Татьяна Корболина
Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе
Месяц Тема Методические приёмы Взаимодействие с родителями Дата
Сентябрь
1.
ПДД «Правила дорожного движения».
Формировать представления о транспорте. Различать, называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Закрепить знания об опасностях, которые ожидают детей на улице.
Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. 1. Беседа о транспорте «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
2. Учебный фильм «Дети и дорога».
3. Н/п игра «Знаки дорожного движения».
Публикация «Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
4. С/р игра «Водители и пешеходы». Встреча с интересными людьми. Инспектор ГИБДД.
2.
ППБ «Пожарные предметы».
Закрепить правила пожарной безопасности;
Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования. 1. Беседа – рассуждение «Пожарные предметы в доме».
2. Фильм «Пожар в доме».
3. Д/и «Если возник пожар».
4. Моделирование ситуации «В квартире пожар. Что ты будешь делать?». Сочинение сказки «Как я спас куклу от пожара».
3.
Социум+
Быт «Водопроводный кран».
Закрепить умение пользоваться водопроводным краном. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Наш - океан».
2. Чтение сказки Т. А. Шарыгина «Наводнение в кукольном домике».
3. Н/п игра «Чрезвычайные ситуации дома».
4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Буклет «Опасности дома».
4.
Природа Лес. Парк.
Расширять, углублять представления о ядовитых растениях, грибах, ягодах; формировать навыки безопасного обращения с незнакомыми растениями; развивать умение узнавать их по словесному описанию.
1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Грибы».
2. Ситуация «Почему нельзя рвать ядовитые растения?»
3. Д/и «Опасные – не опасные».
4. Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами».
Информационный вестник «Ядовитые растения и грибы».
Октябрь
1.
ПДД «Безопасный перекрёсток».
Дополнить представление детей о движении машин на перекрёстке.
Закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрёстке. 1. Мультфильм «Смешарики. Гармония светофора».
2. П/и «Лови, бросай, упасть не давай!»
3. С/р игра «Путешествие по городу».
4. Д/и «Безопасный переход».
5. Н/п игра «Собери светофор».
6. Экскурсия к светофору.
7. Чтение (заучивание). «Правила безопасного поведения в стихах». Создание книги «В стране светофории».
2.
ППБ Правила поведения при пожаре.
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре, закрепить знание домашнего адреса, номера пожарной части 0-1, 112. 1. Беседа «Как спасаются люди во время пожара?»
2. Чтение стихотворения А. Жигулиной «Пожары».
3. Д/и «На пожаре».
4. Презентация «Один дома».
5. Моделирование ситуации «Дым в квартире. Твои действия».
3.
Социум+
Быт «Домашние животные».
Продолжать формировать привычку осторожного обращения с домашними животными, показать, что домашние животные могут быть опасными. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Не обижай домашних питомцев».
2. Д/и «Разрешается – запрещается».
3. Беседа «Собака – друг человека».
4. Чтение (заучивание). «Правила безопасного поведения в стихах».
Создание альбома «Мой четвероногий друг».
4.
Природа «Высокие деревья».
Продолжать формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в природе и неодобрительное отношение к нарушителям правил (не забираться высоко на деревья).
1. Беседа «не забирайся высоко на деревья».
2. Чтение (заучивание). Правила безопасного поведения в стихах».
3. Знаки «Что можно и нельзя делать в лесу». Буклет «Правила поведения в лесу».
Ноябрь
1.
ПДД Беседа «Мы пассажиры».
Продолжать формировать навыки самосохранения, учить предупреждать возможные ситуации и находить способы их избежать;
Пристёгиваться в спец. автокресле. 1. Беседа «Автокресло для ребят».
2. Д/и «Опасно – не опасно».
3. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Буклет «Папы, мамы знать должны - автокресло для езды!»
2.
ППБ «Способы тушения пожара».
Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара, способам его тушения. 1. Опытно – экспериментальная деятельность «способы тушения огня».
2. Д/и «Огонь и вода», «Что пригодится при пожаре».
3. П/и «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!»
4. Моделирование ситуации «Если в доме что-то загорелось, что нужно делать?»
5. Игра-беседа «Служба 01», «Как пользоваться огнетушителем».
3.
Социум+
Быт «Ножницы – это не игрушка».
Закрепить формирование навыков пользования ножницами, учить предупреждать возможные ситуации. 1. Беседа «Осторожно: ножницы».
2. Д/и «Умею – не умею».
3. Чтение рассказа Е. Казановой «Чик – чик ножницами».
