Лучший педагог года

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты» (2 фото)

Виктория Гринева
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты»

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свои собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Публикация «Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе „Полочка красоты“» размещена в разделах

Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека. Вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов, замечать красивое в окружающем мире. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к природе, яркие эмоциональные переживания.

Поэтому с целью развития у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развития эстетического отношения к окружающему миру, формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами и развития детского творчества педагоги используют еженедельные традиции такие как «Полочка красоты»

Фото «Полочка красоты»

сентябрь

1. «Народные промыслы».

Задачи: Расширять представления детей о народных промыслах, учить выделять характерные особенности различных промыслов; развивать нравственно-эстетические качества, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

2. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников

И. И. Левитана «Золотая осень» и И. С. Остроухова «Золотая осень».

Задачи: Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине

3. «Богородский медведь».

Задачи: Расширять представления детей о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. Повышать эмоционально-эстетическую и общую культуру личности.

4. Рассматривание иллюстраций В. М. Конашевича к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи: Обратить внимание детей на особую манеру письма художника, яркость красок, ограниченное использование цветов (всего 3-4 цвета, но множество их оттенков). Учить передавать в речи впечатления от просмотра иллюстраций.

октябрь

1. «Жостовский поднос»

Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордости за свой народ.

2. Рассматривание книг, иллюстрированных Т. Юфа: сказки «Царевна лягушка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Задачи: Вызвать интерес у детей к техническому элементу рисунка - контурной линии, показать возможности ее использования художниками в зависимости от характера образа, жанра литературного произведения, творческой манеры художника.

3. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.

4. «Каргопольская красавица».

Задачи: Обобщить знания детей о каргопольских глиняных игрушках, вызывать желание изготавливать их. Развивать интерес, воспитывать уважение к народному творчеству.

5. «Памятники родного города».

Задачи: Продолжать знакомить детей с памятниками и памятными местами родного города, рассказать о значении памятников в его культурной жизни. Формировать познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу.

ноябрь

1. «Герб России».

Задачи: Закреплять представления детей о функциональном назначении герба, познакомить с историей щ, происхождения, с его значением в прошлом и настоя щем. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, уважение к государственным символам России.

2. «Полхов-майданская роспись».

Задачи: Формировать эстетическое восприятие, воспитывать уважение к труду мастеров, пробуждать интерес к их работе.

3. Рассматривание картин о золотой и поздней осени.

Задачи: Предложить детям рассмотреть картины, определить, к каким периодам относятся изображенные на них явления, сравнить две поры, выявить черты сходства и различия. Развивать наблюдательность, речь, учить видеть красоту природы.

4. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказка

художника А. Комарова. «Зайкина избушка», К. Зотова «Колобок». Задачи: Поддерживать у детей интерес к книжной графике, учить выявлять особенности иллюстраций, выполненных разными художниками к русским народным сказкам выделять средства выразительности, передающие характеры персонажей. Предложить детям рассказать знакомые сказки с опорой на иллюстрации.

декабрь

1. «Цветы Гжели».

Задачи: Учить детей выделять характерные детали узора, колорит росписи; рисовать гжельскую розу путем размывания цвета, изображать элементы цветка с оттенком в технике «мазок с тенью». Развивать чувство цвета и композиции, формировать интерес к изучению народное культуры.

2. «Памятники нашего города».

Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с трудом художников, скульпторов, строителей, показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной культуры, которая передается от поколения к поколению.

3. «Павловопосадский платок»

Задачи: Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков. Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа. Воспитание художественного вкуса и эстетической культуры.

4. Рассматривание репродукции картины 3. Серебряковой «За

завтраком».

Задачи: Расширять представления детей о натюрморте, учить отличать его от других жанров живописи, видеть единство содержания и средств выразительности в картине. Формировать развернутые и доказательные эсте-тические суждения с использованием искусствоведческих терминов.

январь

1. Работа в уголке книги: рассматривание репродукций картин на зимнюю тематику.

Задачи: Формировать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи. Учить передавать свои впечатления, проводить аналогии с наблюдаемыми явлениями. Активизировать словарь.

2. «Тверская игрушка».

Задачи: Формировать у детей умение отличать тверские игрушки от других по форме изделия, особенностям узора и сочетанию цветов. Воспитывать уважение к предметам народного творчества, к русскому национальному искусству и искусству других народов.

3. Рассматривание репродукций картин К. П. Коваля «Колыбельный напев» и В. А. Игошева «Песенка северу ночки».

