. Очисти снег у ступенек – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Тихо – громко».
Прогулка 5
Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - продолжать закреплять правила игры.
Дидактическая игра «Много – мало» - учить определять количество снега в ведёрке.
Трудовые поручения. Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.