4. С/р игра «Парикмахерская». Информационный буклет «Правила обращения с ножницами».
4.
Природа «Тонкий лёд».
Расширять и углублять представления о правилах безопасного поведения на водоёме;
Формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в природе.
1. Просмотр учебного фильма «На льду водоёмов».
2. Беседа «Будь осторожен на замёрзших водоёмах».
3. Чтение стихотворения Т. Шалаевой «Не ходи по льду водоёмов».
4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Проект «Как на тоненький ледок».
Декабрь
1.
ПДД «Моя дорожная грамота».
Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге;
Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход»;
Продолжать учить детей различать дорожные знаки. 1. Д/и «Разрешается – запрещается».
2. Учебный фильм «Дети на дороге».
3. Беседа «Я иду в детский сад».
4. С/р игра «Улица».
5. Рассматривание плакатов по дорожной безопасности. Круглый стол «Безопасность детей – забота взрослых».
2.
ППБ «Безопасный праздник».
Расширять представления о правилах пожарной безопасности дома. 1. Беседа «Украшаем ёлку».
2. Чтение О. Баталова «Новогодняя история».
3. Опытно – экспериментальная деятельность «Как горит новогодняя свеча, бенгальские огни».
4. Игра – соревнование «Наряди ёлку».
5. Игра – беседа «Служба 01».
3.
Социум+
Быт «Незнакомое место».
Уточнить знания о том, к кому можно обратиться, если ты потерялся;
Закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. О. родителей, номер телефона.
1. Фильм «Безопасность в общественных местах».
2. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. В магазине».
3. Беседа «Правила поведения в толпе».
4. Игра – ситуация «Ты потерялся в магазине».
Январь
1.
ПДД «О чём говорят дорожные знаки?».
Продолжать работать по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге;
Расширять представления о назначении дорожных знаков. 1. Д/и «Дорожная азбука».
2. Дорисуй дорожный знак.
3. Н/п игры домино «Дорожные знаки».
4. Развлечение «Правила дорожные – знать каждому положено». Создание альбома «Дорожные знаки».
2.
ППБ «Электрические приборы».
Воспитывать привычку осторожного обращения с бытовыми приборами;
Обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. 1. Учебный фильм «Безопасное электричество».
2. Беседа «Как пользоваться электроприборами».
3. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Проводок».
4. Д/и «Какой предмет включен в розетку?»
5. Игра – ситуация «загорелся телевизор, что делать?». Сочинение сказки «В нашем доме много электрических приборов».
3.
Социум+
Быт «Незнакомые люди».
Формировать навыки безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми. 1. Беседа «Если чужой приходит в дом».
2. Д/и «Знакомое – незнакомое».
3. Составление рассказа «Я остался один дома. Вдруг зазвонил телефон».
4. Игровой тренинг «Я один дома. Звонок в дверь».
5. Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». Совместное создание памятки «Как вести себя с незнакомыми людьми».
4.
Природа «Мороз!», «Железные предметы».
Расширять и углублять представления о правилах поведения во различных природных явлений;
Формировать безопасное поведение в природе.
1. Опытно – экспериментальная деятельность «Приклеивание тряпочки к металлическому предмету».
2. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».
3. Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Не касайся железных предметов». Проект «У природы нет плохой погоды».
Февраль
1.
ПДД «Общественный транспорт».
Продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах. 1. Мультфильм «Смешарики. На остановке».
2. Экскурсия к остановке общественного транспорта.
3. Беседа «Ожидаем автобус».
4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Информационный буклет
«Безопасность детей – забота взрослых».
2.
ППБ «Чем опасен дым».
Расширять представления о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях. 1. Моделирование ситуации «Твои действия, если в комнате много дыма».
2. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Воронёнок».
3. Беседа «Опасный дым».
3.
Социум+
Быт «Зимняя горка».
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на детской площадке. 1. Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Санки».
2. Беседа «Осторожно: горка». «Правила поведения на горке».
3. Д/и «Можно - нельзя».
4. Чтение Н. Носов «На горке». Информационный буклет «Игры на участке».
4.
Природа «Сосульки, гололёд».
Расширять и углублять представления детей о правилах поведения во время различных природных явлений.
1. Учебный фильм «Гололёд».
2. Беседа «Не ешь снег и сосульки».
3. Опытно – экспериментальная деятельность «Чем опасны сосульки на крыше дома».
4. Д/и «Опасно – безопасно».
5. Рисование «Сосульки на крыше». Информационный буклет «Осторожно - сосульки», «Гололёд».
Март
1.