Задачи: Через художественные образы познакомить детей с бытом народов севера, учить выделять средства выразительности, использованные художником для передачи основной мысли произведения. Пробуждать интерес к жизни и быту народов севера.

4. «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»

Задачи: Познакомить детей с разнообразными обычаями украшения новогодней елки. Какими были первые елочные украшения? История появления новогоднего шарика.

февраль

1. «Городецкий конь».

Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, закреплять знания о городецкой росписи, способах выполнения элементов узора. Развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

2. «Тульский пряник».

Задачи: Расширять представления детей о народных промыслах. Воспитывать духовный интерес к традициям своего народа. Чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре.

3. «Солдаты Отечества».

Задачи: Углублять знания детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

4. Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская глазурь».

Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами художника, формировать представления о пейзажной живописи, вызвать эмоциональный отклик. Учить выделять средства выразительности (колорит, композицию, линию) и средства, с помощью которых художник передает настроение.

март

1. «Русская матрешка».

Задачи: Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями. Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как символу страны. Воспитывать любовь к народному искусству.

2. Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна» и К. Ф. Юона «Мартовское солнце».

Задачи: Показать детям, как художники по-разному передают весну. Учить находить общее и различное в содержании и выразительных средствах произведений живописи, понимать чувства, переданные художником картине. Формировать умение грамматически правильно строить предложения, использовать эпитеты, сравнения, приводить цитаты из знакомых произведений. Развивать способность понимать, чувствовать прекрасное.

3. «Дымковская игрушка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать, из чего она сделана, учить выявлять признаки, присущие только этому направлению. Формировать интерес к эстетической стороне, окружающей дей-ствительности.

4. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке: «Петух и краски».

Задачи: Формировать у детей умение соотносить содержание сказки с ее графическим воплощением, литературный образ с изобразительным образом. Помочь выявить изобразительные средства, которые художник использует, чтобы передать характер и настроение героя. Развивать чувство цвета, наблюдательность, художественное восприятие.

апрель

1. Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.

Задачи: Предложить детям составить описательные рассказы по рисункам, обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. Учить сопоставлять изображения природы с собственными наблюдениями, воспитывать любовь к природе, интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

2. «Чудо филимоновских свистулек».

Задачи: Расширять представления детей о филимоновских игрушках, вызывать эмоциональный отклик, желание изготовить свистульку. Предложить ребятам вместе с родителями выяснить, как и из чего можно сделать подобную игрушку.

3. Рассматривание репродукций картин И. Г. Степанова «Весна среди полей» и О. А. Вукалова «Сельские вертолеты».

Задачи: Продолжать знакомить детей с работой тружеников села, учить понимать основное содержание картины, видеть различия в композиционном построении картин.

4. «Кожлянская игрушка- Курский соловей».

Задачи: Продолжать знакомить детей с работами русских народных гончаров. Учить различать Кожлянскую игрушку от других знаменитых собратьев- дымковской, филимоновской. Воспитывать любовь к народному искусству.

май

1. Рассматривание репродукций картин А. П. и СП. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память».

Задачи: Учить детей понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства выразительности. Продолжать знакомить с ролью искусства, его значением в жизни людей, страны.

2. Рассматривание репродукции картины А. А. Платова «Летом».

Задачи: Учить детей понимать основную мысль произведения, формировать умение выявлять изобразительных, средства, с помощью которых художник передает красоту природы. Развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

3. «Золотая хохлома».

Задачи: Расширять представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства, познакомить с хохломской росписью и её особенностями. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.

Литература:

1. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Корнеичева Е. Е. Грачева Н. И.

2. Детям о народном искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. А. А. Грибовская.

Публикации по теме:

Блок совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной логопедической группе Интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Умники и умницы» Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР В поисках новых моделей,.

Перспективное планирование на год в блоке совместной деятельности «Сказка» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию перспективное планирование на год по теме :«Сказка» в блоке совместной деятельности которое.

Перспективное планирование по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Перспективное планирование по познавательному развитию Автор составитель: Воспитатель группы №2 Кремнёва К. А. Месяц Неделя НОД Виды деятельности.

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по развитию речи Подготовительная группа. Месяц Тема Цель Оборудование Литература Сентябрь 1неделя. Обучение.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» для подготовительной к школе группы Сентябрь Занятие : «Красноярск промышленный» Экскурсия: К проходной СЗТМ. Д/игра: «Что, чему принадлежит» Октябрь Занятие: «История возникновения.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группеПланирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 09:46
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гринева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД