Татьяна Нехорошева
Перспективное планирование в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»Тайгинского городского округа
Перспективное планирование в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Воспитатель: Нехорошева Т. А.
Сентябрь
1 Ознакомительное занятие Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
2 Счет в пределах 5. закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая гр. С. 13
3 «Сравнение двух предметов по длине и ширине». Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами : вперед, назад, направо, налево. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 15
4 «Сравнение 5 предметов по длине». Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот).
Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 17
Октябрь
1 «Геометрические фигуры». Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 18
2 «Счет в пределах 6». Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 19
3 «Образование числа 7». Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 21
4 «Сравнение до 6 предметов по высоте». Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 22
ноябрь
1 «Счет в пределах 8». Учить считать в пределах 8. Упражнять в счете отсчете предметов в пределах 7 по образцу. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 24
2 «Счет в пределах 9». Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 25
3 «Сравнение предметов по величине». Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине (до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 27
4 «Части суток». Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 28
Декабрь
1 «Сравнение 8 предметов по высоте». Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 29
2 «Четырехугольник». Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 30
3 «Дни недели». Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 32
4 «Больше, меньше». Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 34
Январь
1 «Сравнение рядом стоящих чисел». Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 36
2 «Сравнение по ширине». Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 39
3 «Ориентация на листе бумаги». Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 41
4 «Геометрические фигуры». Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 43
февраль
1 «Ориентация на листе бумаге». Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 44
2 «Треугольник и четырехугольник». Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 46
3 «Целое и часть». Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 48
4 «Сравнение с помощью условной меры». Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить делить предмет на две равные части. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 49
Март
1 «Ориентация в окружающем пространстве относительно себя». Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах. совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 51
2 «Деление круга». Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 53
3 «Деление квадрата». Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 55
4 «Деление круга на 4 части». Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 56
Апрель
1 «Деление квадрата на 4 части». Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части.
Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 56
2 «Ориентация на бумаге». Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 60
3 «Сравнение величины предметов по представлению». Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 61
4 «Дни недели». Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 63
Май
1 «Количество и счет». Совершенствование умения считать в пределах10.
Закрепление навыков порядкового счета.
Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 64
2 «Ориентировка в пространстве». Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.
Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 64
3 «Ориентировка во времени». Цели: Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 64
4 «Форма». Цели: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 64