ПДД Игра – викторина «Знаки на дорогах».
Определить, как дети усвоили правила безопасности движения;
Закрепить знания о работе сотрудников ГИБДД. 1. Муз – литерат. монтаж.
2. Д/и «Разрешается – запрещается», «Собери светофор».
3. Просмотр фильма «Дети на дороге».
4. С/р игра «Улица». Конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».
2.
ППБ «Детские шалости с огнём».
Расширять представления о правилах пожарной безопасности дома. 1. Беседа «С огнём не играй».
2. Чтение Т. А. Шарыгина «Безопасный самолётик». Досуг «Спички, не забава, огонь – не игрушка».
3.
Социум+
Быт «Опасные вещества (горючие, ядовитые)».
Расширять представления детей о правилах: осторожного обращения с источниками потенциальной опасности (опасными предметами домашнего обихода). 1. Д/и «Источники опасности», «1,2,3 – опасный предмет найди», «Играть, не играть».
2. Беседы : «Ребёнок и опасные средства», «Опасности в быту».
3. Ситуативный разговор «Без взрослых эти предметы трогать нельзя», «Опасные моющие средства».
4. Словесная игра «Назови опасные предметы в доме». Информационный буклет «Использование и хранение опасных предметов».
4.
Природа «Плохая видимость».
Формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в природе.
1. Мультфильм «Ёжик в тумане».
2. Беседа «Прогулки под дождём».
3. Д/и «Можно – нельзя», «Опасно - безопасно».
4. Рассматривание плаката «Явления природы».
5. Наблюдения за природными явлениями. Буклет «Правила поведения при плохой погоде».
Апрель
1.
ПДД «Ребёнок на улицах города».
Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях, используя макеты дорожного движения. 1. Мультфильм «Три котёнка», «Двор мы дружно подметём».
2. Д/и «Можно - нельзя», «Опасно – не опасно».
3. Беседа «Опасности на улице».
4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Устный журнал «О безопасности всерьёз».
2.
ППБ «Кухня – не место для игры».
Расширять представления о правилах пожарной безопасности дома. 1. Д/и «Разрешается - запрещается».
2. Чтение сказки Т. А. Шарыгина «Пир мышей».
3. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».
4. Виртуальная экскурсия по кухне. Презентация «Моя кухня».
3.
Социум+
Быт «Высокие предметы: окна, предметы».
Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного поведения. 1. Д/и «Разрешается – запрещается», «Опасно - безопасно».
2. Беседы: «Осторожно: балкон», «Опасности, поджидающие дома».
3. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».
4. Рассматривание плаката. Буклет «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
4.
Природа «Солнце».
Закрепить правила поведения во время различных природных явлениях, солнце;
Предупреждать возможные ситуации и находить способы их избежать.
1. Беседа «Что такое солнечный удар», «Осторожно, солнце!».
2. Д/и «Солнце – польза или вред».
3. Книжки – раскраски.
4. Рисунки «Горячее солнце».
5. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Газета «Осторожно, солнышко».
Май
1.
ПДД «Катание на велосипеде».
Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения;
Об основах безопасного поведения на дороге;
Формировать навыки безопасности при катании на велосипеде. 1. Просмотр учебного фильма «Катание на велосипеде».
2. Беседа «Катание на велосипеде».
3. Раскрашивание раскрасок.
4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Буклет «Ребёнок и велосипед».
2.
ППБ Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Закрепить правила пожарной безопасности. 1. Игра – викторина.
2. Д/и «Четвёртый лишний».
3. Составление творческих рассказов «Откуда может прийти беда». Изготовление
д/и «Четвёртый лишний».
3.
Социум+
Быт «Газовая плита».
Воспитывать привычку осторожного обращения с бытовыми приборами.
Приучать осознанному выполнению правил поведения, безопасному для жизни и здоровья. 1. Мультфильм «Три котёнка», «Невидимка – газ», «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Газ.»
2. Д/и «Опасно - безопасно».
3. Беседа «Опасность - газ», «А у нас дома газ».
4. Чтение сказки Т. А. Шарыгина «Любопытный ветерок». Информационный стенд «Об этом должны знать и помнить вы и ваши дети».
5.
Природа «Насекомые».
Расширять и углублять представления о безопасном поведении при встрече с разными насекомыми (осы, пчёлы, клещи). 1. Презентация «Опасные насекомые».
2. Д/и «Удивительный мир насекомых».
3. Беседа «Насекомые – польза и вред».
4. Чтение Т. А. Шарыгина «Случай в лесу». Информационный вестник «Опасные насекомые».